Главные вкладки

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации.
    методическая разработка по логопедии по теме

    Черных Елена Витальевна

    Применение элементов театрализации в занятии по развитию речи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский Сад №44 Ладушки» комбинированного вида Ногинского района.

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию.

     Тема: «Заюшкина избушка».

    Учитель-логопед

    Черных Елена Витальевна


    Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию.

     Тема: «Заюшкина избушка».

    Цели занятия:

    ОБУЧАЮЩИЕ:

    1. Совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью кукол.
    2. Закрепление правильного и отчетливого произнесения звуков.
    3. Развитие фонематического слуха.
    4. Упражнение в нахождении слов с заданным звуком.
    5. Подбор слов антонимов.
    6. Закрепление тем «овощи и фрукты»
    7. Дальнейшее обучение составлению слов из слогов.
    8. Закрепление умения рисовать штрихом.

    РАЗВИВАЮЩИЕ:

    1. Развитие речи, логического мышления, памяти.
    2. Развитие интонационной выразительности речи.
    3. Развитие мелкой моторики.

                     ОБОРУДОВАНИЕ:

    1. Игрушки театра: заяц, лиса, медведь, собака, петух.
    2. Декорация к сказке.
    3. Магнитная доска, слоги, буквы.
    4. Муляжи овощей и фруктов.
    5. Корзинка с яблоками.
    6. Простые карандаши, половинка альбомного листа.

                   

             ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1. 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

    Дети входят и группу, садятся за столы.

    ЛОГОПЕД:

    -Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?

    -Давайте попробуем:

          «Тянут – потянут, вытянули репку…»

           «Высоко сижу, далеко гляжу…»

          «яблонька, яблонька , спрячь нас…»

          «В правое ухо влезла, в левое вылезла…»

          «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.»

    2.ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ:

    Молодцы! Сказки знаете. А давайте сейчас покажем сказку «Заюшкина избушка».

    Дети которые будут играть сказку- актеры, остальные зрители.

    Между детьми распределяются роли. Дается установка:

    -В театре артисты и зрители ведут себя хорошо: не шумят, не кричат. Артисты должны говорить четко, красиво, правильно, громко.

    Дети с помощью кукол разыгрывают сказку. Роль ведущего также исполняет ребенок. В случае затруднения логопед подсказывает нужные действия.

    3.БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ.

    (слушаются полные ответы детей)

    -Кто обидел зайчика?

    -Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко?

    -У зайчика появилось много друзей. Сколько?

    -Кто пришел на помощь первым?

    -Каким по счету пришел медведь?

    -Что было бы если  бы петушок не прогнал лису?

    А кому верите вы?

    -Можно ли верить незнакомому человеку?

    -Что победило и сказке добро или зло?

    4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ АНТОНИМОВ.

    -Лиса выгнала зайчика. Зайчик плачет, а лиса …..(смеётся)

    -Собака трусливая, а петушок…(смелый)

    -Зимой было холодно, а летом…(жарко)

    -Весна пришла, а зима…(ушла)

    5.ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

                     Раз – присядка

                     Два – прыжок

                     Это заячья зарядка,

                     А лисички, как проснуться

                     Сразу любят потянуться

                     Ну и хвостиком вильнуть.

                     Ну а мишка косолапый

                     Широко раскинув лапы

                     То одну, то обе вместе

                     Долго топчется на месте.

                     А наш петя петушок,

                Подняв красный гребешок

                Важно по двору гуляет.

                Свою песню распевает.

    6.СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ ИЗ СЛОГОВ.

    -Почему-то наш зайчик грустный. Он хочет мне что-то сказать.

    -Ребята, зайчик говорит, что лиса убегая, все раскидала в его избушке. Он просит, чтобы вы помогли ему составить слова из слогов.

    Дети по желания выходят и составляют слова на магнитной доске:

    ЛИ-СА, ЗА-ЯЦ, ПЕ-ТУХ, СО-БА-КА, ИЗ-БУШ-КА,

    Молодцы! Помогли зайчику. Смотрите, зайчик опять грустный. Он хочет кушать. А у меня есть корзинка, в которой лежат овощи и фрукты. Давайте угостим зайку. Давайте разложим их на 2 тарелки: в одной будут овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [Л] и [ЛЬ], а в другой [Р] и [РЬ].

    -Лимон                                                      -Арбуз

    -Яблоко                                                     -Абрикос

    -Апельсин                                                 -Редиска

    -Лук                                                            -Репа

    -Баклажан                                                 -Морковь

    Молодцы! Давайте проверим и назовем вместе овощи и фрукты, лежащие на тарелках.

    7. РИСОВАНИЕ.

    Зайчик хочет дать нам еще одно задание. Он хочет, чтобы вы раскрасили зайчика и петушка, но не просто раскрасили, а заштриховали в заданном направлении.

    Детям раздают листочки с контурами петушка и зайчика. На каждом рисунке показано направление штриховки.

    Дети выполняют задания.

    Затем все присутствующие рассматривают рисунки у кого что получилось.

    8. ИТОГ:

    Какие красивые получились герои сказки! Смотрите, а зайчик наш стал совсем веселый, и он приготовил нам сюрприз. Он угощает нас яблоками.

     

    Вносятся 2 корзины с яблоками и раздаются детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого - комплексного занятия "Путешествие в космос!"с элементами тестопластики для детей младшего школьного возроста.

    Обобщающее  воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным ...

    Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

    Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

    Коррекционное развивающие занятия по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики. Тема: Лесные ягоды

    Цель: формировать представления о ягодах,познакомить детей с понятиями «облепиха», «черника», учить составлять рассказ по плану.Коррекционно-образовательные  цели: Расширить знания о разнови...

    Занятие по развитию речи с будущими первоклассниками в системе занятий по подготовке к школе детей, посещающих детский сад.

    Данное занятие помогает уточнить представления детей о зимующих птицах и подкормке птиц в зимний период;  развивать речь детей через составление описаний, составление рассказа по таблице и переск...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

    Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....

    Конспект занятия по развитию речи. «Композиция текста. Основные элементы композиции».

    Тема: Композиция текста. Основные элементы композиции.Цель: Формирование представления о композиции художественного произведения, об основных элементах композиции.Задачи: Формировать умение определять...