Служба психолого-педагогического сопровождения в условиях современной школы интернатного типа.
презентация к уроку по логопедии по теме

Соломатина Юлия Владимировна

В последние десятилетия в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение.

 

Слайд 1.

В нашем учреждении служба сопровождения представлена педагогом-психологом, учителем- логопедом и социальным педагогом.           

 

Слайд 2.

Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Соответственно сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в обучении, но включает  в себя задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков.

При таком подходе объектом сопровождения выступает образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс), предметом деятельности которого является ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, окружающими (взрослыми и сверстниками), самим собой.

Слайд 3.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей.

Слайд 4.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

-  предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

-  помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образо­вательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

-  психологическое обеспечение образовательных программ;

-  развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

 Слайд 5.

Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

-  профилактика;

-  диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг));

-  консультирование (индивидуальное и групповое);

-  развивающая работа (индивидуальная и групповая);

-  коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

-  психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;

-  экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).

Слайд 6.

В системе развивающего образования возможным становится различение коррекционной и развивающей работы.

Если в коррекционной работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

 Уровень этот  может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

 За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей - смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка.

Слайд 7.

Вывод.

При таком подходе психолого-педагогическое сопровождение уже не может рассматриваться как «сфера обслуживания», «сервисная служба», но выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитания и развития нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhba_avtosokhranennyy.pptx46.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Служба Психолого - Педагогического Сопровождения В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННоЙ Школы интернатного типа педагог-психолог: Филимонова О.В. учитель-логопед: Соломатина Ю.В. с оциальный педагог, инспектор по охране прав детства: Грабко О.Н.

Слайд 2

Приоритетная цель современного образования обученность воспитание качество жизни (ЗУН) (здоровье, соц.благополучие , самореализация, защищенность ) преодоление успешная сохранение, трудности социализация укрепление здоровья, защита прав детей

Слайд 3

Цель Психолого –Педагогического Сопровождения: Обеспечение нормального развития ребенка: -определение готовности к школе, -обеспечение адаптации, -повышение мотивации, -развитие самостоятельности и самоорганизации, -формирование желания и «умения учиться», -развитие творческих способностей.

Слайд 4

задачи психолого-педагогического сопровождения: предупреждение возникновения проблем развития ребенка, помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, нарушения эмоционально- волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, психологическое обеспечение образовательных программ, развитие психолого - педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Слайд 5

Виды работ специалистов психолого-педагогического сопровождения: - профилактика, - диагностика (индивидуальная и групповая), - консультирование (индивидуальное и групповое), - развивающая работа (индивидуальная и групповая), - коррекционная работа (индивидуальная и групповая), - психологическое и педагогическое просвещение и образование : формирование психологической и педагогической культуры, развитие психолого - педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов и родителей, - экспертиза (проектов, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).

Слайд 6

Различие коррекционной и развивающей работы Коррекционная работа ЭТАЛОН исправление Развивающая работа СРЕДНЕВОЗРАСТНАЯ НОРМА раскрытие потенциальных возможностей

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические аспекты использования ИКТ в современной начальной школе

    Внедрение ИКТ в работу учителя начальных классов способствует улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению ...

Психолого-педагогические аспекты использования ИКТ в современной начальной школе.

         Процесс информатизации образования стремительно движется вперёд, и у школы нет иного выхода, кроме как соответствовать требованиям информационного века. ...

Эстетическое воспитание в условиях образовательных учреждений интернатного типа.

Эстетическое воспитание в условиях образовательных учреждений интернатного типа.«То, что сегодня ребёнок делает с помощьювзрослых, завтра он сумеет сделать этосамостоятельно».Л.С.Выготский.Мерой и пок...

Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»

Презентация по организации работы с будущими первоклассниками....

Психолого–педагогическая диагностика одарённости как условие учёта особых образовательных потребностей обучающихся

Работа с одаренными детьми является одной из приоритетных задач современной системы образования. Создание условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей...

Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации « Первый раз - в первый класс».

Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации ...