Конспект занятия по развитию речи с элементами ЗОЖ в средней группе "Мойдодыр"
план-конспект занятия по зож ( класс) по теме

Кретинина Надежда Павловна

Познание. Речевое развитие. Здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moydodyr_srednyaya_gruppa.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 Московского района г. Санкт-Петербурга

Занятие по развитию  речи

с элементами ЗОЖ
 в  средней  группе «Малышок»
Тема:  "Мойдодыр".

Воспитатель: Мусаканова Н.П.  

  ГБДОУ №25 Московского района г. Санкт-Петербурга

                                     

                                                                                                                                                                                                         

Задачи:

Область “Познание”:

     1. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств   (осязание, обоняние, зрение).

      2. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Область “Речевое развитие”:

      3. Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия  в словесно-речевых играх.

      4. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

      5. Учить понимать смысл загадок, отгадывать их.

      6. Вызвать у детей положительные эмоции от чтения стихов и потешек, желание участвовать  в  рассказывании знакомых отрывков.

      7. Способствовать развитию любознательности.

Область “Здоровье”:

     8. Закрепить культурно – гигиенические навыки.

     9. Расширять представление о важности для здоровья гигиенических процедур.

Область “Социализация”:

    10. Развивать у детей интерес к различным видам игр.

Оборудование:

“Чудесный мешочек” с кусочками туалетного мыла, полотенца, мыльные пузыри, 2 подноса, зубная щётка, расчёска, мочалка, носовой платок, зубная паста, шампунь, испачканное полотенце, жидкое мыло, костюмы Хрюши и Мойдодыра, фонограмма  мелодии.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ритуал приветствия. Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.

Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп).

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ).

Здравствуйте, щёчки (шлёп-шлёп-шлёп).

Пухленькие щёчки (пух-пух-пух).

Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок)

Воспитатель вместе с детьми находит “Чудесный мешочек”.

                                       Д/и «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный мешочек. Давайте на ощупь отгадаем, что в нем. Потрогайте его, понюхайте. Мешочек тяжёлый, там что-то гремит. Запустите руку в мешочек и расскажите, что там не доставая предмет.

Холодное или теплое?

      Дети: оно холодное.

Воспитатель: гладкое или шершавое?

      Дети: оно гладкое.

Воспитатель: на что похоже?

      Дети: на игрушку.

Воспитатель: это пахнет или нет?

     Дети: оно пахнет.

Воспитатель: твердое или мягкое?

     Дети: оно твердое.

Воспитатель: берите по одному. Что это?

     Дети: это мыло.

Воспитатель: да это мыло рассмотрите его. Скажите, какое оно?

     Дети: оно гладкое, разноцветное, твердое, хорошо пахнет.

Воспитатель:  А для чего нужно мыло?

     Дети: мылом моют руки, стирают бельё, моются.

Воспитатель: а для чего это нужно?

    Дети: это полезно для здоровья. Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливалась грязь.

Воспитатель: Дети а в каком случае мы моем руки?

     Дети: перед едой, после туалета, после улицы, после того, как поиграл с кошкой или собакой.

Воспитатель: верно. Вспомните, что говорил Мойдодыр?

                              Надо, надо умываться

                              По утрам и вечерам

                              А нечистым – трубочистам

                              Стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас оказалось грязное полотенце.

                     Кто не моет руки с мылом

                     От среды и до среды

                     На лохматом полотенце

                     Отпечатались следы.

Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, у кого грязные руки? Кто испачкал полотенце? Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, сейчас мы его поищем.

Вот он (вывожу поросёнка).

Это, оказывается, поросенок  Хрюша испачкал полотенце.

                     А нашли, ругать не будем,

                     То, что было позабудем

                     Позабудем то, что было

                     А научим мыться с мылом.

Давайте научим Хрюшу мыть руки с мылом?

Прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.

Дети, покажите, как закатать рукава, помогите друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава. Рукава закатали, теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки.

Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую (дети показывают).

Но сначала надо смочить руки водой, намылить их мылом. Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он делает.

Игра с поросёнком.

 (Хрюша разбрызгивает воду, брызги летят во все стороны).   Правильно делает Хрюша?

      Дети: нет, нет так нельзя. Нужно потихонечку, не торопясь мыть руки.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Хрюше как нужно правильно мыть руки.

