Рекомендации родителям с синдромом дефицита 2
консультация по логопедии по теме

Нафикова Марина Анатольевна

Практические советы родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендация родителям детей с синдромом дефицита

внимания.

  • Преодоление синдрома дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии.
  •  Хвалить ребенка в каждом случае, когда он это заслужил,       подчеркивайте даже не значительные успехи.
  • Избегайте слов ,, Нет ” и ,, Нельзя ”.
  • Говорить сдержано, спокойно и мягко.
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он мог его завершить.
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие длительного внимания ( раскрашивание, работа с кубиками )
  • Поддерживать дома четкий распорядок дня.
  • Во время игры ограничивайте ребенка лишь одним приятелем.
  • Избегайте беспокойных, шумных детей.
  • Оберегайте ребенка от утомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля.
  • Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию.
  • Полезны занятия в секциях, длительные прогулки на свежем воздухе. Держите поведение ребенка под контролем.
  • Правила работы с агрессивными детьми

  • Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
  • Демонстрировать неагрессивную модель поведения.
  • Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказание применять в крайних ситуациях и только за конкретные поступки.
  • Наказания не должны унижать ребенка.
  • Обучать ребенка приемлемым приёмам выражать гнев.
  • Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустирующего (мешающего в достижении цели) события.
  • Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния окружающих людей.
  • Развивать способность к эмпатии.
  • Расширять поведенческий репертуар ребенка.
  • Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  • Учить брать ответственность за совершенный поступок на себя.
  • Использовать расслабляющие упражнения, массаж и самомассаж, давать ребенку время для отдыха.

Правила работы с гиперактивными детьми.

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером
  • Уменьшать рабочую нагрузку ребенка
  • Делить работу на более короткие (частые) периоды. Использовать физкультминутки.
  • Быть экспрессивным, динамичным педагогом.
  • Снизить требования к аккуратности вначале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  • При работе с ребенком постараться сидеть рядом.
  • Использовать тактильный контакт, элементы массажа (прикосновения, поглаживания спины)
  • Договариваться о тех или иных действиях, либо их смене заранее.
  • Давать четкие, конкретные инструкции.
  • Использовать гибкую систему поощрения и наказания.
  • Поощрять или наказывать ребенка сразу после поступка, а не через время.
  • Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.

Правила работы с тревожными детьми

  • Избегать состязаний и любых видов работ на скорость.
  • Не сравнивать ребенка и его достижения с окружающими, а сравнивать с его же достижениями за предыдущий период.
  • Чаще использовать телесный контакт, расслабляющие упражнения.
  • Способствовать повышению самооценки ребенка, хвалить его, но он должен знать за что его хвалят.
  •  Чаще обращаться к ребенку по имени, в том числе и в уменьшительно-ласкательной форме.
  • Демонстрируйте модель уверенного поведения, показывая пример ребенку.
  • Не предъявляйте ребенку завышенные требования.
  • Будьте последовательными в воспитании ребенка.
  • Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
  • Использовать наказания в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Обращаясь к ребенку, старайтесь установить контакт глазами.

                                                     



Предварительный просмотр:

Рекомендация родителям детей с синдромом дефицита

внимания.

  • Преодоление синдрома дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии.
  •  Хвалить ребенка в каждом случае, когда он это заслужил,       подчеркивайте даже не значительные успехи.
  • Избегайте слов ,, Нет ” и ,, Нельзя ”.
  • Говорить сдержано, спокойно и мягко.
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он мог его завершить.
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие длительного внимания ( раскрашивание, работа с кубиками )
  • Поддерживать дома четкий распорядок дня.
  • Во время игры ограничивайте ребенка лишь одним приятелем.
  • Избегайте беспокойных, шумных детей.
  • Оберегайте ребенка от утомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля.
  • Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию.
  • Полезны занятия в секциях, длительные прогулки на свежем воздухе. Держите поведение ребенка под контролем.
  • Правила работы с агрессивными детьми

  • Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
  • Демонстрировать неагрессивную модель поведения.
  • Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказание применять в крайних ситуациях и только за конкретные поступки.
  • Наказания не должны унижать ребенка.
  • Обучать ребенка приемлемым приёмам выражать гнев.
  • Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустирующего (мешающего в достижении цели) события.
  • Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния окружающих людей.
  • Развивать способность к эмпатии.
  • Расширять поведенческий репертуар ребенка.
  • Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  • Учить брать ответственность за совершенный поступок на себя.
  • Использовать расслабляющие упражнения, массаж и самомассаж, давать ребенку время для отдыха.

Правила работы с гиперактивными детьми.

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером
  • Уменьшать рабочую нагрузку ребенка
  • Делить работу на более короткие (частые) периоды. Использовать физкультминутки.
  • Быть экспрессивным, динамичным педагогом.
  • Снизить требования к аккуратности вначале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  • При работе с ребенком постараться сидеть рядом.
  • Использовать тактильный контакт, элементы массажа (прикосновения, поглаживания спины)
  • Договариваться о тех или иных действиях, либо их смене заранее.
  • Давать четкие, конкретные инструкции.
  • Использовать гибкую систему поощрения и наказания.
  • Поощрять или наказывать ребенка сразу после поступка, а не через время.
  • Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.

Правила работы с тревожными детьми

  • Избегать состязаний и любых видов работ на скорость.
  • Не сравнивать ребенка и его достижения с окружающими, а сравнивать с его же достижениями за предыдущий период.
  • Чаще использовать телесный контакт, расслабляющие упражнения.
  • Способствовать повышению самооценки ребенка, хвалить его, но он должен знать за что его хвалят.
  •  Чаще обращаться к ребенку по имени, в том числе и в уменьшительно-ласкательной форме.
  • Демонстрируйте модель уверенного поведения, показывая пример ребенку.
  • Не предъявляйте ребенку завышенные требования.
  • Будьте последовательными в воспитании ребенка.
  • Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
  • Использовать наказания в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Обращаясь к ребенку, старайтесь установить контакт глазами.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания

Рекомендации полезны не только родителям, но и педагогам для работы с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, которых к сожалению, в наше время стало больше....

Практические рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Практические рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности....

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания...

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания.

Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными детьми с целью улучшения сотрудничества с ребенком....

Рекомендации родителям, имеющим ребёнка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Не все люди понимают, что СДВГ – это заболевание, и некоторые видят в этом необоснованный «ярлык». Временами родителям бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущ...

Рекомендации для родителей ребенка с Синдромом Дефицита внимания

Рекомендации разработаны для родителей ребенка с СДВГ....

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания...