Стендовый урок "Слоги. Слоговой анализ слов"
презентация к уроку по логопедии (2 класс) на тему

Черкашина Светлана Ивановна

Одним из способов совершенствования своих профессиональных качеств и формирование профессионально-ценностного отношения к себе является стендовая защита логопедического занятия (урока). Данная работа проводится с целью не только закрепления ранее изученных знаний по теме «Слог», но и развитие:

- творческих, коммуникативных способностей;

- умений полноценного восприятия, интерпретации и оценки представленного стендового  урока;

- самовыражения при помощи медиатехники;

- культуры общения с медиа.

В целом  стендовое логопедическое занятие  должно соответствовать дидактическим принципам. Как иллюстрацию реализации стендовой защиты урока предлагаем  стендовую защиту логопедического занятия во 2-ом классе  по теме

«Слоги. Слоговой анализ слов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stendovyy_urok_._tsvety.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стендовый урок Логопедическое занятие Тема: «Слоги. Слоговой анализ слов» Класс: 2 Выполнили учителя-логопеды: Черкашина С. И., Новоселова Л.А. МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А. Н

Слайд 2

Тип урока: Формирование умений и навыков

Слайд 3

Цели: 1.Образовательные: -закрепление знаний детей о слоге; -уточнение и обобщение словаря детей по темам: «Транспорт», «Цветы», «Ягоды»; -развитие навыков слогового анализа и синтеза односложных - четырёхсложных слов; -развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов; 2. Коррекционные: - развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, логического мышления. 3.Воспитательные: - воспитание самоконтроля, усидчивости, умения слушать и отвечать на вопросы полными ответами.

Слайд 4

Цепочки слогов (запись на карточках), индивидуальные карточки, ребусы, символы для изображения открытых и закрытых слогов: замочки и двери (на каждого ребёнка), карточки для индивидуальной работы, альбомы упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза Е. В. Мазановой, картинки по лексическим темам: «Транспорт», «Цветы», «Ягоды». Оборудование

Слайд 5

Этап 1- организационный Задача : создать условия для погружения учащихся в атмосферу урока. Деятельность учителя Деятельность учеников Чётко и конкретно определяет деятельность учеников. Прежде чем работать—сесть, Осмотрели—всё ли есть? Ответить хочешь –не шуми, А только руку подними. Если спросят—надо встать, А разрешат садиться—сядь. Парта –это не кровать И нельзя на ней лежать. Настраиваются на работу и выполняют инструкцию логопеда.

Слайд 6

Этап 2 – формирование знаний и умений Задача: повторить правило деления слов на слоги. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель-логопед напоминает учащимся правило деления слов на слоги. Ученики хором проговаривают правило. Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников.

Слайд 7

Этап 2 – формирование знаний и умений Задача: развивать фонематический слух, слоговой анализ, внимание и слуховое восприятие, развивать словарь по теме «Транспорт» Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель-логопед вызывает учащихся к доске, помогает подписывать картинки и делить слова на слоги. Дети в альбоме (авт. Е.В. Мазанова на стр. 40, упр.№7) подписывают картинки, делят слова на слоги.

Слайд 8

Этап 2 – формирование знаний и умений Задачи: развивать фонематический слух, слоговой анализ, умение соотносить слоги с соответствующими символами, развивать внимание и слуховое восприятие, развивать словарь по теме «Транспорт». Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель-логопед отдельно называет каждый слог (лод, ка, ав, то, мо, биль, ав, то, бус, са, мо, лёт, мет, ро, са , мо, свал). Дети показывают схему слога (открытый - закрытый) открытый закрытый

Слайд 9

Этап 2 – формирование знаний и умений Задачи: дифференцировать двусложные и трехсложные слова, закреплять умение слогораздела, развивать словарь по теме «Цветы» Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель-логопед дает инструкцию: «Соберите букеты» из цветов: запишите слова - названия цветов в два столбика: двусложные - в столбик под цифрой 2, трехсложные - под цифрой 3. Какие цветы не попали ни в один букет? Почему? Дети распределяют слова на два столбика («Собирают букеты»). Отвечают на вопрос учителя и объясняют.

Слайд 10

Задача: развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность учеников По мере выполнения учащимися задания учитель-логопед вывешивает на доске соответствующую картинку. Ученики складывают мозаику и сравнивают с образцом на доске.

Слайд 11

Задача: развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность учеников По мере выполнения учащимися задания учитель-логопед вывешивает на доске соответствующую картинку. Ученики складывают мозаику и сравнивают с образцом на доске.

Слайд 12

Задача: развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность учеников По мере выполнения учащимися задания учитель-логопед вывешивает на доске соответствующую картинку Ученики складывают мозаику и сравнивают с образцом на доске

Слайд 13

Задача: развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность учеников По мере выполнения учащимися задания учитель-логопед вывешивает на доске соответствующую картинку Ученики складывают мозаику и сравнивают с образцом на доске

Слайд 14

Задача: развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность учеников По мере выполнения учащимися задания учитель-логопед вывешивает на доске соответствующую картинку Ученики складывают мозаику и сравнивают с образцом на доске

Слайд 15

Задача: развитие зрительного восприятия и мышления Деятельность учителя Деятельность учеников По мере выполнения учащимися задания учитель-логопед вывешивает на доске соответствующую картинку Ученики складывают мозаику и сравнивают с образцом на доске

Слайд 16

Психомышечная гимнастика Задача: расслабление мышц и коррекция эмоционального состояния Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают.

