Логопедический утренник "Праздник леса"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Развивать умение детей строить грамматически правильные предложения, говорить громко, правильно, не стесняясь своих сверстников. Упражнять в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Logopedicheskiy_utrennik._Prazdnik_lesa..doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УТРЕННИКА
НА ТЕМУ «ПРАЗДНИК ЛЕСА»
ЛОГОПЕД: КРАСНОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
Цель: Развивать умение детей строить грамматически правильные предложения, говорить громко, правильно, не стесняясь своих сверстников. Упражнять в общении.
Оборудование: Лесная комната подшефного детского сада, домик лесника, костюмы пчелки, волка, белки, лесовика;
Лепестки цветов по темам: рыбы, птицы, насекомые, цветы и разноцветные серединки;
Листья разных деревьев: клена, дуба, березы, рябины, липы по количеству детей;
Цветы, грибочки, орехи, которые дети собирают в лесу;
Орешки для угощения детей;
Шишки для белки, большой цветок для пчелы, дорожки для детей.
Музыкальное сопровождение: фрагменты музыкальных произведений
Вступление
Логопед: Дорогие ребята!
Сегодня у нас праздник. Вы будете веселиться и играть.
Чтобы речь ваша была понятной и правильной, повторим наше правило:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
(вместе с детьми)
Вводим детей в сад.
Логопед: Я приглашаю вас в путешествие по лесу.
Послушайте.
(звучит музыка)
Что вы услышали?
Давайте вспомним, какие деревья есть в лесу?
(дети называют деревья)
Мы с вами сыграем в игру «От какого дерева лист».
У меня в корзине разные листья. Возьмите любой лист и найдите его дерево.
(дети берут из корзины лист и подходят
к тому дереву, от которого лист)
Почему ты подошел к этому дереву?
(это рябина, а у меня рябиновый лист)
А теперь мы сами деревья, покажем как шелестит листва.
(подул слабый ветерок)
Дети: Ш – ш – ш (тихо) – качают руками.
Ветер усиливается.
Ш – ш – ш (громко) – раскачивают сильно руками.
Звучит музыка. Ребенок находит письмо
1-й ребенок: Посмотрите письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку
На наш праздник заманил?
Логопед: Ребята, о кого пришло письмо, а вам хочется узнать?
Дети: Да! (рассматривают письмо)
2-й ребенок: Так это нам письмо. Вот адрес написан: г. Уфа,
ул. Транспортная, дом 50/4, школа № 74.
3-й ребенок: Это старичок – лесовичок прислал. Давайте прочитаем, что
он пишет.
4-й ребенок: (читает письмо)
Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости, в лесную сторожку. А найти вам помогут мои друзья – лесные обитатели. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях. До встречи.
Старичок-лесовичок.
5-й ребенок: А где живет лесовичок?
6-й ребенок: А кто нам дорожку покажет к нему?
(звучит музыка, появляется белочка)
7-й ребенок: Давайте спросим у белочки.
8-й ребенок: Белка, белка, расскажи,
белка, белка, покажи,
как найти дорожку
в лесную сторожку
Белка: Выполните мое задание, и я вам покажу дорожку дальше.
Скажите слова, в которых есть слово «лес». Кто придумает
слово, тот получит шишку.
Слова: лес, лесовик, лесовичок, лесной, лесок, лесочек, лесник,
лесничий.
Задание вы мое выполнили, молодцы!
По тропиночке пойдем, интересного много найдем.
Вот тропинка, она узкая. Нужно идти друг за другом. Не
отставайте, а то заблудитесь.
(дети идут по тропинке, поют песню)
Песня «Зеленый мир»
Погляди на леса и поля,
Погляди, как прекрасна земля.
Кроны сосен и птиц голоса –
Здесь на каждом шагу чудеса!
Припев: Даже если объехать целый свет,
На земле лучше края нет.
Этот зеленый мир,
Этот волшебный добрый мир –
Он мне навеки мил.
1-й ребенок: А домика все нет.
(звучит музыка, появляется волк)
2-й ребенок: Волк, волчишко, расскажи,
Волк, волчишко покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Волк: Помогу я вам конечно, но с начало поделюсь своей
радостью: я совсем недавно научился говорить «р-р-р-р»
А вы умеете так?
(дети вместе с волком произносят звук «р-р-р-р»)
Замечательно!
Давайте поиграем в игру «Кто внимательный»
Встанем в круг (дети образуют круг).
Я говорю слова и показываю движения, вы повторяете за
мной.
«р-р – рак» - пятится назад,
«р-р-рыба» - движение кисти,
«р-р-радуга» - показывает дугу.
А теперь я говорю одно, а показываю другое. А вы должны
показать движение правильно. Будьте внимательными.
Умницы, хорошо поиграли.
Идите по этой дорожке, там и найдете сторожку.
(дети идут по тропинке, звучит музыка)
На заре, на опушке лесной
Умывается белка росой,
Золотистые стайки опят
На пеньках, на березовых спят.
Припев: Даже если объехать целый свет,
На земле лучше края нет.
Этот зеленый мир,
Этот волшебный добрый мир –
Он мне навеки мил.
3-й ребенок: Не видно лесной сторожки, кто же нам дальше покажет
дорожку.
(музыка, влетает пчела)
5-й ребенок: Пчелка, пчелка расскажи,
Пчелка, пчелка покажи,
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку.
Пчелка: Покаж-ж-жу, покаж-ж-жу
Я вам дорож-ж-жку.
Но сначала отгадайте загадки о моих друзьях – насекомых.
(загадывает загадки)
- Не птичка, а с крыльями.
- Не зверь, не птица, а нос – как спица.
- Шесть ног без копыт, летит – жуж-ж-жит, упадет – землю роет.
- За лесом, леском кипит гора с песком.
- Не солнце, не огонь, а светит.
- Черненький хохолок воткнулся в потолок.
Загадки-то вы отгадали, сообразительные!
А сумеете различить нас по голосу?
Если услышите голос комара, то будете двигаться легко, на
цыпочках, а если услышите голос жука, то тяжело, вот так
(показывает)
Игра «Комары и жуки»
(музыка с записью голосов комара и жука)
Выдвигается домик
6-й ребенок: Вот и домик показался.
(останавливаются перед домиком)
Выходит лесовик.
Лесовик: Долго я вас дети ждал, и чуть-чуть не задремал. Я знаю от
лесных обитателей, что вы справились со всеми трудными
заданиями. Значит вы много знаете о лесе и любите его. Лес
– большой друг не только человека, но зверей и птиц. Для
них он родной дом и кормилец. И главная забота – сохранить и уберечь этот дом.
Я рад встрече с вами, так давайте поиграем.
(игра «Колпачки»)
Давайте организуем необычный оркестр. Располагайтесь удобно на полянке, начнем репетировать.
(исполняют русскую народную песню «Я рассею свое горе»)
Молодцы весело вы играете! А теперь встанем, все дружно в хоровод, вместе спляшем и споем.
(поют хороводную песню)
Ребята, пока я вас ждал, лесных даров насобирал, отведайте их.
(угощает дарами)
Логопед: Ребята, пора нам возвращаться домой. Давайте скажем
лесовичку – До новых встреч!
Дорогие ребята!
Приглашаю Вас к себе в гости, в лесную сторожку. А найти вам помогут мои друзья – лесные обитатели. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях. До встречи!
Старичок-лесовичок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие на лексическую тему "Путешествие в зимнем лесу".
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с учащимися 4 класса (VI и VII вид)....
Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"
Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"....
Конспект логопедическое занятие "В осеннем лесу".
Данный материал можно использовать на логопедических занятиях с детьми первых классов с участием их родителей....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"
Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"
Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...
Логопедическая сказка "День леса"
Данную сказку можно использовать на этапе автоматизации звуков в текстах. Так же сказка может послужить началом творческой работы, когда ученикам предлагается поисковая работа: подобрать про героев ск...
- Мне нравится (1)
Комментарии
такие серьёзные рисунки,так
такие серьёзные рисунки,так рисовать в детском саду !!!Молодцы