Методическая разработка на тему «Волшебный мир красок: создаем пейзаж в технике «пуантилизм»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение № 585 Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка на тему «Волшебный мир красок:
создаем пейзаж в технике «пуантилизм»
4-6 классы
Составила:
Хугаева Иза Валерьевна
Учитель изобразительного искусства
2025
Санкт-Петербург
Цель: воспитывать интерес к искусству и эстетический вкус и познакомить учащихся с техникой пуантилизма в живописи.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление об истории возникновения пуантилизма и его основных принципах;
- научить создавать живописные работы в технике пуантилизма, используя различные материалы;
Развивающие:
- развивать творческое воображение, наблюдательность и мелкую моторику;
- развивать умение видеть красоту окружающего мира и передавать ее на бумаге;
- развивать навыки работы с цветом и композицией;
- совершенствовать координацию движений руки и глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость и терпение;
- формировать умение работать в коллективе и уважать мнение других.
Оборудование и материалы: репродукции картин в технике пуантилизма (Жорж Сёра, Поль Синьяк и др.), образцы пейзажей, выполненных в технике пуантилизма, листы бумаги формата А4 или А3, гуашь, акварель или акриловые краски разных цветов, кисти разных размеров (особенно тонкие), палитры для смешивания красок, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, ластики, музыкальное сопровождение (спокойная, расслабляющая музыка).
I. Личностные результаты:
- формирование положительного эмоционального отношения к изобразительному искусству;
- развитие творческой активности и воображения;
- получение удовольствия от процесса создания художественного произведения;
- воспитание аккуратности и внимания к деталям при работе с красками;
- формирование усидчивости и терпения при выполнении монотонной работы;
II. Предметные результаты:
- понимание принципов техники пуантилизма;
- знание основных характеристик цветов (тон, насыщенность, светлота);
- ознакомление с творчеством художников-пуантилистов;
- умение передавать объем и перспективу в пейзаже с помощью пуантилизма;
- умение правильно подбирать материалы и инструменты для работы в технике пуантилизма (кисти, краски, бумага).
III. Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение планировать свою работу и распределять время;
- умение ставить цели и задачи для достижения результата;
- умение контролировать процесс выполнения работы и вносить коррективы при необходимости;
Познавательные УУД:
- умение сравнивать и сопоставлять различные техники живописи;
- умение делать выводы и обобщения на основе полученной информации;
- развитие логического мышления и пространственного воображения.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группе, распределять обязанности и сотрудничать при выполнении задания;
- умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее;
- умение слушать и понимать мнение других людей;
Ход мероприятия
- Организационное начало
Приветствие учащихся. Проверка готовности к занятию. Создание позитивного настроя.
- Вводная беседа
Рассказ о пуантилизме:
- история возникновения техники (вторая половина XIX века, Франция);
- основные представители (Жорж Сёра, Поль Синьяк).
Суть техники: нанесение на холст множества мелких точек чистых цветов, которые при зрительном восприятии сливаются в целое изображение.
Показ репродукций картин в технике пуантилизма.
Обсуждение особенностей и выразительности этой техники
- Практическая работа
Выбор сюжета: пейзаж (времена года, любимые места, природа).
Выполнение эскиза карандашом:
- определение композиции (линия горизонта, основные объекты);
- легкий набросок контуров;
- работа с красками в технике пуантилизма: выбор цветовой гаммы;
- нанесение точек разных цветов на бумагу с помощью кисти;
- использование разных размеров кистей для создания различных эффектов;
- постепенное заполнение всего листа точками, создавая изображение пейзажа.
Индивидуальная помощь и консультации педагога.
Музыкальное сопровождение для создания творческой атмосферы.
- Физкультминутка
Упражнения для снятия напряжения с глаз и рук.
Двигательные упражнения для разминки тела.
- Завершение практической работы
Завершение работы над пейзажами.
Оформление работ (подписи, рамки).
- Подведение итогов
Организация выставки работ.
Обсуждение и анализ выполненных работ.
Выявление наиболее удачных и интересных работ.
Похвала и поощрение учащихся.
Уборка рабочих мест.
- Рефлексия
Что нового узнали?
Что понравилось больше всего?
Какие трудности возникли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО в начальных классах».
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.Задачи:- Обучение навыкам и умениям общаться с различными художественными материалами, как сре...
Урок изобразительного искусства. Тема: «Красота окружающего мира. Рисуем бабочку в технике пуантилизм» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данный материал может быть использован на уроках изобразительного искусства 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" и во внеурочной деятельности....

Методическая разработка "Акварель и её выразительные способности. Весенний пейзаж."
Проект урока изобразительного искусства для 2 класса по личностно-ориентированной дидактической системе с использованием приёмов технологии развития критического мышления на тему: Акварель и её вырази...
Методическая разработка на тему "Пейзаж родной земли" 4 класс
Конспект урока и технологическая карта урока "Пейзаж родной земли" 4 класс...

Методическая разработка на тему: Знакомство с техникой «Оригами»
Данная метадическая разнаботка создано к первому занятию для начальных классов в технике Оригами, На занятии дети познакомятся с происхождением и страной, где зародилась эта техника и изгготовят знаме...

Методическая разработка на тему: Складывание поделки «Кошки» в технике Оригами.
Методическая разработка "Складывание поделки "Кошка"" в технике Оригами закрепит знание детей в базовой форме "воздушный змей", развивает логическое мышление,...




