Дидактическая игра "Звуковые бусы"
учебно-методическое пособие по логопедии (1 класс) по теме

Черкашина Светлана Ивановна

В последнее время отмечается значительный рост учащихся с различными трудностями в  обучении. Одной из причин, вызывающих эти трудности, является нарушение речи. Среди всех речевых дефектов фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) является наиболее распространённым. По данным ежегодного логопедического обследования обучающихся первого класса МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева А.Н. города Сургута  наблюдается рост количества детей с данной речевой патологией. В письменных работах  учащиеся допускают много ошибок, вызванных несформированностью фонематического слуха, недоразвитием навыков звукового анализа.

Один из главных секретов хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в учебном процессе заключается в применении игровой технологии обучения. Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Предлагаемая  ниже  дидактическая игра «Звуковые бусы» может быть использована в работе по профилактике  акустической дисграфии у  младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_zvukovye_busy.docx337.73 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая аннотация.

В последнее время отмечается значительный рост учащихся с различными трудностями в  обучении. Одной из причин, вызывающих эти трудности, является нарушение речи. Среди всех речевых дефектов фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) является наиболее распространённым. По данным ежегодного логопедического обследования обучающихся первого класса МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева А.Н. города Сургута  наблюдается рост количества детей с данной речевой патологией. В письменных работах  учащиеся допускают много ошибок, вызванных несформированностью фонематического слуха, недоразвитием навыков звукового анализа.

Один из главных секретов хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в учебном процессе заключается в применении игровой технологии обучения. Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Предлагаемая  ниже  дидактическая игра «Звуковые бусы» может быть использована в работе по профилактике  акустической дисграфии у  младших школьников.

         

Дидактическая игра «Звуковые бусы»

Цель: дифференциация звуков «г – гь, к - кь»

        

Ход игры: составим из жетонов  бусы для гуся и курицы.

-Какого цвета будут бусы у курицы? (красного)

- У гуся? ( голубого).

Я буду загадывать загадки. Если в ответе есть звуки «г-гь», прикрепляй голубой жетон к бусам гуся, а если звуки «к-кь» прикрепляй красные жетоны  к бусам курочки.

  • Конь  бежит, земля дрожит. (Гром)
  • Два брата живут рядом, а сойтись не могут. (Глаза)
  • Пришёл барин с грядки - весь в заплатках,

кто ни взглянет, всяк  заплачет. (Лук)

  • Пять пальчиков, пять чуланчиков;

Разошлись мальчики в тёмные чуланчики.

Каждый  мальчик в свой чуланчик. (Перчатки)                

  • Чёрненький   Ивашка, деревянная рубашка,

Где  пройдётся, там след остаётся. (Карандаш)

  • Рассыпался горох на семьдесят дорог,

Никто его не подберёт:

Ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град)

  • Кто может выйти в открытое поле,

Не  покидая своего дома. (Улитка)

  • Выпуча  глаза сидит,

По- французски  говорит,

По – блошьи  прыгает,

По - человечьи плавает. (Лягушка)

  • На десятки вёрст – разноцветный мост

Только вот по нему не шагать  никому. (Радуга)

  • Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А  ночью - под кроватью. (Сапоги)

  • Хожу на голове,

Хотя  я на ноге,

Хожу я босиком,

Хотя я в сапоге. (Гвоздь)

  • Был ребёнок - не знал пелёнок,

Стал стариком – сто  пелёнок на нём. (Капуста)

  • Как снег бела,

Как сажа черна,

Вертлява как бес,

Повертелась  да в  лес. (Сорока)

  • То худеет, то толстеет,
  • На всю  деревню голосит. (Гармонь)
  • Языка нет,  а рассказывает. (Книга)
  •  Он качалка и кровать,

Хорошо на нём лежать.

Он в саду или в лесу

Покачает  на  весу. (Гамак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мои рябиновые бусы"

Сценарий  конкурса стихов и песен о маме ко дню матери....

Делаем бусы из страниц каталогов.

Авторская работа. Методическое пособие. Предназначено педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Содержит инструкцию по изготовлению бус из страниц каталогов....

Программа по внеурочной деятельности "Бусинка"

Программа по внеурочной деятельности "Бусинка" (бисероплетение). Курс бисероплетение планируется на 3 учебных года (2-4 класс)....

Презентация "Из истории украшений" для урока технологии. Лепим бусы из соленого теста.

Предусмотрен для показа перед практической работой. У детей формируется представление о древних украшениях народов Прибайкалья....

Мастер-класс «Волшебные бусы»

Цель: Познакомить детей с техникой  работы скручивание бумаги.Задачи:Формирование и  умение работать в технике работы с бумагой.Развитие мелкой  моторики пальцев рук.Воспитание интереса...

Клуб бисероплетения «Бусинка к бусинке»

Внеурочная деятельность Клуб бисероплетения «Бусинка к бусинке», направленная на развитие мелкой моторики.Задачи клуба:1.Дать знания об истории и развитии  бисероплетения; сформи...