Дифференциация звуков к-г
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Артемьева Юлия Борисовна

Конспект по логопедии "Дифференциация звуков к-г"  составлен по сюжету сказки Г-Х. Андерсена "Снежная королева".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_k-g.doc160 КБ
Office presentation icon k-g_bez_muzyki.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока произношения

1 класс

             « Дифференциация [к,-г] - [кь,-гь] в слогах,      словах и предложениях».

Учител-логопед:

Артемьева Ю.Б.

2013-2014 уч.год


Тема:    Дифференциация [к,-г] - [кь,-гь] в слогах, словах и предложениях.

Цели: Закреплять произношение и навыки различения звуков К(К’),– Г (Г’)  в слогах, словах, предложениях

Задачи:

  • Закреплять  знания о звуках К – К’, Г - Г’; Упражнять учащихся в четкой дифференциации фонем  по звонкости – глухости с опорой на осознанный контроль за работой органов артикуляции.
  • закреплять навыки  звукового анализа;
  • развивать навыки фонематического анализа и синтеза;
  • развивать умение составлять слова из слогов, выделять голосом ударный слог, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  • развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие;

Вид занятия: коррекционно-развивающее.

Ход урока:

Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.Орг.  момент.

Проверяют готовность к уроку

II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель читает отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

«В большом городе, где столько людей и домов, что не всем удается разбить маленький садик и где поэтому очень многим приходится довольствоваться комнатными цветами, жили двое бедных детей, у которых садик был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, словно родные».

Учитель просит назвать имена главных героев сказки.

Выделить и назвать первый звук в слове. Назвать его твердую(мягкую)пару.

Учитель просит учащихся назвать тему урока, определить его цель.

Учащиеся пробуют узнать сказку по услышанному началу. Назвать автора.

Дети называю.

Мальчика звали Кай. Первый звук «К». Он твёрдый. Мягкая пара -К’.

Девочку звали  - Герда. Первый звук  Г’. Он мягкий. Твёрдая пара – Г.

Учащиеся сообщают тему «Звуки К К’-Г Г’» На уроке мы будем учиться правильно произносить и различать звуки К К’-Г Г’.

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

III.Актуализация знаний учащихся.

Работа с профилями звуков.

Сравнительная характеристика звуков

Дифференциация звуков в слогах

Дифференциация звуков в словах. Определение места звука в слове.

Развитие фонематического слуха

Слоговой анализ и синтез.

Учитель просит узнать по профилю, какой звук произносят.

Просит дать характеристику звукам.

Учитель предлагает прочитать слоги, написанные на звёздах.

Налетела, замела снегом, подула холодом Снежная Королева. Даже звёзды заморозила.

- Слоги, которые начинаются с мягкого глухого звука Снежная Королева превратила в снежинки.

Учитель просит прочитать эти слоги.

- Слоги, которые начинаются с твёрдого звонкого звука Снежная Королева превратила в льдинки.

Учитель просит прочитать эти слоги.

Унесла Снежная королева Кая к себе во дворец.

Просит дополнить предложение, составив слово,  выделив первый звук из названия картинок.

Идет Герда по дороге, а на её пути стая птиц, не могут они себе место на дереве выбрать. Помогите  Герде рассадить птиц на свои места.

Учитель просит вспомнить название  птиц.(Зяблик, ласточка, сороки, снегирь, клёст, голубь)

Объяснить порядок выполнения работы.

Расселись птицы на ветвях, благодарят за помощь. Хотят Герде что-то рассказать.

Просит запомнить и правильно повторить слоговые ряды.

КА-КА-ГА

ГА-ГО-КО

КЯ – ГЯ – КЯ – ГЯ

КА – КЯ – КА – КА

КА – ГА – ГА – КА

КНИ-ГНИ-КНИ

ГЛО-КЛО-ГЛО

Не сумела девочка понять птичьи разговоры.

