Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Качканарская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Согласовано заместитель директора « »______________2024 г. __________________ | Утверждаю Директор школы ___________ Ильина Л.Ю. приказ от « »____2024 г. № __
|
Годовой план работы учителя - логопеда на 2024 – 2025 учебный год
Составитель: Мифтахова Е.В., учитель - логопед
г. Качканар, 2024 г.
|
Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
- Осуществлять диагностику и анализ нарушений устной и письменной речи обучающихся.
- Разработать и реализовывать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся зачисленных на занятия.
- Осуществлять консультативную деятельность, направленную на педагогический коллектив и родителей.
- Осуществлять методическое оснащение логопедического кабинета.
- Способствовать оказанию комплексной коррекционной помощи обучающимся, имеющим нарушения в устной и письменной речи при взаимодействии с другими специалистами.
- ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Направления, виды работы | Цель проведения | Сроки выполнения |
1 | Обследование устной и письменной речи вновь прибывших детей. | Выявление нарушений устной и письменной речи. | 1-15 сентября |
2 | Изучение документации, анализ медицинских карт, вновь прибывших обучающихся. | Уточнение этиологии характера речевых нарушений. | С 01 по 15 сентября и в течение года |
3 | Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. |
| В течение года |
4 | Зачисление на занятия обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи и комплектование групп. |
| 1-15 сентября |
5 | Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. |
| 15-30 сентября |
6 | Оформление документации учителя-логопеда. |
| Сентябрь, май |
8 | Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт). |
| май |
- КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 | Проведение индивидуальных, групповых коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | Компенсация и коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся. | С 15сентября по 15 мая |
2 | Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи: - Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
- Развитие фонематического восприятия.
- Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
- Обогащение, закрепление и активизация словаря.
- Формирование грамматически правильной связной речи.
- Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
- Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
- Коррекция отдельных сторон психической деятельности.
- Развитие различных видов мышления.
- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
| Компенсация и коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся. | С 15сентября по 15 мая |
3. | Проведение Недели логопедии «Болтушка» | Повышение интереса к изучаемым предметам через процесс активизации внеурочной и урочной деятельности |
|
- КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 | Групповое консультирование родителей обучающихся 1-го класса. Темы групповых консультаций: 1. «Результаты обследования обучающихся.». | Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся с учетом выявленных особенностей. | В течение года |
2 | Индивидуальное консультирование родителей обучающихся. Посещение родителями индивидуальных занятий. | Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся с учетом выявленных особенностей. | В течение года |
3 | Индивидуальное консультирование учителей по результатам логопедического обследования обучающихся. | Обеспечение индивидуального подхода к обучающимся с учетом выявленных особенностей. | Сентябрь |
- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 | Выступление на МО специалистов, на МО учителей - предметников, ГМО учителей – логопедов. | Ознакомление учителей с актуальными проблемами воспитания обучающихся, обмен опытом. | По плану руководителя МО специалистов, учителей – предметников, учителей – логопедов. |
2 | Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте и на странице в ВК | Ознакомление учителей и родителей с коррекционной деятельностью. | В течение года |
3 | Оформление логопедической рубрики в школьной газете «Антошка» |
| В течение года |
- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 | Участие в ГМО и семинарах учителей-логопедов. |
| В течение года |
2 | Работа с методической литературой. | Повышение профессиональной компетенции | В течение года |
3 | Участие в работе школьного ППк. | Взаимный обмен информацией | В течение года |
4 | Заполнение журнала обследования по результатам обследования речи обучающихся школы. |
| Сентябрь, май |
5 | Оформление индивидуальной речевой карты обследования каждого обучающегося, зачисленного на занятия. |
| Сентябрь |
6 | Составление перспективных планов работы с обучающимися. |
| 1-30 сентября |
7 | Ведение тетрадей |
| В течение года |
8 | Заполнение журнала учета посещаемости. |
| ежедневно |
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
1 | Изготовление и приобретение методических пособий, раздаточного и дидактического материала для логопедических занятий. | Повышение эффективности коррекционной работы. | Систематически |
2 | Приобретение методической литературы по логопедии. | Повышение профессиональной компетенции | Систематически |
3 | Систематизация дидактических пособий, наглядного материала в печатном и электронном виде. | Повышение эффективности коррекционной работы. | В течение года |
- САМООБРАЗОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИИФИКАЦИИ
1 | Изучение методической литературы по логопедии, коррекционной педагогике и специальной психологии | Повышение профессиональной компетенции | В течение года |
2 | Прохождение курсов повышения квалификации | Повышение профессиональной компетенции | По отдельному графику |
3 | Заполнение электронного портфолио |
| В течение года |
Учитель-логопед: ______________ Мифтахова Е.В.