Тематическое планирование занятий с группой детей, имеющих ОНР (II, III) ( 2 класс)
календарно-тематическое планирование по логопедии (2 класс) по теме

Комар Елена Владимировна

 Тематическое планирование занятий с группой детей, имеющих ОНР (II, III) ( 2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_s_gruppoy_detey_2_klass.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 .                                                                                                      

                                                                      Тематическое планирование занятий

с группой детей, имеющих ОНР (II, III)

( 2 класс)

                                         

ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В РАЗВИТИИ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Логопедическая тема

Тема занятия

Работа на уровне, звука-буквы, слога, слова, предложения, текста; виды упражнений.

Лексическая тема

Грамматическая тема (термины)

Коррекционные задачи, виды упражнений

Упражнения по исправлению дислексии

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ РАЗЛИЧНОЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ.

Речь и предложение

Предложение:

- придумать предложение по сюжетной картинке;

- закончить предложение одним словом.

Лето (природа летом).

Предложение. Оформление предложения.

1________.

Развитие устойчивости, произвольного внимания, зрительной памяти. Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»

Развитие плавного движения глазного яблока.

 

Дифференциация предлогов и приставок.

Слово и предложение:

- дифференциация понятий;

- придумать предложение по демонстрируемому действию, сюжетной картинке с предлогом;

- определить количество слов в предложении;

- работа с деформированными предложениями (на слух).

- игра «Так или не так» (используются картинки)

Работа с карточками: вставить пропущенный предлог, приставку.

Осень. Признаки осени. (свет, зелень, тепло, солнце.)

Слово. Предложение. Наблюдение за родственными словами.

Развитие зрительного внимания и мышления: «Путаница», «Что не правильно нарисовал художник?»

Развитие плавного движения глазного яблока.

 

Гласные и согласные.

Звук, буква:

-определение речевых и неречевых звуков;

- ввод схемы (звук: ухо, губы; буква: глаз, ручка);

- дифференциация понятий;

- задания по схемам.

Осень. Птицы (каркает, свистит, чирикает, кукует…)

Звуки и буквы.

Развитие логического мышления: «Четвёртый лишний» (домашние и дикие птицы).

Развитие плавного движения глазного яблока.

Работа над словом.

Родственные слова.

 Найти лишнее слово; рисование дерева с родственными словами.

Звук, буква, слово:

- работа со схемами (звуковая схема звука: а-___, б- .;

- определение количества звуков в слове;

-графические диктанты (звуков, слов);

Осень. Животные. (подготовка к зиме. Где живёт?)

Предложение. Слово. Звук.

1__________.

1___ ___ ___ .

   ..     …    …  .

Развитие слухового и зрительного внимания: «Запомни и повтори» (четыре картинки).

Развитие переключаемости движений глазного яблока.

Состав слова.

Образование слов. Приставка.

Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения.

Придумать предложения, вставить в предложения подходящие по смыслу слова.

Отгадать загадки, записать отгадки и поставить в них ударение.

Форморазлчительная роль ударения.  

Работа с каточками Ефименковой.

Ударение.

Звук, буква, слог, слово:

- определение ударного слога;

- введение схемы Ххх; ххХ, хХх.

Деревья (осина, берёза, липа, рябина, черёмуха, липа).

Схема слова, постановка ударения, выделение ударной гласной, деление на слоги.

ЛИПА  _И__

рябина  ___и__

Развитие слухового внимания: «Доскажи словечко» (слова с прямыми слогами), «Делим слова на слоги».

Развитие плавного движения глазного яблока.

Безударные гласные.

Звук, буква, слог, слово:

- составление схем слов (работа со схемой)

Одежда, обувь (шуба, сапоги, калоши, кеды).

Схема слова: деление на слоги, постановка ударения, вписывание гласных в схему (шуба, сапоги, калоши) (см. схемы зан. №9)

Развитие логического мышления: «Четвёртый лишний»

Развитие переключаемости движений глазного яблока.

РАЗВИТИЕ СЛУХОВЫХ ДИФФЕРЕНЦИРОВОК ЗВУКОВ

Гласные    а – я.

Звук, буква, прямой слог:

- наблюдение за гласными на уровне слога, звуко-буквенный анализ слогов;

- придумай слог по схеме;

- выборочный диктант (слоги с буквой а, я);

- игра «Поймай звук».

Слово:

-составление схемы слова;

- звуко-буквенный анализ слов;

- подбор картинок к схемам (и наоборот);

- всавить пропущенную букву;

- найди ошибку;

- выборочные диктанты;

- графические диктанты;

- зашифруй слово (а – О,  я - *);

- определение места звука (буквы) в слове – середина, конец слова.

- работа с цифровым рядом;

Предложение:

- выборочный диктант;

-работа со схемой предложения:

1____  _____  _____ .

