Методическая разработка на тему «Волшебный мир красок: создаем пейзаж в технике «пуантилизм»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Хугаева Иза Валерьевна

метод.р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx364.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение № 585 Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка на тему «Волшебный мир красок:

создаем пейзаж в технике «пуантилизм»

4-6 классы

Составила:

Хугаева Иза Валерьевна

Учитель изобразительного искусства

2025

Санкт-Петербург

Цель: воспитывать интерес к искусству и эстетический вкус и познакомить учащихся с техникой пуантилизма в живописи.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление об истории возникновения пуантилизма и его основных принципах;
  • научить создавать живописные работы в технике пуантилизма, используя различные материалы;

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, наблюдательность и мелкую моторику;
  • развивать умение видеть красоту окружающего мира и передавать ее на бумаге;
  • развивать навыки работы с цветом и композицией;
  • совершенствовать координацию движений руки и глазомер.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость и терпение;
  • формировать умение работать в коллективе и уважать мнение других.

Оборудование и материалы: репродукции картин в технике пуантилизма (Жорж Сёра, Поль Синьяк и др.), образцы пейзажей, выполненных в технике пуантилизма, листы бумаги формата А4 или А3, гуашь, акварель или акриловые краски разных цветов, кисти разных размеров (особенно тонкие), палитры для смешивания красок, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, ластики, музыкальное сопровождение (спокойная, расслабляющая музыка).

I. Личностные результаты:

  • формирование положительного эмоционального отношения к изобразительному искусству;
  • развитие творческой активности и воображения;
  • получение удовольствия от процесса создания художественного произведения;
  • воспитание аккуратности и внимания к деталям при работе с красками;
  • формирование усидчивости и терпения при выполнении монотонной работы;

II. Предметные результаты:

  • понимание принципов техники пуантилизма;
  • знание основных характеристик цветов (тон, насыщенность, светлота);
  • ознакомление с творчеством художников-пуантилистов;
  • умение передавать объем и перспективу в пейзаже с помощью пуантилизма;
  • умение правильно подбирать материалы и инструменты для работы в технике пуантилизма (кисти, краски, бумага).

III. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение планировать свою работу и распределять время;
  • умение ставить цели и задачи для достижения результата;
  • умение контролировать процесс выполнения работы и вносить коррективы при необходимости;

Познавательные УУД:

  • умение сравнивать и сопоставлять различные техники живописи;
  • умение делать выводы и обобщения на основе полученной информации;
  • развитие логического мышления и пространственного воображения.

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в группе, распределять обязанности и сотрудничать при выполнении задания;
  • умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • умение слушать и понимать мнение других людей;

Ход мероприятия

  1. Организационное начало

Приветствие учащихся. Проверка готовности к занятию. Создание позитивного настроя.

  1. Вводная беседа

Рассказ о пуантилизме:

  • история возникновения техники (вторая половина XIX века, Франция);
  • основные представители (Жорж Сёра, Поль Синьяк).

Суть техники: нанесение на холст множества мелких точек чистых цветов, которые при зрительном восприятии сливаются в целое изображение.

Показ репродукций картин в технике пуантилизма.

Обсуждение особенностей и выразительности этой техники

  1. Практическая работа

Выбор сюжета: пейзаж (времена года, любимые места, природа).

Выполнение эскиза карандашом:

  1. определение композиции (линия горизонта, основные объекты);
  2. легкий набросок контуров;
  3. работа с красками в технике пуантилизма: выбор цветовой гаммы;
  4. нанесение точек разных цветов на бумагу с помощью кисти;
  5. использование разных размеров кистей для создания различных эффектов;
  6. постепенное заполнение всего листа точками, создавая изображение пейзажа.

Индивидуальная помощь и консультации педагога.

Музыкальное сопровождение для создания творческой атмосферы.

  1. Физкультминутка

Упражнения для снятия напряжения с глаз и рук.

Двигательные упражнения для разминки тела.

  1. Завершение практической работы

Завершение работы над пейзажами.

Оформление работ (подписи, рамки).

  1. Подведение итогов

Организация выставки работ.

Обсуждение и анализ выполненных работ.

Выявление наиболее удачных и интересных работ.

Похвала и поощрение учащихся.

Уборка рабочих мест.

  1. Рефлексия

Что нового узнали?

Что понравилось больше всего?

Какие трудности возникли?

Picture background

Picture background

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО в начальных классах».

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.Задачи:- Обучение навыкам и умениям общаться с различными художественными материалами, как сре...

Урок изобразительного искусства. Тема: «Красота окружающего мира. Рисуем бабочку в технике пуантилизм» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Данный материал может быть использован на уроках изобразительного искусства  2 класс УМК "Перспективная начальная школа"   и во внеурочной деятельности....

Методическая разработка "Акварель и её выразительные способности. Весенний пейзаж."

Проект урока изобразительного искусства для 2 класса по личностно-ориентированной дидактической системе с использованием приёмов технологии развития критического мышления на тему: Акварель и её вырази...

Методическая разработка на тему "Пейзаж родной земли" 4 класс

Конспект урока и технологическая карта урока "Пейзаж родной земли" 4 класс...

Методическая разработка на тему: Знакомство с техникой «Оригами»

Данная метадическая разнаботка создано к первому занятию для начальных классов в технике Оригами, На занятии дети познакомятся с происхождением и страной, где зародилась эта техника и изгготовят знаме...

Методическая разработка на тему: Складывание поделки «Кошки» в технике Оригами.

Методическая разработка  "Складывание поделки  "Кошка"" в технике Оригами закрепит знание детей в базовой форме "воздушный змей", развивает логическое мышление,...