Разработка логопедического занятия по звуку "М"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

Данный конспект занятия, поможет педагогам, которые работаю в коррекционных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_m_i_bukva_m.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [м] и буква М

Цели: Образовательная- познакомить с артикул. звука [м], учить произносить его.

выделять голосом в словах, в слогах, во фразовой речи.

           Воспитательная- желание заниматься, соблюдать правила поведения.

           Развивающая- фонетический слух, память, внимание.

Оборудование:  матрешки, буква, картинка, задания внутри матрешек, зеркала.

Речевой материал:

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

1 Организационный момент

2 Основная часть

Заключительная часть.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня в гости к вам я пришла не одна, а с подружками-матрешками. С какого звука начинается слово « матрешки»?  (М) Это любимый звук наших гостей, с которым мы сегодня познакомимся.

Матрешки приготовили для вас задания.

  • Артикуляционная гимнастика
  1. покажем язычок матрешки, а за тем его спрячем за зубками, такое упражнение будет называться «прятки»(повтор 5-7 раз)
  2. а теперь ребятки вспомним, как ходят часики, для это нужно достать язычок, и поводим влево вправо, такое упражнение называется «маятник(повтор 5-7 раз)
  3. вытяним наши губки и сделаем поцелуйчик(3-4 раза)
  4. А теперь давайте нашим матрешкам мы мило улыбнемся.(1-3 раза)
  • Знакомство со звуком

- Как зовут наших гостей?

-Какой звук звучит в начале? (матрешки-«М»)

-Произнесите этот звук («М»»М»М»)Посмотрите в зеркало.

-Что делают губки? (смыкаются)

-Давайте вместе произнесем звук «М».

-Какой это звук? (согласный) Ведь гласные мы можем петь, а согласные сложно. (есть преграды)

-На что похожа буква?

-Каким цветом обозначим? (синим)

  • Развитие фонематического слуха

-Определите, в каком из этих слов, слышится звук «М»

Калина-малина

Море-горе

Раки-маки

Зайка-мойка

Мыло-мило

-Вот такие задания вам принесла первая матрешка, и она вас очень хвалит, молодцы, ребятки! А теперь давайте посмотрим, что нам приготовила следующая матрешка?!

  • Закрепление материала

-Произнесите звук [м] Какой это  звук?

 - А вот что нам приготовила вторая матрешка? (произношения звука в слогах)

-Я буду говорить вам чистоговорки, а вы будите мне помогать. (Звук м буду громко выделять голосом, повторить с детьми несколько раз, можно поодному.)

Му-му-му-я теленочка зову.

Мур-мур-мур-  разбудил котенок кур

Ам –ам –ам-  я конфету не отдам

Ом-ом-ом-  к нам пришел веселый гном

-Какие все молодцы.

Физминутка. А теперь матрешки нас приглашают с вами на танец

Мы веселые матрешки

Ладушки-ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки-ладушки

В сарафанах наших пестрых

Ладушки-ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки.

  • Закрепление произношения звука в словах и фразавой речи

- Теперь давайте еще поиграем. Вам нужно закончить предложение. Какая матрешка, что любит.

Так и игра называется, закончи фразу.

Матрешка любит – малину.

Матрешка любит купаться – в море

Матрешка нравятся цветы – маками

Матрешка пьет каждый день- молоко.

Матрешка любит мыться с мылом

Что любит матрешка? Какие цветы нравятся? Что пьет каждый день? Чем любит мыться?

Какие все умнички, быстро выполнили это задание.

- у второй матрешки задания все закончились. Вы молодцы, быстро справляетесь, вот еще две матрешки с заданием, и я думаю вы с ним тоже справитесь.

  • Знакомство с буквой

-Третья матрешка, приготовила вам такое задание, это знакомство с буквой. (показываю букву, дети рукой)

- Из скольких элементов состоит?(4) с обследованием

-На что похожа буква?

- А чтоб, ребятки, понять на что похожа буква, послушайте стих, и выполните.

« Взялись за руки друзья,

  И сказали Ты да Я

Это мы, а между тем

Получилась буква- М!

-Сейчас попробуем написать эту букву в воздухе, на столе. Составим из элементов.

С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились? (М). А кто приходил к нам в гости. Какие слова вы запомнили со звуком [м]? вами, как вы выполняете задания.

А последняя матрешка, наблюдала за вами и принесла вам подарки.

Подставляю картинки к матрешкам.

Повторить 2 раза с вопросами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Расширять у учащихся знания и представления об  особенностях     каждого месяца.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Систематизировать знания детей об осен...

Разработка логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков РЬ-ЛЬ "

Есть много разрозненного материала ,о постановке звуков,автоматизации ,дифференциации. Есть алгоритмы работы. Но как всё это возможно реализовать на практике?Хочу поделиться примером.Данный урок соста...

Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)

представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....

Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.

Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...

Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.

Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...

Разработка логопедического занятия по профилактике нарушения чтения и письма с учащимися 1-х классов "Звук [ш] и буква Ш"

Логопедическое занятие входит в цикл занятий по профилактике нарушений чтения и письма, разработано на основе учебного пособия  Г.А. Глинка "Буду говорить, читать, писать правильно"....