Конспект индивидуального занятия Дифференциация С-Ш
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Попова Ирина Анатольевна

Занятие по дифференциации звуков C-Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s-sh.docx926.37 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков С—Ш в слогах, словах и предложениях".

Цели:

  1. закрепить артикуляционные уклады звуков;
  2. закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах,  чистоговорках;
  3. учить ребенка различать эти звуки на слух и в произношении;
  4. формировать фонематический слух;
  5. способствовать развитию логического мышления, моторики рук.

Оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Экран;
  3. Презентация.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Жили-были два звука С и Ш. У них были два красивых замка. Посмотри внимательно на картинки и ответь «Чей замок»? Появляются перед замком по три карточки.

- Сегодня мы будем учиться на слух различать звуки С-Ш.

 

  1. Как шумит листва от теплого ветерка?
  2. Как  подул холодный ветер?

 

 

(Производится полный разбор карточек: Что они обозначают? Чем похожи? Чем отличаются? Какие звуки получаются при этом положении губ, языка?)

  1. Попеременное произнесение звуков [с] - [ш].

А сейчас выполним упражнение «Язычок». С-   т.к. язычок при произнесении в низу,  Ш -    т.к. язычок при произнесении в верху.

        

  1. Игра: «Веселые слоги».

  1. Отгадай загадки:

Под крышей четыре ножки

А над крышей суп да ложки. (Стол)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Высоко он летит,

А в нем лётчик сидит. (Самолет)

Едет, гудит, с пути уйди!!! (Машина)

  1. Массаж «Су-Джок».

  1. Игра «Замени звук»:

Мишка – Миска

Крыса – Крыша

Каска – кашка

Басня – башня

Машка – маска

Скала – шкала

Сутки – шутки

Стопор – штопор

Плюс – плюш

Стиль – штиль

Стык – штык

Сок – Шок

Вас – ваш

Мыс – мышь

Марс – марш

Сайка – шайка

Стуки – штуки

Споры – шпоры

Срам – шрам

Нас – наш

  1. Игра: «Исправь меня»:

Кошка ловит «миску»,

Мама моет «мышку».

На виду у детворы

«Крысу» красят  маляры.

Пожарный носит «кашку»,

Саша ела «каску».

Танцует Миша в «Машке»,

Конфету дали «маске».

  1. Стихотворение «Свист и шум»:

Послушай внимательно стихотворение и ответь на вопросы.

В словах на «С» - повсюду свист,
Он слышен здесь прекрасно:
«Собака», «сумка», «сахар», «лист»…
Теперь тебе всё ясно?
Так ветер осенью свистит,
Стучась в стекло с разбегу,
И свистом словно говорит:
«Насыплю скоро снегу!»
В словах на «Ш» - совсем не то,
Тут шум сплошной мы слышим:
«Шалаш», «подушка», «решето»,
«Шуршим», «решаем», «пишем»…
Так на ветру шумит камыш,
Шипит наш кот со звуком «Ш»,
И если мышку уследишь,
То тоже ты услышишь «ш-ш-ш»…
Чтоб «С» услышать в слове «лист»,
Запомни ты без долгих дум,
Что в звуке «С» - один лишь свист,
А в «Ш» - шипенье, шорох, шум!

В каких словах мы слышим звук С, а в каких Ш?

  1. Итог занятия.

Правильно произносить звуки С-Ш, тем самым поможешь себе и другим!

- Молодец! Тебе понравилось сегодняшние занятие? А что тебе запомнилось больше всего? Ты хорошо отвечал, играл, Звукам очень понравилось и за это они  дарят тебе волшебные ледышки (леденцы «Чупа – чупс»). Им пора возвращаться к себе в замок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Конспект индивидуального занятия на тему "Дифференциация звуков с- ш в словах"

Конспект индивидуального занятия на тему "Дифференциация звуков с- ш в словах"...

Конспект индивидуального занятия: «Дифференциация звуков Ш –Ж»

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звуков «Ш –Ж» в двухсложных, трехсложных словах, предложениях....

Конспект индивидуального занятия на тему "Дифференциация букв А-Я"

Конспект индивидуального занятия на тему "Дифференциация букв А-Я".Цель занятия: научить различать буквы «а» и «я» в словах, словосочетаниях и предложениях....