Диагностические тетради умственного развития для 3-4 класса.
методическая разработка по логопедии (3 класс) по теме

Кукушкина Светлана Геннадьевна
Представлена диагностика уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.Диагностические тетради для 3-4классов (Амтхауэра, Антипенко).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для диагностики уровня умственного развития детей младшего школьного возраста можно  использовать предлагаемые ниже диагностические тетради для 3-4 классов (Амтхауэра, Антипенко):

Диагностическая тетрадь ученика 3-го класса.

Субтест – 1 (осведомлённость)

Подчеркни одно слово, которым можно закончить предложение?

  1. На ветвях  деревьев всегда  есть….

иней,  плоды, почки, кора, листья.

  1. У каждой собаки есть ….(выбери одно словосочетание)

чёрное ухо, пушистый хвост, четыре лапы, длинная шерсть.

  1. У лошади всегда есть ….

конюшня, подкова, уздечка, грива, седло.

  1. Год, месяц, неделя, минута – это  …….

Времена года, дни, время, длина, век.

  1. Крылатая летательная машина – это ….

самолёт, ракета, вертолёт, воздушный шар.

  1. У кустарника всегда есть ……

листья, корень, плоды, цветы, тень.

  1. Километр, метр, сантиметр, миллиметр - это ……

длина, сумма, масса, площадь, объём.

  1. В предложении всегда есть ……

точка, восклицательный знак, вопросительный знак, слово, запятая.

  1. Сутки – это  …….

20 часов, 12 часов, 10 часов, 23 часа, 24 часа

  1. Число 25 делится без остатка на ……

5, 6, 3, 8, 7.

Субтест – 2 (классификация)

В каждом ряду слов зачеркни  лишнее.

  1. Метр, дециметр, килограмм, сантиметр, километр.
  2. Сахар, соль мука, вода, чашка.
  3. Дождь, град, лёд, ветер, снег.
  4. Плащ, костюм, платье, туфли, пальто.
  5. Солнце, свеча, звезда, река, лампа.
  6. Минута, секунда, час, день, утро.
  7. Около, кольцо, колоть, колесить, околица.
  8. Капуста, помидор, морковь, лук, яблоко.
  9. Колхоз, дежурный, однажды, пятница, лопата.
  10. Корень, суффикс, окончание, прилагательное, приставка.

Субтест – 3 (аналогии)

Дано 3 слова. Между первым и вторым существует определённая связь. После третьего слова – прочерк. Из пяти слов или словосочетаний, приведённых ниже, необходимо найти такое, которое было бы связано с ним так, как первые два друг с другом. Нужное слово или словосочетание подчеркни.

1. Хлеб – зерно                        Река –

                                        ручей, вода, родник, море, лужа.

2. Добро – зло                        Нежность –

                                        грубость, любовь, жадность, ненависть, зависть.

3. Дерево – ветка                        Книга –

                                        буква, древесина, картинка, слово, страница.

4. Дядя Стёпа – Гулливер        Дюймовочка

                                        мышка, гном, Иванушка, мальчик – с – пальчик, лилипут.

5. Птица – самолёт                Рыба

                                        подводная лодка, вертолёт, корабль, чайка, машина.

6. Вишня – сад                        Колос

                                        лес, поле, земля, зерно, луг.

7. Число – цифры                        Слово

                                        книга, фраза, буквы, читать, рассказ.

8. Болезнь – лечение                Поломка

                                        мастер, ремонт, деталь, смазка, мастерская.

9. Бежать – стоять                Кричать

                                        молчать, шептать, шуметь, звать, говорить.

10. Паровоз – вагоны                Конь

                                        конюх, лошадь, ехать, конюшня, телега.

                                Субтест – 4 (обобщение)

Подумай и напиши, что общего между этими словами?

Например: трамвай – автобус

Виды пассажирского транспорта.

  1. Год, неделя – это ….
  2. Шапка, платок – это …
  3. Ветер, туча – это …
  4. Муравей, дуб – это …
  5. Диван, стол – это ….
  6. Обруч, мяч – это …
  7. Конь, собака – это …
  8. Тетрадь, пенал – это …
  9. Приставка, окончание – это ….

10.Сентябрь, июнь – это…

Субтест – 5 (установление закономерностей в числовом ряду)

Найди зависимость между числами  и вставь пропущенное число.

а) 8, 13, 23, 28, 33, 38, ….

б) 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, …

в) 10, 17, 24, 31, 38, 45, 52, ….

г) 20, 28, 36, 44, 52, 60, 68, …

д) 30, 39, 48, 57, 66, 75, 84, …

е ) 18, 28, 38, 48, 48, 58, 68, 78, …

ж) 15, 35, 55, 75, 95,  115, ..

з) 3, 6, 12, 24, 48, 96, 192, …

и) 2, 8, 32, 128, 512, 1536, …

к) 4, 40, 400, 4000, 40000, 400000, ….

Диагностическая тетрадь ученика 4-го класса.

Субтест – 1 (осведомлённость)

Подумайте и закончите предложения, используя один из приведённых ответов.  Нужный ответ подчеркните.