Слайд 17

Этап 2 – формирование знаний и умений Задача: развитие слогового анализа и синтеза, зрительного внимания и зрительной памяти, логического мышления. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель-логопед говорит о продолжении путешествия. Дает инструкцию выполнения задания. Решить следующие примеры: пила - ла +он= роща –ща+ за = Василий –лий+ лёк= Лиза-за+па= не+закон-кон+будка= Какое слово лишнее и почему? Дети записывают ответы в тетради. Пион Роза Василёк Липа Незабудка Липа (дерево)

Слайд 18

3 этап – Применение и закрепление знаний Задача : развитие слогового анализа и синтеза и словаря по теме «Ягоды». Деятельность учителя Деятельность учеников Составьте из слогов слова, убрав лишние запятые. По мере выполнения учащимися задания учитель вывешивает на фланелеграф картинки с изображением ягод. Дети работают с цепочками слогов. Брусника, клюква, черника, голубика, земляника, костяника. Брус, ни, ка, клюк, ва, чер, ни, ка, го, лу, би, ка, зем, ля, ни, ка, кос, тя, ни, ка.

Слайд 19

3 этап – Применение и закрепление знаний Задача : развитие слогового анализа и синтеза. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель-логопед дает инструкцию: «Из слогов, которые даны в нарушенной последовательности, нужно составить слово». Дети составляют слово, записывают его в тетрадь и разукрашивают картинку.

Слайд 20

3 этап – Применение и закрепление знаний Задача : развитие слогового анализа и синтеза. Деятельность учителя Деятельность учеников Выделите первые слоги слов - названий картинок и запишите получившееся слово. Составьте слово из последних слогов нарисованных картинок. Ученики записывают разгаданное слово.

Слайд 21

3 этап – Применение и закрепление знаний Задача : развитие слогового анализа и синтеза. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель проговаривает слова, обозначающие названия ягод, предлагает учащимся разделить их на слоги и обозначить цифрой количество слогов (работа с числовым рядом). Учитель-логопед называет слова: малина, смородина, вишня, крыжовник, калина, облепиха. Ученики на числовом ряду фишкой закрывают цифру, которая соответствует количеству слогов в данном слове.

Слайд 22

Развитие мелкой моторики руки Задача: расслабление мышц и коррекция эмоционального состояния Мальчик-пальчик, где ты бегал, Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калину, С безымянным ел малину. С самым длинным землянику, С указательным клубнику.

Слайд 23

3 этап –применение и закрепление знаний Задача: развитие звукового анализа и синтеза, зрительного внимания и памяти. Деятельность учителя Деятельность учеников Найдите за одну минуту в каждом слове как можно больше новых слов и запишите их: Клубника - Крыжовник - Дети составляют новые слова и складывают их в корзину (записывают в тетрадь). булка, куб, бук, бак, лук …. рыжик, кони, ивы, жир, кино…

Слайд 24

4 этап – обобщение и закрепление знаний Задача : развитие слогового анализа и синтеза. Деятельность учителя Деятельность учеников Загадка даётся в виде ребуса: соединить слоги, начиная со слога ПО. Дети записывают предложение. Посадили зёрнышко, вырастили солнышко.

Слайд 25

7 этап – домашнее задание 5 этап - Рефлексия Задача: развитие логического мышления, подведение итогов занятия. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель-логопед дарит каждому ребенку загадку, в которой нужно расставить слоги по порядку и отгадать, что это. Дети отгадывают загадку и записывают ответ. Светит, сверкает – всех согревает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема фронтального логопедического занятия: Буква «Ч» в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.

Конспект фронтального логопедического занятия в  1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного  аппарата....

Звуко-слоговой анализ слов разной структуры с использованием схем

Представлен речевой материал, направленный на формирование и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста....

Звукобуквенный и слоговой анализ слова

Данный конспект группового логопедического занятия предназначен для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Предлагаются разные виды заданий на формирование навыков звукобуквенного и слогового анали...

«Применение динамической модели звукобуквенного и слогового анализа слова через технологию "Логоладошки"

Технология, с которой я вас хочу познакомить сегодня называется «Логоладошки». Разработана она логопедом высшей категории Атамановой Натальей Борисовной.Технология применяется в процессе о...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия на тему "Слоговой анализ слов"

В данном документе представлена методическая разработка подгруппового логопедического занятия для 1 - 2 класса...

Развитие звуко - слогового анализа слов на примере лексической темы «Посуда»

Презентация к логопедическому занятию по развитию звуко- слогового анализа слов  на примере лексической темы "Посуда" для обучающихся первых классов....