Пришла Герда в сад, хотела у цветов спросить, не встречали ли они Кая. А на клумбах сорняки, не видно за ними цветов. Помогите девочке прополоть клумбы.

Просит составить слова из слогов, назвать ударный слог.

Цветы не знали, куда пропал Кай.

   Отправилась Герда дальше. Долго она шла, присела отдохнуть  и увидела  у реки семейство весёлых гусей.  

Учащиеся называют звук и объясняют о том, как  они догадались.

Дают характеристику.

Учащиеся  читают слоги.

Выполняют задание.

КЕ, КИС. КЕР.

Выполняют задание.

ГУ,ГРО,ГЖИ.

Дети выделяют первый звук и обозначают его буквой.

Вспоминают название птиц.

Объясняют алгоритм  выполнения задания.

(Определить в какой части слова находится звук.

Дать ему характеристику.

Подобрать слово с этим звуком)

Выполняют задание.

Выполняют задание, называют ударный слог.

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

(Нажмите мышкой на выбранный слог)

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

(При правильном ответе на слайде появляется цветок)

IV.ФИЗМИНУТКА

Предлагает учащимся выполнить физминутку.

Выполняют упражнения под музыку.

СЛАЙД 10

Работа со словами-паронимами.    

Составление словосочетаний.

Составление деформированного предложения.    

V. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Добралась Герда до дворца, думала, что там встретит Кая. Но и там его не было. Девочка познакомилась с принцессой и принцем. Они предложили ей сыграть с ними в игру.

Предлагает  учащимся подобрать и назвать слова, различающиеся одним звуком.

Придумать  с ними предложения.

Принц и принцесса подарили Герде на память  шубу, тёплые  рукавицы, валенки. Дали карету. И Герда отправилась в путь, но в лесу на неё напали разбойники.

Герда рассказала маленькой разбойнице свою историю и та пообещала помочь, если Герда выполнит её задание.

Учитель просит учащихся из предложенных слов составить словосочетания.

Северный олень рассказал Герде, что видел, как Снежная королева везла в свой замок маленького мальчика.

Северный олень помог Герде добраться  до замка.

Герда увидела Кая. Он пытался разгадать загадку Снежной королевы и составлял что-то из льдинок.

 Учитель просит учащихся составить предложение из слов.

Загадка Снежной королевы разгадана, и дети отправились домой.

Они благодарят вас за помощь

Учитель просит рассказать детей о своих успехах и трудностях на уроке.

Учитель оценивает деятельность учеников на уроке.

Называют пары слов. Придумывают предложения.

Называют изображения, читают слова и составляют словосочетания.

глубокий колодец

гречневая каша

горячее молоко

голубые колокольчики

Составляют предложение из слов.

(Королева спрятала ключ в сундуке.)

Учащиеся рассказывают:

какие задания им понравились;

какие вызвали трудности;

какие они выполнили с легкостью.

Оценивают свою деятельность на уроке.

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15

СЛАЙД 1

СЛАЙД 17

СЛАЙД 18

СЛАЙД 19 

СЛАЙД 20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ганс Христиан Андерсен

Слайд 3

Звук К Звук Г

Слайд 5

ка кыш гер ги гу гро гжи кис ке кер

Слайд 6

Д Р У Г А. Отправилась Герда искать

Слайд 8

СИ-ВА-ЛЁК ОР-ГЕ-ГИН КА- ГВОЗ-ДИ ВА-СИ-ЛЁК ГЕ-ОР-ГИН ГВОЗ-ДИ-КА

Слайд 11

Замени звук на . ГОРКА КОРКА ИГРА ИКРА

Слайд 12

Замени звук на .. КОСТИ ГОСТИ КРОТ ГРОТ

Слайд 13

Прочитай слова, составь словосочетания.

Слайд 14

глубокий гречневая горячее голубые

Слайд 17

в, спрятала, ключ, Королева, сундуке Королева спрятала ключ в сундуке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....