      Мышка, мыла, мыла лапку (одной мыть другую).

        Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).

Вот намылила большой (всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки «намыливать большие пальцы»).

Сполоснув потом водой

Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску (то же с указательным пальцем).

Средний мылила усердно (то же со средними).

Самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой (то же с безымянными).

А мизинчик быстро мыла (быстро и осторожно «намыливать» мизинцем).

Очень он боялся мыла.

Хрюша: спасибо, ребята, показали и рассказали мне неряхе как нужно правильно мыть руки. Ребята, мне пора уходить. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Хрюша!

 (Прощаемся с Хрюшей).

Воспитатель: ребята, с Хрюшей мы попрощались, но вы не грустите, я вам предлагаю поиграть в весёлую игру.

Подвижная игра  «Пузырь»:

 Дети берутся за руки, встают в круг и поют песню: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой…  Пузырь лопается – дети садятся на коленки и произносят звук шшш.

                                           

(стук в дверь: входит Мойдодыр)

Мойдодыр: Здравствуйте ребята.  Я Мойдодыр слежу за чистотой, не люблю грязнуль.

      Вы утром умываетесь? (да)

      А зубки палочкой чистите? (нет)

      А чем? (зубной щеткой)

      Чем руки моете? (мылом)

      Чем спинку трете? (мочалкой)

      Эти вещи для всех или только для одного? (для одного).

 Я вам сейчас загадки загадаю про эти вещи, а вы отгадайте.

           Ускользает, как живое,

           Но не выпущу его я

           Белой пеной пенится,

           Руки мыть не ленится.     (Мыло)

От души натрет меня,

Опасаюсь как огня.

Тело в ванной моет ловко,

У нее во всем сноровка.

Ей меня ничуть не жалко,

Вот кусачая…………              (Мочалка)

           Хожу, брожу не по лесам,

           А по усам и волосам,

           И зубы у меня длинней,

          Чем у волков и медведей.     (Расчёска)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.             (Зубная щётка)

           Вытираю, я стараюсь,

           После бани паренька.

           Всё намокло, все измялось -

           Нет сухого уголка.              (Полотенце)

Молодцы, все то вы знаете!

Воспитатель: а ребята ещё знают потешку.  Ребята, давайте хором.

              Льется чистая водица

              Мы умеем чисто мыться

              Порошок зубной берем

              Чисто щёткой зубы трем

              Моем шею, моем уши

              Сухо вытираемся и в садик собираемся.

Игра забава с мыльными пузырями.

                                                      (фонограмма   мелодии)

Воспитатель: а теперь садитесь на стульчики красиво, правильно. Посмотрите, что у меня есть. Что это?

      Дети: мыльные пузыри.

Воспитатель: они маленькие или большие?

      Дети: маленькие.

Воспитатель: сколько их?

      Дети: много.

Воспитатель: давайте с места на них потихоньку подуем. А теперь сильно. Что с ними происходит?

      Дети: они летают.

Воспитатель: какого они цвета.

      Дети: они прозрачные.

Воспитатель: Ребята, попробуйте их поймать. Что с ними произошло?

     Дети: они лопаются.

Воспитатель: вот какие красивые пузыри получаются из мыла.

Мойдодыр: А я хочу подарить вам мыльце, но оно не простое, а жидкое. Мойте хорошо руки, чтобы микробы на вас не нападали. (Дарит мыло).

     Мойдодыр:

             Да здравствует мыло душистое

             И полотенце пушистое

             И зубной порошок

             И густой гребешок!

(Прощается и уходит).

                                                       Итог занятия:    

                                             (предлагаю встать в круг)    

Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Учили Хрюшу правильно мыть руки с мылом. Играли с мыльными пузырями. Вспоминали предметы общего и личного пользования, отгадывали загадки Мойдодыра.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?  Скажите тихо: «Мы молодцы!» громче, еще громче.

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации.

Применение элементов театрализации в занятии по развитию речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....

Конспект занятия по развитию речи. «Композиция текста. Основные элементы композиции».

Тема: Композиция текста. Основные элементы композиции.Цель: Формирование представления о композиции художественного произведения, об основных элементах композиции.Задачи: Формировать умение определять...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...