годовой план учителя-логопеда
материал (логопедия) по теме

Дмитрачкова Светлана Петровна

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №3                                                 

  ________С.Х.Хажмаков                                         

 «_13__»_сентября_2013_г.

                                                         План

  учителя-логопеда МБОУ СОШ № 3  на 2013-2014учебный год   

Наименование работы

Сроки выполнения

Примечание

 1

                    2

          3

            4

                Раздел№1. Организация работы                               

1

Обследование речи учащихся начальных классов с целью вы­явления детей, нуждающихся в логопедической помощи

1—15 сентября

1 5-25 мая

 

2

Ознакомление учителей началь­ных классов с итогами обследо­вания

25-30 сентября

 

3

Выявление учащихся, нуждаю­щихся в консультации психиатра ,невропатолога

В течение учеб­ного года

 

4

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся

В течение учеб­ного года

Индивидуально по мере необ­ходимости

5

Анализ медицинских карт уча­щихся первых классов и вновь прибывших учащихся

В течение сен­тября

 

6

Комплектование групп учащихся с учетом однородности структу­ры речевого дефекта

1—15 сентября

 

               Раздел №2. Работа с документацией  

1

Оформление журнала обследо­вания устной и письменной речи

 

По мере обсле­дования

2

Заполнение речевых карт уча­щихся, зачисленных на логопе­дические занятия

  

3

составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

До 15 сентября

 

4

Составление и утверждение рас­писания логопедических занятий

До  15 сентября

 

5

Оформление сведений о количе­стве учащихся с нарушениями устной и письменной речи

До  15 сентября

По запросу администрации

6

Составление календарно-тема-тических планов логопедических занятий с каждой группой

До 15 сентября

 

7

Оформление и заполнение жур­нала учета посещаемости лого­педических занятий

 

По мере прове­дения занятий

8

Составление годового отчета о проделанной работе

К 30 мая

 

            Раздел№3. Коррекционно-развивающая работа  

1

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь уча­щихся, имеющих сложные рече­вые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

До 15 сентября

По мере осво­бождения мест в группе уча­щиеся могут зачисляться и в течение учеб­ного года

2

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы

В течение учеб­ного года

 

3

Групповые и подгрупповые за­нятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному распи­санию

В течение учеб­ного года

 

4

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю

В течение учеб­ного года

По мере необ­ходимости

5

Для развития интереса к заняти­ям использовать в работе рече­вые игры, наглядные пособия, раздаточный материал, компьютерные технологии

В течение учеб­ного года

 

6

Изучать индивидуальные осо­бенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к пре­одолению речевых нарушений

В течение учеб­ного года

 

            Раздел№4.Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов   и другими специалистами

1

Ознакомление учителей началь­ных классов с результатами диагностики                                  

До 30 сентября

 

2

Привлечение администрации и классных руководителей к кон­тролю за посещаемостью лого­педических занятий

В течение года

 

3

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

В течение года

По запросу

4

Взаимопосещение занятий

По плану учре­ждения

 

5

Участие в педагогических советах

По плану учре­ждения

 

 

 

 

 

6

Сотрудничество с педагогами-психологом

В течение года

 

7

Сотрудничество с медицинским работникам школы

В течение года

 

8

Участие в работе методического объединения учителей началь­ных классов

В течение года

По плану учре­ждения

9

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов республики и района

В течение года

 

               Раздел№5. Пропаганда специальных знаний 

1

 Выступления на методическом объединении учителей начальных классов на тему: Специфические ошибки пись­ма, обусловленные несформированностью фонематических про­цессов»

 

По плану учре­ждения

2

Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях

В течение года

Индивидуальные консультации

3

Консультирование родителей по специфическим вопросам

В течение года

По мере обра­щения .:

4

Участие в классных и общешко­льных родительских собраниях

В течение года

По запросу администрации

               Раздел№6.Самообразование и повышение квалификации 

1

Изучение новинок специальной литературы

В течение года

 

2

Посещение семинаров и методи­ческих объединений учителей-логопедов

В течение года

 

3

Изучение опыта учителей-логопедов, взаимопосе­щение и анализ занятий

В течение года в каникулярное время

 

               Раздел №7.Оснащение логопедического кабинета  

1

Систематизировать материал по коррекции оптической дисграфии

В течение года

 

2

Обновить слоговые таблицы

В течение года

 

3

Оформить материал для разви­тия связной речи

В течение года

 

4

Изготовить материал для работы с элементами букв

В течение года

 

 

    

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

Образец написания годового плана учителя-логопеда....

Годовой план учителя-логопеда образовательного комплекса.

В современныхна разных образовательных ступенях условиях специалист вынужден работать в нескольких зданиях комплекса. При этом на разных образовательных уровнях:дошкольный и школьный. Соответственно, ...

Годовой план учителя - логопеда

Годовой план для работы в школе...

Годовой план учителя логопеда в школе

Годовой план учителя логопеда в начальной школе...

Годовой план учителя -логопеда

в материале представлен план учителя-логопеда...

Годовой план учителя - логопеда 2021 -2022 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - логопеда...

Годовой план учителя - логопеда 2022-2023 уч. год

План работы учителя - логопеда...