Дифференциация звуков З-Ж
материал по логопедии (1 класс) по теме

Долаан Марита Намдаковна

Дифференциация звуков З-Ж. Данный материал предназнчен для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z-zh_2.odt18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие: по теме:

«Дифференциация звуков З-Ж» 2 класс.

Цели

Коррекционно-образовательные:

 -автоматизировать звуки з-ж в словах и предложениях

 -обобщить и систематизировать знания о зиме.

-расширять и активизировать словарь.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, мелкую моторику ,тактильное восприятие, логическое мышление, координацию движений

Воспитательные:

-формировать доброжелательное отношение друг к другу.

-воспитывать умение работать и играть в коллективе.

 

Оборудование:Снеговик, профили звуков «З-Ж», обучаюшая программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно»,предметные картинки(со звуком «з» и «ж» в названии:заяц,зима,зонт,змея,медвежата,ежи)

1.Орг. момент:

-Здравствуйте,ребята,!Садитесь.

 2.Сообщение темы и целей занятия.

-Сегодня мы будем изучать тему: Различение звуков з-ж в слогах, словах. (З-ж деп уннерни слогтарга,состерге турда шын ылгары» деп теманы ооренир бис.)Научимся правильно произносить звуки з-ж в слогах,словах.

Давайте все вместе хором прочитаем нашу тему сегодняшнего занятия.На этом занятии научимся правильно произносить звуки з-ж в слогах,словах,учить говорить чистоговорки,делать пальчиковую гимнастику.

3.Новая тема.

1)Отгадывание загадки

Отгадайте загадку

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная,

Все разрисует царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая.

Дети. Зима.

-Скажите, когда наступает зима: после осени, после лета, перед весной?

Дети.

Зима наступает после осени. Она бывает перед весной.

-Правильно,молодцы!

2) Артикуляция звуков з-ж

(З деп унну адап турда аас шала ажык. Эриннер хулумзурээн хевирлиг.Дылдын бажын калбарткаш,адаккы удургу диштернин шазынга дегзир.)

(Ж деп унну адап турда,аас шала ажык.Эриннер бурунгаар шойлу бергеш,шала тогерик хевирлиг апаар.Дылды калбарткаш оон мурнуу кезээн устуку удургу диштернин шазынче ору кодурер).

-Давайте, выясним какие эти звуки? Послушайте, какой звук «з»?

-Звук «з» - звонкий, согласный.

-Правильно, молодцы! Послушайте, какой звук «ж»?

-Звук «ж» - звонкий, согласный.

-Правильно, молодцы!

3) Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Заборчик».

-Давайте сделаем артикуляционную гимнастику «Трубочку», «Заборчик»

4) Чтение слогов

-Снеговик нам пишет, что нам надо выполнить задание:

Четко произносить прямые слоги (все хором)

за-за-жа                             жа-за-за

жа-за-жа                            за-жа-за

жа-жа-за                            

5) Работа с предметными картинками

–А теперь поработаем с предметными картинками.

-Кто это? Заяц.

-Где слышится звук «з» в слове заяц?

-Звук «з» слышится в слове заяц в начале слова.

-Что это?Зонт

-Где слышится звук «з» в слове зонт?  

-Звук «з» слышится в слове зонт в начале слова.

-Звук «з» слышится в слове в начале слова.

-Кто это?Змея.

-Где слышится звук «з» в слове змея?  

-Звук «з» слышится в слове змея в начале слова. 

–Какое время года на картинке? Зима.

-Где слышится звук «з» в слове зима?  

-Звук «з» слышится в слове зима в начале слова. 

-Кто это? Медвежата.

-Где слышится звук «ж» в слове медвежата?  

-Звук «ж» слышится в слове медвежата в середине слова. 

-Кто это? Ежи.

-Где слышится звук «ж» в слове ежи?  

-Звук «ж» слышится в слове ежи в середине слова.

-Правильно,молодцы!

6)Чистоговорки.Снеговик спрашивает: Кто хочет нам прочитать наизусть чистоговорки:

Ша-ша-ша-мама моет малыша

Шу-шу-шу-помогите малышу

Ши-ши-ши-на поляне малыши

Шо-шо-шо-говорим мы хорошо.

Аш-аш-аш-дайте карандаш

Ош-ош-ош-у меня нож

Иш-иш-иш-у меня малыш

Уш-уш-уш-теплый душ

Ашка-ашка-ашка-летит букашка

Ошка-ошка-ошка-на окошке кошка

Ушка-ушка-ушка-лягушка-квакушка

Ишка-ишка-ишка-маленькая мышка

-Молодцы,ребята! Вы очень хорошо прочитали наизусть чистоговорки.

4.Закрепление

1)А теперь поиграем в обучающую игру «услышь звук «з», «услышь звук «ж».

2)Физкультминутка-игра «Как живешь?»

-А теперь все встали. Давайте поиграем в игру «Как живешь?»

-Как живешь?                             Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх

-Вот так!  

-Как идешь?

-Вот так!                                     Маршируем.

Как бежишь?

-Вот так!                                    Бег на месте.

Ночью спишь?                          Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову

-Вот так!

-Как берешь?

-Вот так!                                  Прижимаем ладошку к себе.

-А даешь?

-Вот так!                                 Ладошку от себя вперед.

-Как шалишь?                        Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

-Как грозишь?                        Погрозить пальцем вперед или друг другу.

5.Работа в тетрадях.

-Запишите сегодняшнее число. Восемнадцатое февраля

Закончить слово нужным слогом:

ЖИ (ЗЫ) :лы___,арбу__,моро___,гара___.

