Логопедический утренник "Праздник леса"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

Краснова Татьяна Анатольевна

Развивать умение детей строить грамматически правильные         предложения, говорить громко, правильно, не стесняясь своих сверстников. Упражнять в общении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Logopedicheskiy_utrennik._Prazdnik_lesa..doc49 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО  УТРЕННИКА

НА ТЕМУ  «ПРАЗДНИК ЛЕСА»

ЛОГОПЕД: КРАСНОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Цель:        Развивать умение детей строить грамматически правильные         предложения, говорить громко, правильно, не стесняясь своих сверстников. Упражнять в общении.

Оборудование:        Лесная комната подшефного детского сада, домик лесника, костюмы пчелки, волка, белки, лесовика;

        Лепестки цветов по темам: рыбы, птицы, насекомые, цветы и разноцветные серединки;

        Листья разных деревьев: клена, дуба, березы, рябины, липы по количеству детей;

        Цветы, грибочки, орехи, которые дети собирают в лесу;

        Орешки для угощения детей;

        Шишки для белки, большой цветок для пчелы, дорожки для детей.

        Музыкальное сопровождение: фрагменты музыкальных произведений  

Вступление

Логопед:         Дорогие ребята!

        Сегодня у нас праздник. Вы будете веселиться и играть.

        Чтобы речь ваша была понятной и правильной, повторим наше правило:

         

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

                                                                   (вместе с детьми)

Вводим детей в сад.

Логопед:        Я приглашаю вас в путешествие по лесу.

        Послушайте.                                        

(звучит музыка)

        Что вы услышали?

Давайте вспомним, какие деревья есть в лесу?

(дети называют деревья)

Мы с вами сыграем в игру «От какого дерева лист».

У меня в корзине разные листья. Возьмите любой лист и найдите его дерево.

(дети берут из корзины лист и подходят

 к тому дереву, от которого лист)

Почему ты подошел к этому дереву? 

(это рябина, а у меня рябиновый лист)

А теперь мы сами деревья, покажем как шелестит листва.

(подул слабый ветерок)

Дети:        Ш – ш – ш   (тихо)         – качают руками.

Ветер усиливается.

Ш – ш – ш   (громко)         – раскачивают сильно руками.

Звучит музыка. Ребенок находит письмо

1-й ребенок:          Посмотрите письмецо!

 Может это лучик солнца,

 Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку

На наш праздник заманил?

 

Логопед:        Ребята, о кого пришло письмо, а вам хочется узнать?

Дети:        Да!                                               (рассматривают письмо)

2-й ребенок:        Так это нам письмо. Вот адрес написан: г. Уфа,

        ул. Транспортная, дом 50/4, школа № 74.

3-й ребенок:             Это старичок – лесовичок прислал. Давайте прочитаем, что

        он пишет.

4-й ребенок:            (читает письмо)

        Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости, в лесную сторожку. А найти вам помогут мои друзья – лесные обитатели. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях. До встречи.

Старичок-лесовичок.

5-й ребенок:        А где живет лесовичок?

6-й ребенок:        А кто нам дорожку покажет к нему? 

(звучит музыка, появляется белочка)

7-й ребенок:        Давайте спросим у белочки.

8-й ребенок:        Белка, белка, расскажи,

        белка, белка, покажи,                          

        как найти дорожку

        в лесную сторожку

Белка:        Выполните мое задание, и я вам покажу дорожку дальше.

        Скажите слова, в которых есть слово «лес». Кто придумает                

        слово, тот получит шишку.

        Слова: лес, лесовик, лесовичок, лесной, лесок, лесочек, лесник,

                           лесничий.

        Задание вы мое выполнили, молодцы!

        По тропиночке пойдем, интересного много найдем.

        Вот тропинка, она узкая. Нужно идти друг за другом. Не

        отставайте, а то заблудитесь.

(дети идут по тропинке, поют песню)

                     

 Песня «Зеленый мир»

        Погляди на леса и поля,

        Погляди, как прекрасна земля.

        Кроны сосен и птиц голоса –

        Здесь на каждом шагу чудеса!

Припев: Даже если объехать целый свет,

              На земле лучше края нет.

              Этот зеленый мир,

              Этот волшебный добрый мир –

              Он мне навеки мил.

        

1-й ребенок:        А домика все нет.

