Методическая разработка на тему: "Осенний пейзаж"
методическая разработка (2 класс)

Сайкина Екатерина Викторовна

метод.разр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_peyzazh.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург» Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия

для воспитанников 2-3 классов

«Осенний пейзаж»

Коллективно-творческая деятельность

Выполнила:

Педагог

Сайкина Екатерина Викторовна

Санкт-Петербург

2020

     Цель: сформировать  умение создавать композицию на тему «пейзаж»

Задачи: 

1. Воспитательные:

-расширение знаний воспитанников о радости и хорошем настроении,

-развить у учащихся требовательность к себе и своим умениям,

- выработать уважение к труду других людей;

-воспитывать положительное отношение к природе, умение созерцать прекрасное, передавать настроение.

2.Образовательные:

-закреплять  навыки рисования листвы приёмом вертикального или горизонтального мазка, детального плана.

-закреплять представления детей о характерных признаках осени в цветовой гамме.

-расширение кругозора учащихся,        

-развитие интеллектуальных умений, памяти, воображения и мышления,

3. Развивающие:

-развитие внимания и памяти;

-формирование мотивации к созданию пейзажа;

4.Коммуникативная:

-развитие навыка диалогической речи и уважительного отношения в беседе при обсуждении результатов деятельности.

Оборудование и материалы:

  • Картины русских художников с изображением осени, • лист А5;
    • карандаш и ластик;
    • капиллярные ручки разной толщины.
    • линейка.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Вот и пришла осень. Осень прекрасна буйством красок, разнообразием погоды.  Что значит осень для вас?

  1. Основная часть
  1. Давайте начнем наше занятие с прекрасного стихотворения об осени.

Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Мы словно окунаемся в мир осени и чувствуем все то, что чувствовал поэт, когда писал это стихотворение.  

  1. А каким образом другие творческие люди могут передать красоту осени?(песни, картины)
  2. Перед вами картины с пейзажами. Расскажите, что вы видите на них.
  3. Сегодня я предлагаю вам создать точечный рисунок «Осенний пейзаж». Для того, чтобы это у нас получилось хорошо, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

1.Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.

2. Карандаш  в  руке  катаю,

Между  пальчиков  кручу.

Непременно  каждый  пальчик

Быть  послушным  научу

3.Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

4.Каждый  пальчик  разотру,

Каждый  пальчик  покручу…

Разведу вперед, назад…

И  сожму  их  сильно.

Здравствуйте, пальчики,

Зверушки  лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки  заводные!

Коллективно-творческая деятельность

Техника рисования точками (пуантилизм) необычна, интересна и довольно проста в исполнении. Вооружитесь фантазией – и вперед!

Стилистическое направление пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), возникло во Франции около 1885 года. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Пуантилизм характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Мы будем применять эту технику в графике, поэтому нам понадобятся:

• лист А5;
• карандаш и ластик;
• капиллярные ручки разной толщины. Если у вас таких нет, то вполне сгодится и обычная гелевая ручка;
• линейка.

  1. Разделитесь на группы по 4 человек.

  1. Карандашом легонько намечаем очертания пейзажа.

  1. Теперь берите ручки и начинайте ставить точки. Сначала наметьте очертания, а затем заполняйте форму, стараясь не терять ее.

  1. Там, где область совсем светлая – ставьте точки с большим промежутком, а там, где тень – ставьте точки ближе друг к другу.

  1. С помощью такой техники можно красиво оформлять открытки, делать необычные иллюстрации.

  1. Рисование в технике пуантилизм развивает у юного художника ощущение тональных отношений (что светлее, а что темнее), плановость (что ближе, а что дальше), а также аккуратность и усидчивость.

  1. Организационный конец

Давайте рассмотрим ваши рисунки. Что вам нравится в рисунках друг друга? Что нового вы для себя открыли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ИЗО. 4 класс. "Пейзаж родной земли"

Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников-передвижников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши..  Уметь эмоционально воспринимат...

Методическая разработка урока ИЗО. 4 класс. "Пейзаж родной земли"

Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников-передвижников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши..  Уметь эмоционально воспринимат...

Методическая разработка интегрированного урока - Пейзаж "Зимний вечер"

В данной методической разработке описывается интегрированный урок по ИЗО, музыке и фольклору...

Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: «Осенний пейзаж родного края» 4 класс "Перспектива"

Конспект урока по ИЗО на тему: «Осенний пейзаж родного края» + презентация...

Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Осенний пейзаж"

Эта тема для ребят на вашем уроке будет очень инетересной, новой, за счет интересной формы работы. Мы сможем научить детей изображать осеннее дерево в технике «кляксография» приёмами прима...

Методическая разработка на тему: "Осень в гости к нам пришла".

В методической разработке представлен ход занятия  с указанием поэтапной деятельности педагога и обучающихся. Данная разработка поможет обобщить представление обучающихся об изменениях в природе....

Методическая разработка по теме "Осень".

Для обучающихся по АООП ОО УО (ИН) 2 вариант....