конспект урока РРС и ФП в 5 классе
план-конспект урока по логопедии (4 класс) по теме

Урок чтения разработан  и предназначен для учащихся с нарушениями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspakt_uroka_chteniya_v_4_klasse_1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект

урока  чтения

в 4 классе  по теме:

М.Исаковский «Ветер».

                                                             Разработала и провела:

                                                                              учитель начальных классов                                                                                                                                                                                              

                                                                                   Антропова Л.В.

г. Рубцовск,2013г

Тема: М. Исаковский  Стихотворение «Ветер»

Цели:

1.Продолжить знакомство со стихотворением М.Исаковского «Ветер».

2. Учить учащихся отвечать на вопросы по содержанию.

3. Активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на остаточный  слух.

4. Обогащать словарный запас учащихся.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ЗУА, тесты, таблички с речевым материалом, картинки для демонстрации, презентация, альбомы для рисования, гуашь, кисточки.

   Словарь: калитка, пожурил за что-то, расправив бодро молодые крылья, вперегонку с пылью                  

Ход  урока.

I. Организация  урока.

- Наденьте наушники.

- Ребята, давайте создадим хорошее настроение в классе – улыбнёмся друг другу.

- В классе от ваших улыбок стало светло и засияло солнышко.

II. Речевая зарядка.

- Хорошо говорите звук  С.

- Молодцы, говорили хорошо. Будьте внимательными, следите за звуками.

III. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы продолжим работу над стихотворением М.Исаковского «Ветер».

-На уроке мы будем читать стихотворение и анализировать его содержание.

-Что мы будем делать на уроке?

-Мы будем работать по плану.

-Прочитайте план работы с доски.

IY. Работа по теме урока.

1) Чтение стихотворения учителем.

-Послушайте внимательно.

(Чтение текста стихотворения за

 экраном)

-Ребята, что вы услышали?

2) Работа по осмыслению содержания текста стихотворения.

-Посмотрите на план. Будем работать с тестом. Вот текст. Вы должны выбрать правильный ответ.

-Как называется прочитанное стихотворение?

-Кто автор стихотворения?

-О чём говорится в стихотворении?

- С кем  М. Исаковский сравнивает  ветер?

-Какой по характеру ветер в стихотворении М.Исаковского?

3) Чтение стихотворения учащимися.

-Как читал Дима?

- Как читал Данил?

-Как читала Катя?

-Как читала  Карина?

-Как читал Данила?

-Что мы делали?

4) Выборочное чтение.

-Послушайте. Постарайтесь запомнить, что я читала.

(Чтение первого четверостишия).

-Найдите описание к первой картинке.

Чтение второго  четверостишия.

-Найдите описание ко второй  картинке.

Чтение третьего   четверостишия.

-Найдите описание к третьей картинке.

Y. Физкультминутка.

- Сейчас немножко отдохнём.

-Будете выполнять движения под музыку.

презентация «Весёлые гномы»

5) Работа по вопросам.

- /Откройте книги/

… спроси у … , какая страница

- /Что будем делать?/

-Прочитайте первый вопрос.

- Прочитайте полным предложением.

- Какую поэтическую картину рисует поэт?

- Кого напоминает вам ветер?

- Какие глаголы помогают вам представить ветер как живого человека?

- Как нужно читать стихотворение?

-Что мы делали?

6) Выполнение серии рисунков к стихотворению.

-Сегодня на уроке будем учиться передавать действия ветра при помощи рисунков.

Просмотр презентации по теме: «Ветер»

-Что делал ветер в начале стихотворения?

-Что делал ветер потом?

-Какую картинку  можно нарисовать к этим строчкам?

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых,

-Какую картинку  можно нарисовать к этим строчкам?

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

YI.Итог урока.

- Какой был урок?

- Какое стихотворение мы читали?

-/Что мы делали?/

- Верно. На уроке мы читали, слушали, читать, отвечали на вопросы и рисовали.

-Хорошо говорили, думали.

YII.Оценивание.

- Послушайте оценки.

- Снимите наушники. Урок окончен.

-Постарайтесь дома выучить это стихотворение.

- Я надел (а)  наушники.

АС_ОС_УС_

АС_АС_ОС_ТОРОЖНО

ОС____ТОРОЖНО

ПОС___ТУЧАЛ

ПОС___ ТУЧАЛ В ОКОШКО

Ветер постучал в окошко.

-На уроке мы будем читать стихотворение и анализировать его содержание.

1) Будем слушать стихотворение.

2) Будем читать стихотворение.

3) Будем отвечать на вопросы.

4) Будем рисовать.

Сопряжено с учителем читают план урока.

(Дети слушают учителя)

-Мы услышали стихотворение М.Исаковского «Ветер»

Читают сопряжено с учителем.

 

           

Табличка №1

(Утро. Зимой в лесу. Ветер)

Табличка №2

(В.Бианки, А.С.Пушкин, М.Исаковский)

Табличка №3

(О лете, о зиме, о снеге, о ветре)

Табличка №4

(С мамой, с девочкой, с мальчиком)

Табличка №5

(Весёлый, озорной, спокойный)

Дети выбирают правильные ответы, которые  потом выделяются.

-Дима читал……

-Данил читал……

-Катя читала……

-Карина читала……

-Данила читал……

-Мы читали стихотворение М.Исаковского «Ветер».

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше.

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых,

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

 

Ребята выполняют движения под музыку.

-Какая страница?

- страница 56.

- Будем отвечать на вопросы.

-Зачитывают.

-Поэт рисует путешествие ветра. Ветер как будто играет с читателями.

- Ветер напоминает нам весёлого и озорного мальчугана.

- Постучал, пробежал, пожурил, поиграл, полетел.

- Стихотворение нужно читать весело и забавно.

- Мы отвечали на вопросы.

Осторожно ветер из калитки вышел.

Постучал по окнам, пробежал по крышам.

(Дети отвечают).

-К этим строчкам можно нарисовать ветер в окружении воробьёв возле черёмухи.

-К этим строчкам можно нарисовать полёт ветра.

-Был урок чтения.

-Мы читали стихотворение М. Исаковского «Ветер».

-Мы читали стихотворение «Ветер».

- Мы отвечали на вопросы.

- Мы рисовали рисунки к стихотворению.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...