(вставить гласные буквы(вверху), цифры(под строкой));

- найди ошибку.

.

Зимние забавы (снежки, коньки, лыжи, горки, крепости).

Твёрдые и мягкие согласные (цветная звуковая схема  - красный, зелёный, синий звуки).

Развитие мелкой моторики (рисование схем), зрительного, слухового внимания и памяти.

Чтение деформированных слов.

Гласные    о – ё.

Зимние забавы (ледянки, снежные фигуры).

Слог, слово, предложение.

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика без словесного сопровождения

Развитие прогнозирующего чтения с одинаковой концовкой слов (см. Калинину стр. 14)

Гласные    у – ю.

Зима. Русские сказки («Емеля», «Лиса и волк», «Снегурочка».)

Слог, слово, предложение.

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика без словесного сопровождения

Развитие прогнозирующего чтения с одинаковой концовкой слов (см. Калинину стр. 14)

Гласные     э – е.

Зимующие птицы.

Схема предложения (выделение гласных звуков (по теме), порядковый номер звука).

1___ ___ ____ .

Развитие мелкой моторики и кинестетики

Развитие прогнозирующего чтения с одинаковой концовкой слов (см. Калинину стр. 14)

Гласные   ы – и.

Зима. Обобщение

Множественное число сущ-х (олень-олени, рыба-рыбы).

Развитие мелкой моторики и кинестетики

Развитие прогнозирующего чтения с одинаковой концовкой слов (см. Калинину стр. 14)

Звук  [ж]. Буквы Жж.

Библиотека.

Правописание ЖИ-ШИ. Произносительный комплекс.

Развитие слухового и зрительного внимания и памяти, аккуратности на письме.

Чтение скороговорок.

Звук [ш]. Буква Шш.

Школьная столовая.

Правописание ЖИ-ШИ. Произносительный комплекс.

Развитие зрительной и слуховой памяти, умение работать в темпе.

Чтение скороговорок

Дифференциация [ш], [ж]. Буквы     ш-ж.

Внешность человека (синонимы-антонимы).

Звонкие и глухие согласные. Правописание ЖИ-ШИ.

Развитие кинестетики, пространственных ориентировок.

Чтение скороговорок

Парные согласные.

Многозначность слов. Употребление в речи (ключи, коса, ручка).

Оглушение парных звонких согласных в конце слов.

Развитие слуховой дифференциации, кинестетики.

Чтение деформированных слов.

Парные согласные

Черты характера. Синонимы-антонимы.

Оглушение парных звонких согласных в конце слов. Образование мн. ч., уменьшительно-ласкательных форм.

Развитие аккуратности, умения работать в темпе.

Чтение деформированных предложений.

Дифференциация

с – ш.

Звук, буква:

- уточнение артикуляции;

- характеристика звука;

- речевая зарядка (ряд звуков, слогов);

- игра «Запомни и повтори»;

- шифрование;

- подбор картинок на заданный звук.

Слоги:

- чтение таблиц;

- выборочный диктант;

- слуховой диктант;

- шифрование слогов.

Слова:

- звуко-буквенный анализ;

- работа с деформированными словами (допиши недостающий слог в словах; собери слово из слогов и букв);

- запись слов в три колонки;

- выборочный диктант;

- графический диктант;

- работа с цифровым рядом;

- работа со словарём.

Предложение:

- составление схемы предложения (заданные звуки над чертой, цифры – под чертой);

- вставить нужное слово по смыслу;

- игра «Доскажи словечко»;

- придумай и запиши предложения с данными словосочетаниями;

- прослушай и запиши по памяти;

- составить деформированное предложение.

Домашние любимцы.

Звуки, буквы. Глухие и звонкие согласные. Произносительный комплекс.

Развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

Прогнозирующее чтение,  окончаний.

Дифференциация

с – ш.

Аквариум.

Ударение. Характеристика звуков.

Развитие кинестетических ощущений и мелкой моторики.

Прогнозирующее чтение,  окончаний. Чтение деформированных слов

Дифференциация

з –ж.

Цветы.

Характеристика звуков.

Развитие пространственных представлений (назови предыдущий и последующие звуки)

Прогнозирующее чтение,  окончаний.

Дифференциация

з - ж.

Улица. Поведение на улице.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие аккуратности на письме и умения работать в темпе.

Чтение деформированных слов и предложений.

Дифференциация

ц – ч.

Книга.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

Прогнозирующее чтение

Дифференциация

ц – ч.

Работа со словарём.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие кинестетических ощущений и мелкой моторики.

Чтение деформированных слов и предложений

Дифференциация

ч – т,.

Работа со словарём

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие пространственных представлений (назови предыдущий и последующие звуки)

Прогнозирующее чтение

Дифференциация

ч – т,.

Работа со словарём

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие аккуратности на письме и умения работать в темпе.

Чтение деформированных слов и предложений

Дифференциация

р – л.

Музыкальные инструменты (балалайка, скрипка, барабан).

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

Прогнозирующее чтение

Дифференциация

р – л.

Инструменты (рабочие: ножницы, отвёртка, игла).

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие кинестетических ощущений и мелкой моторики.

Чтение деформированных слов и предложений

Дифференциация

ч – щ.

Посуда.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие пространственных представлений (назови предыдущий и последующие звуки)

Прогнозирующее чтение

Дифференциация

ч – щ.

Сервировка стола (к обеду, к чаю).

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие аккуратности на письме и умения работать в темпе.

Чтение деформированных слов и предложений

Дифференциация

б – д.

Буква:

- анализ элементов буквы;

- конструирование буквы (проволока, пластилин);

- игра «Волшебный мешочек»;

- игра «Найди спрятанную букву»;

- установление сходства и различия между буквами;

- соотнесение буквы со сходным предметом;

- подчёркивание буквы в тексте;

-запись букв символами;

- запись букв под диктовку;

- дописывание недостающего элемента буквы.

Слоги:

- чтение таблицы слогов;

- шифровка слогов;

- выборочный диктант (зрительный, слуховой);

- собирание слова из слогов;

- добавление недостающего слога;

- удаление лишнего слога.

Слово:

- записать слова, выбранные из текста в три столбика;

- игра «Отгадай слово» (оуоочка – дудочка);

- работа с деформированными словами;

- исправь ошибку;

- исключи лишнее слово (4-й лишний);

- найди и запиши слова (по сюжетной картинке).

Предложение:

- распространение предложения с данной буквой;

- работа с деформированным предложением;

- вставь нужное слово по смыслу;

- составление предложений по сюжетной картинке;

- придумай предложение с данными словосочетаниями;

- спиши предложение, вставляя пропущенную букву;

- составь предложения из данных слов, согласуя слова в роде, числе, падеже.

Текст:

- вычеркнуть, заменить букву печатную на прописную (строчную - на заглавную).

Загадки.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Воспитание выполнения работы в темпе: выполнение задания на время.

Чтение таблицы букв.

Дифференциация

б – д.

Загадки.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Коррекция и развитие зрительно-пространственных представлений.

Чтение таблицы слогов.

Дифференциация

б – д.

Загадки.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие мелкой моторики.

Чтение деформированных слов и предложений.

Дифференциация

п – т.

Поговорки, пословицы.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие кинестетических ощущений.

Чтение таблицы букв.

Дифференциация

п – н.

Поговорки, пословицы

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие кинестетических ощущений.

Чтение таблицы слогов.

Дифференциация

л – м.

Поговорки, пословицы

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие кинестетических ощущений.

Чтение деформированных слов и предложений.

Дифференциация

п – р.

Сказки о животных.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие кинестетических ощущений.

Чтение таблицы букв.

Дифференциация

о – а.

Волшебные сказки.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие кинестетических ощущений.

Чтение таблицы слогов.

Дифференциация

у – о.

Современная детская поэзия (по детским журналам). Заучивание коротких стихов.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие кинестетических ощущений.

Чтение деформированных слов и предложений.

Дифференциация

и – у.

Современная детская поэзия (по детским журналам). Заучивание коротких стихов.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие кинестетических ощущений.

Чтение таблицы букв.

Дифференциация

ё – ю.

Современная детская поэзия (по детским журналам). Заучивание коротких стихов.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие кинестетических ощущений.

Чтение таблицы слогов.

Дифференциация

ц – щ.

Современная детская поэзия (по детским журналам). Заучивание коротких стихов.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие кинестетических ощущений.



Чтение деформированных слов и предложений.

Дифференциация

и – ш.

Рифмующиеся слова.

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие кинестетических ощущений.

Чтение таблицы букв.

Резервные уроки.

Слова-«сорняки».

Наблюдение за предлогами. Характеристика звуков.

Развитие кинестетических ощущений.

Чтение таблицы слогов.

Чтение деформированных слов и предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....

Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня .

Планирование  мероприятий  " Час досуга " в ГПД  начальные классы....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Занятия, проводимые с детьми в группе продлённого дня....

Учебно-тематическое планирование занятий по подготовке детей к школе

Учебно-тематическое планирование занятий по подготовке детей   к школе. План составлен на 4 дня. Подробно расписаны задания на каждое занятие....

Календарно-тематическое планирование занятий в группе продлённого дня.

Календарно-тематическое планирование занятий в группе продлённого дня для  учащихся 4 класса....

Календарно-тематическое планирование занятий в группе продлённого дня 170 часов

Данное календарно-тематическое планирование занятий в группе продлённого дня 170 часов можно использовать для учащихся 2-4 класса...

Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня, 1 класс

Программа группы продленного дня  представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ...