Дидактическая игра "Звуковые бусы"
учебно-методическое пособие по логопедии (1 класс) по теме
В последнее время отмечается значительный рост учащихся с различными трудностями в обучении. Одной из причин, вызывающих эти трудности, является нарушение речи. Среди всех речевых дефектов фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) является наиболее распространённым. По данным ежегодного логопедического обследования обучающихся первого класса МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева А.Н. города Сургута наблюдается рост количества детей с данной речевой патологией. В письменных работах учащиеся допускают много ошибок, вызванных несформированностью фонематического слуха, недоразвитием навыков звукового анализа.
Один из главных секретов хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в учебном процессе заключается в применении игровой технологии обучения. Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Предлагаемая ниже дидактическая игра «Звуковые бусы» может быть использована в работе по профилактике акустической дисграфии у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 337.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая аннотация.
В последнее время отмечается значительный рост учащихся с различными трудностями в обучении. Одной из причин, вызывающих эти трудности, является нарушение речи. Среди всех речевых дефектов фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) является наиболее распространённым. По данным ежегодного логопедического обследования обучающихся первого класса МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева А.Н. города Сургута наблюдается рост количества детей с данной речевой патологией. В письменных работах учащиеся допускают много ошибок, вызванных несформированностью фонематического слуха, недоразвитием навыков звукового анализа.
Один из главных секретов хорошего самочувствия учащихся начальных классов и высокой активности в учебном процессе заключается в применении игровой технологии обучения. Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Предлагаемая ниже дидактическая игра «Звуковые бусы» может быть использована в работе по профилактике акустической дисграфии у младших школьников.
Дидактическая игра «Звуковые бусы»
Цель: дифференциация звуков «г – гь, к - кь»
Ход игры: составим из жетонов бусы для гуся и курицы.
-Какого цвета будут бусы у курицы? (красного)
- У гуся? ( голубого).
Я буду загадывать загадки. Если в ответе есть звуки «г-гь», прикрепляй голубой жетон к бусам гуся, а если звуки «к-кь» прикрепляй красные жетоны к бусам курочки.
- Конь бежит, земля дрожит. (Гром)
- Два брата живут рядом, а сойтись не могут. (Глаза)
- Пришёл барин с грядки - весь в заплатках,
кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)
- Пять пальчиков, пять чуланчиков;
Разошлись мальчики в тёмные чуланчики.
Каждый мальчик в свой чуланчик. (Перчатки)
- Чёрненький Ивашка, деревянная рубашка,
Где пройдётся, там след остаётся. (Карандаш)
- Рассыпался горох на семьдесят дорог,
Никто его не подберёт:
Ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град)
- Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома. (Улитка)
- Выпуча глаза сидит,
По- французски говорит,
По – блошьи прыгает,
По - человечьи плавает. (Лягушка)
- На десятки вёрст – разноцветный мост
Только вот по нему не шагать никому. (Радуга)
- Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
- Хожу на голове,
Хотя я на ноге,
Хожу я босиком,
Хотя я в сапоге. (Гвоздь)
- Был ребёнок - не знал пелёнок,
Стал стариком – сто пелёнок на нём. (Капуста)
- Как снег бела,
Как сажа черна,
Вертлява как бес,
Повертелась да в лес. (Сорока)
- То худеет, то толстеет,
- На всю деревню голосит. (Гармонь)
- Языка нет, а рассказывает. (Книга)
- Он качалка и кровать,
Хорошо на нём лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. (Гамак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии "Бусы из пуговиц"
К 8 марта!...
Сценарий "Мои рябиновые бусы"
Сценарий конкурса стихов и песен о маме ко дню матери....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-213640-1362048838.jpg)
Делаем бусы из страниц каталогов.
Авторская работа. Методическое пособие. Предназначено педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Содержит инструкцию по изготовлению бус из страниц каталогов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136592-1351926003.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Бусинка"
Программа по внеурочной деятельности "Бусинка" (бисероплетение). Курс бисероплетение планируется на 3 учебных года (2-4 класс)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-306997-1579410158.jpg)
Презентация "Из истории украшений" для урока технологии. Лепим бусы из соленого теста.
Предусмотрен для показа перед практической работой. У детей формируется представление о древних украшениях народов Прибайкалья....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-199694-1700555789.jpg)
Мастер-класс «Волшебные бусы»
Цель: Познакомить детей с техникой работы скручивание бумаги.Задачи:Формирование и умение работать в технике работы с бумагой.Развитие мелкой моторики пальцев рук.Воспитание интереса...
Клуб бисероплетения «Бусинка к бусинке»
Внеурочная деятельность Клуб бисероплетения «Бусинка к бусинке», направленная на развитие мелкой моторики.Задачи клуба:1.Дать знания об истории и развитии бисероплетения; сформи...