Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации.
методическая разработка по логопедии по теме

Черных Елена Витальевна

Применение элементов театрализации в занятии по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский Сад №44 Ладушки» комбинированного вида Ногинского района.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию.

 Тема: «Заюшкина избушка».

Учитель-логопед

Черных Елена Витальевна


Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию.

 Тема: «Заюшкина избушка».

Цели занятия:

ОБУЧАЮЩИЕ:

  1. Совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью кукол.
  2. Закрепление правильного и отчетливого произнесения звуков.
  3. Развитие фонематического слуха.
  4. Упражнение в нахождении слов с заданным звуком.
  5. Подбор слов антонимов.
  6. Закрепление тем «овощи и фрукты»
  7. Дальнейшее обучение составлению слов из слогов.
  8. Закрепление умения рисовать штрихом.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Развитие речи, логического мышления, памяти.
  2. Развитие интонационной выразительности речи.
  3. Развитие мелкой моторики.

                 ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Игрушки театра: заяц, лиса, медведь, собака, петух.
  2. Декорация к сказке.
  3. Магнитная доска, слоги, буквы.
  4. Муляжи овощей и фруктов.
  5. Корзинка с яблоками.
  6. Простые карандаши, половинка альбомного листа.

               

         ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

Дети входят и группу, садятся за столы.

ЛОГОПЕД:

-Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?

-Давайте попробуем:

      «Тянут – потянут, вытянули репку…»

       «Высоко сижу, далеко гляжу…»

      «яблонька, яблонька , спрячь нас…»

      «В правое ухо влезла, в левое вылезла…»

      «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.»

2.ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ:

Молодцы! Сказки знаете. А давайте сейчас покажем сказку «Заюшкина избушка».

Дети которые будут играть сказку- актеры, остальные зрители.

Между детьми распределяются роли. Дается установка:

-В театре артисты и зрители ведут себя хорошо: не шумят, не кричат. Артисты должны говорить четко, красиво, правильно, громко.

Дети с помощью кукол разыгрывают сказку. Роль ведущего также исполняет ребенок. В случае затруднения логопед подсказывает нужные действия.

3.БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ.

(слушаются полные ответы детей)

-Кто обидел зайчика?

-Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко?

-У зайчика появилось много друзей. Сколько?

-Кто пришел на помощь первым?

-Каким по счету пришел медведь?

-Что было бы если  бы петушок не прогнал лису?

А кому верите вы?

-Можно ли верить незнакомому человеку?

-Что победило и сказке добро или зло?

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ АНТОНИМОВ.

-Лиса выгнала зайчика. Зайчик плачет, а лиса …..(смеётся)

-Собака трусливая, а петушок…(смелый)

-Зимой было холодно, а летом…(жарко)

-Весна пришла, а зима…(ушла)

5.ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

                 Раз – присядка

                 Два – прыжок

                 Это заячья зарядка,

                 А лисички, как проснуться

                 Сразу любят потянуться

                 Ну и хвостиком вильнуть.

                 Ну а мишка косолапый

                 Широко раскинув лапы

                 То одну, то обе вместе

                 Долго топчется на месте.

                 А наш петя петушок,

            Подняв красный гребешок

            Важно по двору гуляет.

            Свою песню распевает.

6.СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ ИЗ СЛОГОВ.

-Почему-то наш зайчик грустный. Он хочет мне что-то сказать.

-Ребята, зайчик говорит, что лиса убегая, все раскидала в его избушке. Он просит, чтобы вы помогли ему составить слова из слогов.

Дети по желания выходят и составляют слова на магнитной доске:

ЛИ-СА, ЗА-ЯЦ, ПЕ-ТУХ, СО-БА-КА, ИЗ-БУШ-КА,

Молодцы! Помогли зайчику. Смотрите, зайчик опять грустный. Он хочет кушать. А у меня есть корзинка, в которой лежат овощи и фрукты. Давайте угостим зайку. Давайте разложим их на 2 тарелки: в одной будут овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [Л] и [ЛЬ], а в другой [Р] и [РЬ].

-Лимон                                                      -Арбуз

-Яблоко                                                     -Абрикос

-Апельсин                                                 -Редиска

-Лук                                                            -Репа

-Баклажан                                                 -Морковь

Молодцы! Давайте проверим и назовем вместе овощи и фрукты, лежащие на тарелках.

7. РИСОВАНИЕ.

Зайчик хочет дать нам еще одно задание. Он хочет, чтобы вы раскрасили зайчика и петушка, но не просто раскрасили, а заштриховали в заданном направлении.

Детям раздают листочки с контурами петушка и зайчика. На каждом рисунке показано направление штриховки.

Дети выполняют задания.

Затем все присутствующие рассматривают рисунки у кого что получилось.

8. ИТОГ:

Какие красивые получились герои сказки! Смотрите, а зайчик наш стал совсем веселый, и он приготовил нам сюрприз. Он угощает нас яблоками.

 

Вносятся 2 корзины с яблоками и раздаются детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное развивающие занятия по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики. Тема: Лесные ягоды

Цель: формировать представления о ягодах,познакомить детей с понятиями «облепиха», «черника», учить составлять рассказ по плану.Коррекционно-образовательные  цели: Расширить знания о разнови...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...