  1. У дерева  всегда  есть….

листья, плоды, почки, корень, тень.

  1. У лошади всегда есть ….

подкова, конюшня, уздечка, грива, седло.

  1. Лес никогда не бывает без …….

птиц, зверей, травы, болот, деревьев.

  1. Настоящий товарищ всегда ….

дисциплинирован, добр, приветлив, силён, поможет.

  1. Дисциплинированность – это …

ответственность, послушание, скромность, застенчивость, вежливость.

  1. В книге всегда есть  ……

иллюстрации, автор, страницы, стихи, рассказы.

  1. Полезными ископаемыми называется всё то, что  ……

находится под землёй, приносит пользу людям, добывают из-под земли, нефть, газ, уголь, железо, человек берёт у природы.

  1. Тундра находится  …….

на юге, на севере, на востоке, на западе, на юго-западе.

  1. Четверг, пятница, суббота, среда, вторник – это …

время, сутки, дни недели, дни, времена года.

10.Город  Москва – это столица …..

Украины, Белоруссии, России, Франции, Италии.

Субтест – 2 (классификация)

Дано 5 слов. Подумайте и найдите такое слово или словосочетание, которое является лишним. Подчеркните его.

  1. Коза, баран, рысь, корова, лошадь.
  2. Дорога, проезжая часть, тротуар, перекрёсток, дом.
  3. Шкаф, стул, кровать, печь, тумбочка.
  4. Отвёртка, болт, сверло, молоток, замок.
  5. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, слог.
  6. Красный, розовый, бардовый, жёлтый, оранжевый.
  7. Тюльпан, ромашка, гвоздика, роза, ольха.
  8. Хоккей, футбол, шашки, волейбол, баскетбол.
  9. Отважный, смелый, храбрый, талантливый, трусливый.
  10. Бережливость, обязанность, добросовестность, ответственность, старательность.

Субтест – 3 (аналогии)

Дано 3 слова. Между первым и вторым существует определённая связь. После третьего слова – прочерк. Из пяти слов или словосочетаний, приведённых ниже, необходимо найти такое, которое было бы связано с ним так, как первые два друг с другом. Нужное слово или словосочетание подчеркни.

1. Искать – находить                                                 Думать

расследовать, запоминать, приходить к выводу, забывать, рассуждать.

2. Голод – слабость                                                        Труд

усилие, отдых, плата, усталость, подъём.

3. Самолёт – Сигнальные огни                                        Корабль

сирена, бакен, маяк, парус, мачта.

4. Автобус – ехать                                                        Барабан

Стучать, звать, играть, брать, зазывать.

5. Сад – деревья                                                        Ваза

сосуд, цветы, украшение, держатель, приспособление.

6. Тундра – крайний север                                        Пустыня

жара, сухо, песок, юг, лето.

7. Растение – семя                                                        Курица

мясо, перо, лететь, яйцо, клюв.

8. Коза – животное                                                        Хлеб

обед, пища, батон, тарелка, булка.

9. Рожь – поле                                                                Яблоня

сажать, яблоки, урожай, сад, дерево.

10. Пароход – пристань                                                Поезд

депо, вокзал, рельсы, шпалы, вагон.

                                

Субтест – 4 (обобщение)

Подумай и напиши, что общего между этими двумя словами?

Например: трамвай – автобус

Виды пассажирского транспорта.

  1. Корова – лошадь.
  2. Яблоко – земляника.
  3. Муравей – дуб.
  4. Самолёт – паровоз.
  5. Человек – птица.
  6. Лыжи – коньки.
  7. Озеро – река.
  8. Голод – жажда.
  9. Портфель – ручка.

10.Вагон – телега.

Субтест – 5 (установление закономерностей в числовом ряду)

Найди зависимость между числами  и вставь пропущенное число.

1.         16        28        41        58

        21        33        46          ?

2.         3        5        7        9

        9        25        49        ?

3.         2        4        8

        3        6        12

        4        ?        16

4. 1, 3, 5, 7, 9, 11,….

  1. 10, 7, 12, 9,…
  2. 6, 9, 12, 15, 18,….

  1. 10, 7, 12, 9,….

  1. 21, 42, 63, 84…..

  1. 8, 2, 8, 3, 8, 4,….

  1. 4, 1, 5, 2, 6, 3, …..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь по развитию речи для 4 класса

Задания по развитию речи для 4 класса....

Рабочая тетрадь по развитию речи для обучающихся 6т класса

Пособие содержит задания  по формированию речевой деятельности у детей с нарушениями интеллектуальной сферы. Представленный материал поможет обучающимся 6т класса легче усвоить материал по развит...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с рабочей тетрадью для реализации в 1-4 классах.

В программе коррекционно-развивающих занятий определены основные направления коррекционной работы:- развитие мышления;- развитие познавательной деятельности;- двигательная и сенсомоторная координация...

Рабочая тетрадь по развитию функциональной грамотности 1 класс

Данная рабочая тетрадь по математической логике представляет систему специально разработанных заданий по развитию функциональной грамотности детей 6-7 лет. Упражнения, выполненные в определённой после...