Конспект логопедического занятия по теме: «Описание картины «Зимний день»
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме

Козлова Анжелина Юрьевна

Конспект логопедического занятия с учащимися 3-х классов по теме :«Описание картины «Зимний день»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме:

«Описание картины «Зимний день»

Подготовила учитель-логопед МОУ СОШ № 39 г.о. Саранск Козлова А.Ю.

Цель: Составить устное сочинение по картине.

          Научить осмысливать содержание картины.

          Формировать навыки высказывания при описании картины.

          Воспитывать чувство прекрасного на материале стихов и картины.

          Активизировать словарный запас.

Оборудование: демонстрационная картина, тексты стихотворений.

Ход занятия

Орг.момент.

- Ребята, представьте себе, что вы находитесь в картинной галерее. Догадайтесь, какие картины мы будем рассматривать, прослушав стихотворения:

И.З.Суриков «Детство»

Вот моя деревня:                                И друзья-мальчишки,

Вот мой дом родной;                         Стоя надо мной,

Вот качусь я в санках                        Весело хохочут

По горе крутой.                                  Над моей бедой.

Вот свернулись санки,                       Всё лицо и руки

И я на бок – хлоп!                              Залепил мне снег…

Кубарем качуся                                  Мне в сугробе горе,

Под гору, в сугроб.                            А ребятам смех!

А.А.Блок «Ветхая избушка»

Ветхая избушка вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка из окна глядит.

Внукам-шалунишкам по колено снег.

Весел ребятишек быстрых санок бег…

Бегают, смеются, лепят снежный дом,

Звонко раздаются голоса кругом…

В снежном доме будет резвая игра…

Пальчики застудят, - по домам пора!

Завтра выпью чаю, глянут из окна, -

Ан уж дом растаял, на дворе – весна!

- Какое время года описали поэты?

- Какие слова и выражения помогли вам догадаться, что это зима?

2. Подготовка учащихся к восприятию картины. Беседа о признаках зимы.

- Какие изменения в природе происходят с наступлением зимы?

3. Рассматривание картины. Анализ картины.

- Посмотрите на картину. Скажите, какое чувство она у вас вызывает? - радостное

- Почему?

- Какое время года изобразил художник?

- Какой день изображен на картине? Почему вы так думаете?

- Что еще изображено на картине?  (На переднем плане, заднем)

4. Лексико-грамматические упражнения.

«Подбери признаки»

Зима – холодная, снежная, морозная, веселая…

Снег – белый, пушистый, мягкий, чистый…

Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый…

Дети – радостные, веселые, шаловливые…

«Подбери действия»

Снег – идет, падает, кружится, лежит, скрипит…

Мороз – щиплет, трещит, кусает, рисует…

Дети – веселятся, радуются, играют, катаются…

5. Составление плана сочинения и словарная работа.

- Для того, чтобы составить рассказ по картине нам нужен план. Скажите, что является главным в картине? – признаки зимы, катание детей на санках.

- О чем надо рассказать вначале? (На картине изображена зима, погода в зимний день).

     На доске записывается план и выражения, необходимые для составления рассказа. Разбирается значение непонятных слов.

Признаки зимы.

Снег.

Деревья.

Дети.

Настроение, вызванное картиной.

     6. Устное рассказывание с использованием слов и выражений.  (Сначала образец дает учитель, потом сами учащиеся).

Итог занятия. Сегодня мы учились смотреть и видеть все детали картины.                                                                  

                        Учились составлять рассказ по картине.

                        Что вам показалось самым сложным?

                        А что доставило вам радость, улучшило настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Учебные принадлежности"

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме "Учебные принадлежности" с учащейся 1 класса коррекционной школы. Приведен пример самоанализа занятия....

Конспект логопедического занятия по теме "Мои школьные друзья"

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Мои школьные друзья" с учащимся, имеющим множественные нарушения развития. Использовались альтернативные средства общения (жесты, фотографичес...

Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"

Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"....

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...