Конспект индивидуального занятия: «Дифференциация звуков Ш –Ж»
план-конспект по логопедии

Бондаренко Наталья Александровна логопед

 

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звуков «Ш –Ж» в двухсложных, трехсложных словах, предложениях. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_indiv_zan_dif_sh-zh_bondarenko_na.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия: «Дифференциация звуков Ш –Ж»

Учитель-логопед Бондаренко Н.А.

Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Ш –Ж» в двухсложных, трехсложных словах, предложениях;

Задачи:

тренировать в определении места звуков «Ш – Ж» в словах;

закрепить характеристику звуков «Ш – Ж»;

закрепить умение определять количество слогов в совах, состоящих из 1, 2, 3 слогов;

учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

развивать фонематический слух,

формировать фонематическое восприятие.

Оборудование:

предметные картинки со звуками «Ш – Ж», буквы Ш, Ж, карточки – схемы (двух видов), мяч.

Ход занятия.

1. Артикуляционная гимнастика:

а) «Маляр»,

б) «Чашка за зубами».

2. Речевая зарядка.

ши – ши – ши - что-то шепчут камыши.

ше – ше - ше – это утка в камыше.

ша – ша – ша – выхожу из камыша.

шу –шу – шу - подхожу я к камышу.

шо – шо – шо – вижу, слышишь хорошо.

жа – жа – жа – тут ежата у ежа.

жу – жу - жу – как-то уж пришел к ежу.

жи – жи – ижи – мне ежаток покажи.

жу – жу – жу – я с ужами не дружу.

3. Пальчиковая гимнастика.

Считаем пальчики на правой, а потом на левой руке.

- Один медвежонок, два медвежонка, три…, четыре…, пять медвежат кашу кушать не хотят!( грозим пальчиком).

Один медвежонок, два…,…, пять медвежат меду хотят!

4. Работа с картинками. Назови слова и разложи картинки на две колонки «Ш» и «Ж». (желуди, шишки, жуки, шарф, шапка, и т.д.).

5. Назови слова по картинкам и определи место звуков «Ш», «Ж», в словах. (шмель, ужи, жаба, мышь и т.д.).

6. Физкультминутка.

- Повтори по два слова.

« Кину мячик: раз и два, назову на «Ш» слова: шубка, шапка; мышонок, лягушонок; мальчишка, шишка; бумажка, ромашка; Много Маш, Наташ; Много Саш, Даш.

Назову на «Ж» слова: ежата, медвежата; прыжок, утюжок; ножи, этажи; лежу, хожу».

7. Работа со схемами.

- Выложи схемы звуков. Расскажи про звуки (по картинкам).

Жук

ж – согласный, твердый, звонкий. (Карточки - синий кружок, дерево, колокольчик).

Шапка.

ш – согласный, твердый, глухой. (Карточки – синий кружок, дерево, колокольчик без язычка).

- Сколько слогов в сове «жук»? «шапка»? Скажи ласково «жук – жучок», «шапка шапочка». Сколько слогов в слове «жучок»? «шапочка»?

8. Повтори, отгадай.

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?» (весной).

9. Развитие фонематического слуха.

ша – жа шаль – жаль

шу – жу жу – шу – жу шук – шут

жи – ши ши – жи - жи

10. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ц"

Конспект фронтального логопедического занятия на дифференциацию звуков С-Ц...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ч] - [ щ].

Тема логопедического занятия: «Дифференциация  звуков[Ч] -  [Щ]».. В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционны...

Конспект индивидуального занятия Дифференциация С-Ш

Занятие по дифференциации звуков C-Ш...

Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков и букв Б-П"

Представленный материал предназначен для проведения подгруппового логопедического занятия с использованием презентации...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ .Дифференциация звуков Б-П

Тема: Дифференциация звуков Б-П.5 б класс 05.12.2013(учитель-логопед: Н.В. Некрасова, МС(к)ОУVIII вида) Задачи:Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков Б и П;развивать умение соо...