(звучит музыка, появляется волк)

2-й ребенок:        Волк, волчишко, расскажи,

        Волк, волчишко покажи,

        Как найти дорожку  

        К дедушке в сторожку.

Волк:         Помогу я вам конечно, но с начало поделюсь своей

                радостью: я совсем недавно научился говорить «р-р-р-р»

                А вы умеете так?

(дети вместе с волком произносят звук «р-р-р-р») 

        Замечательно!

        Давайте поиграем в игру «Кто внимательный»

        Встанем в круг (дети образуют круг).

        Я говорю слова и показываю движения, вы повторяете за

        мной.

        «р-р – рак» - пятится назад,

        «р-р-рыба» - движение кисти,

        «р-р-радуга» - показывает дугу.

        А теперь я говорю одно, а показываю другое. А вы должны

        показать движение правильно. Будьте внимательными.

        Умницы, хорошо поиграли.

        Идите по этой дорожке, там и найдете сторожку.

(дети идут по тропинке, звучит музыка)

        

        На заре, на опушке лесной

        Умывается белка росой,

        Золотистые стайки опят

        На пеньках, на березовых спят.

Припев: Даже если объехать целый свет,

              На земле лучше края нет.

              Этот зеленый мир,

              Этот волшебный добрый мир –

              Он мне навеки мил.

 3-й ребенок:        Не видно лесной сторожки, кто же нам дальше покажет

        дорожку.

(музыка, влетает пчела)

5-й ребенок:         Пчелка, пчелка расскажи,

        Пчелка, пчелка покажи,

        Как найти дорожку

        К лесовичку в сторожку.

Пчелка:        Покаж-ж-жу, покаж-ж-жу

        Я вам дорож-ж-жку.

        Но сначала отгадайте загадки о моих друзьях – насекомых.

(загадывает загадки)

  1. Не птичка, а с крыльями.
  2. Не зверь, не птица, а нос – как спица.
  3. Шесть ног без копыт, летит – жуж-ж-жит, упадет – землю роет.
  4. За лесом, леском кипит гора с песком.
  5. Не солнце, не огонь, а светит.
  6. Черненький хохолок воткнулся в потолок.

        Загадки-то вы отгадали, сообразительные!

        А сумеете различить нас по голосу?

        Если услышите голос комара, то будете двигаться легко, на

        цыпочках, а если услышите голос жука, то тяжело, вот так

(показывает)

Игра «Комары и жуки»

(музыка с записью голосов комара и жука)

Выдвигается домик

6-й ребенок:        Вот и домик показался.

(останавливаются перед домиком)

Выходит лесовик.

Лесовик:        Долго я вас дети ждал, и чуть-чуть не задремал. Я знаю от

        лесных обитателей, что вы справились со всеми трудными

        заданиями. Значит вы много знаете о лесе и любите его. Лес

        – большой друг не только человека, но зверей и птиц. Для

        них он родной дом и кормилец. И главная забота – сохранить         и уберечь этот дом.

Я рад встрече с вами, так давайте поиграем.

(игра «Колпачки»)

        

        Давайте организуем необычный оркестр. Располагайтесь удобно на полянке, начнем репетировать.

(исполняют русскую народную песню «Я рассею свое горе»)

        Молодцы весело вы играете! А теперь встанем, все дружно в хоровод, вместе спляшем и споем.

(поют хороводную песню)

        Ребята, пока я вас ждал, лесных даров насобирал, отведайте их.

(угощает дарами)

Логопед:        Ребята, пора нам возвращаться домой. Давайте скажем

        лесовичку – До новых встреч! 

Дорогие ребята!

Приглашаю Вас к себе в гости, в лесную сторожку. А найти вам помогут мои друзья – лесные обитатели. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях. До встречи!

Старичок-лесовичок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на лексическую тему "Путешествие в зимнем лесу".

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с учащимися 4 класса (VI и VII вид)....

Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"

Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"....

Конспект логопедическое занятие "В осеннем лесу".

Данный материал можно использовать на логопедических занятиях  с детьми первых классов с участием их родителей....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Логопедическая сказка "День леса"

Данную сказку можно использовать на этапе автоматизации звуков в текстах. Так же сказка может послужить началом творческой работы, когда ученикам предлагается поисковая работа: подобрать про героев ск...


 

Комментарии

Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

такие серьёзные рисунки,так рисовать в детском саду !!!Молодцы