6.Подведение итога занятия.

-Какую тему мы сегодня изучили на этом занятии?

_Различение звуков з-ж

Сегодня на занятии хорошо поработали:Дан-Хая,Оттук-Даш,Суй-Белек.

Литература.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет./М.Ю.Картушина.-М. ТЦ Сфера. 2008.-208с.

 Мазанова, Е. В. Логопедия. Программа коррекции нарушений письменной речи у детей, имеющих отклонения в развитии/ Е. В. Мазанова. – М.: ООО «Аквариум принт», 2006. – 124с.

Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия/Т.А.Ткаченко.-М.:ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2008.-248с

Федеральная программа подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида под ред. В.В.Воронковой. –М.Просвещение. – 2009,

МБОУ СОШ с.Ак-Тал Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва

Логопедическое занятие

 по теме:

«Дифференциация звуков З-Ж»

2 класс

Долаан Марита Намдаковна,

учитель-логопед

Ак-Тал-2013

Методическая разработка на тему:
Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе Дифференциация С-Ш

Опубликовано 29.10.2012 - 18:14 - Березовская Наталья Владимировна

 

Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе

Дифференциация С-Ш

Цели: автоматизировать произношение звуков с-ш; закреплять правильное речевое дыхание; развивать фонетико-фонематические слух и восприятие, ритмичность речи; повышать мотивацию высказывания; расширять активный словарь.

Оборудование: картинки зимующих птиц, диких животных. Трафарет с лесными животными.

Получать оповещения по электронной почте при появлении новых комментариев

МСКОУ «Тутальская школа-интернат VIII вида

Учитель: Березовская Наталья Владимировна

Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе

Дифференциация С-Ш

Цели: автоматизировать произношение звуков с-ш; закреплять правильное речевое дыхание; развивать фонетико-фонематические слух и восприятие, ритмичность речи; повышать мотивацию высказывания; расширять активный словарь.

Оборудование: картинки зимующих птиц, диких животных. Трафарет с лесными животными.

Орг. момент:

-Сегодня мы совершим прогулку в лес.

-Какое время года на улице? Какая погода? Какие стоят деревья? Кому нравится осень? Почему? Какие предметы мы видим из окна, которые начинаются на звук С? Какие предметы вы надеваете на себя, когда выходите гулять, начинающиеся на звук Ш? сегодня мы будем учиться не путать звуки с-ш.

На улице холодно. В такую погоду нужно правильно дышать.

Дыхательные упражнения Стрельниковой (маятник, насос, китайский болванчик, обнять флейту).

Артикуляционная зарядка:  язычок на прогулке

Проснулся язычок, потянулся, выглянул в окошко влево-вправо. Посмотрел вверх, улыбнулся хорошей погоде. Взял корзинку пошел грибочки собирать. Собирает грибочки, а сам по сторонам смотрит. Вдруг шорох. Испугался язычок и стал прятаться: вверх-вниз.

Чистоговорки

Су- гуляем мы в лесу

СА- нам встретилась лиса

Ша-шуба у лисы хороша

Су-тихо осенью в лесу

Аш – можно строить шалаш

-Осенью часто бывают дожди

Массаж «Дождик» (дети выполняют друг другу, стоя в колонну)

Дождик бегает по крыше.                (пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше.        (гладят ладошками)

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите,                    (ребром ладони)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите                (растирают плечи)

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте,        (стучат кулачками)

Бом! Бом! Бом!

А когда уйду – гуляйте        (поглаживают ладонями)

Бом! Бом! Бом!

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, будем весело шагать,

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом.

На носочки встали, к лесу побежали.

Кочки мы переступаем

И снова по дорожке весело шагаем.

Много интересного можно увидеть в лесу, если быть внимательным.

Как готовятся к зиме птицы?

Какие птицы остались с нами зимовать:

Загадки:                         Сероспинный, красногрудый

В зимних рощах обитает.

Не боится он простуды.

С первым снегом прилетает?

Кто стучится к на в окно с грудкой золотою?

Любит сало и пшено летом и зимою?

 Предъявление картинки. Выделение первого звука в слове.

Ответы детей: Что происходит с птицами осенью. Как живут птицы зимой?

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка крылышки сложила.

Птичка перышки помыла.

Птичка клювом повела.

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела.

Птичка песенку пропела:

«Чик – чирик»

Птичка крылья распрямила,

Полетела, полетела.

Каких диких животных вы знаете? Назовите тех, чьи имена начинаются со звука С.

Обводка по трафарету диких животных.

–Как готовятся звери к зиме?

Игра «Маскарад. (ребенок выбирает картинку с животным и показывает его пантомимой), определяет в названии наличие звуков С-Ш

Начинаем, начинаем, начинаем маскарад.

Маски, маски, приготовьтесь!

Начинается парад!

Ну-ка, маски, покажите, покажите-ка себя.

Чтобы каждый догадался, кто медведь, а кто – лиса.

Раз-два-три, маска, на месте замри!

Инсценирование сказки «Теремок»

Подведение итогов.

Литература.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет./М.Ю.Картушина.-М. ТЦ Сфера. 2008.-208с.

 Мазанова, Е. В. Логопедия. Программа коррекции нарушений письменной речи у детей, имеющих отклонения в развитии/ Е. В. Мазанова. – М.: ООО «Аквариум принт», 2006. – 124с.

Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия/Т.А.Ткаченко.-М.:ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2008.-248с

Федеральная программа подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида под ред. В.В.Воронковой. –М.Просвещение. – 2009, 190с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....