Обследование слоговой структуры у дошкольников
методическая разработка по логопедии на тему

поможет правильно и точно обследовать слоговую структуру у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_portal_.ru_.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Обследование  слоговой структуры у дошкольников .

назовите предметные картинки.

Для дошкольников: Дом, каша, снег, капуста, крыша, кошка, пуговица, скворечник, простокваша, лекарство, помидоры,

Для школьников: Муха, скатерть,  пианино, милиционер, пароход, курица, крокодил, земляника, парикмахерская,

  1. повторите за логопедом

Для дошкольников: ноги, луна, аквариум, телевизор, кукуруза, одеяло, вилка, крокодил, гусеница.

Для школьников: кровать, клубок, медведь, сковорода, строительство, магнитофон, водопровод, солнце, велосипед.

  1. закончи слова

Для дошкольников:                      

Ва                              

Да                              

Ха                 ТА    

Мя

     

Ня                        

Ды              НЯ

Ва

Для школьников:

во

сковоро     ДА

коло

роди

тиши        НА

гли

вес

 

нос

оч

мар             КИ      

конь

зам.

  1. разложи предметы на полки

Для дошкольников: На нижнюю полку положи предметы, в названиях которых 1 слог, на вторую полку - предметы, в названиях которых 2 слога, на третью - предметы, в названиях которых 3 слога и на четвертую - предметы, в названиях которых 4 слога.

Кукла, машина, мишка, мяч, шар, сапоги, сом, букет, апельсин, капуста, лифт, кот, рыбак, конфеты, барабан.

Для школьников: На нижнюю полку положи предметы, в названиях которых 2 слог, на вторую полку - предметы, в названиях которых 3 слога, на третью - предметы, в названиях которых 4 слога.

Полотенце, холодильник, экскаватор, мотоциклист, раковина, пуговица, лампочка, клетка, книжка, автомобиль, гнездо, чайник, письмо, ботинки, автобус.

  1. собери слова

Для дошкольников: Кот та ле; вот жи; раш ка че; ма бу га; ка кош; на ти кар; ша ка; воч де ка; ри яще ца; ро пи жок.

Для школьников:  Таб ки лет; рел ка та; на ря би; зем ни ля ка; бер га ло; дец ло ко; дус гра ник; ми ра да пи; ро во да ско; си ве ло пед.

                     

  1. запишите цифру, обозначающую количество слогов в слове.

Для дошкольников: игрушка, луна, валенки, дом, лиса, капуста, удочка, беседа, сова,  кофта.

   

Для школьников: пароход, молоко, мартышка, бегемот, утята, травка, обезьянка, спортсменка, барабан.

   

  1. хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.

Для дошкольников:   муха,  лимон, вата, мак, портфель, дуб, теремок, рука, черепаха, вишня.                

Для школьников: будильник, автобус, звезда, листопад, дождь, астра, электричество, мореплаватель, мороженое.

  1. исправь ошибку

Для дошкольников:  мотолок, моколо, сали, бакры, тава, рафжи, тонба, намали, даво, сыча.                

Для школьников: нитмаг, шинагоро, соспыле, китап, танкапи, ронымака, каруч, рувицыка, божкисоно.

       9. придумайте слова состоящие из

Для дошкольников:  1 2 3 4 слогов

Для школьников: 2 3 4 5 слогов.

      10. скажи быстро (логопед произносит медленно)

Для дошкольников:  ма-ши- на, клуб-ник-ка, че-мо-дан, пав-лин, си-ни-ца, дель – фин, ру-баш-ка, кни-га.

Для школьников: са- мо-лет, чай – ник, во- доп-ро-вод, ча-сов-щик, мед-ве-жа-та, ско-во-ро-да, па-ро-ход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по здоровьесбережению для детей со сложной структурой дефекта для 5-9-х классов

В программе представлены темы по здоровьесбережению по классам среднего и старшего звена. Дается краткое описание тем. Что должен знать и уметь ученик класса....

Структура современного урока

Выступление на педсовете: Структура современного урока  с учётом ФГОС...

Презентация "Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме", 1 класс, русский язык.

Учебник Т.Г.Рамзаевой "Русский язык" 1 класс, тема:" Предложение и текст- единицы речи (сопоставление)". Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме на примере уп...

Исследование сформированности речевой репрезентативной когнитивной структуры (внутренней языковой структуры)

Речевая репрезентативная когнитивная структура (РРКС), или внутренняя языковая структура - психическое образование, осуществляющее формирование и актуальное функционирование знания о языке в процессе ...

«Структура АООП НОО, условия ее реализации, результаты освоения. Требования к структуре АООП НО»

Требования к условиям реализации АООП НОО                               Требования к результатам освоения АООП НОО...

Дидактический материал по преодолению нарушений слоговой структуры у дошкольников

Представлен дидактический материал по преодолению нарушений слоговой структуры у дошкольников...