Презентация "Зима в Лесу"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме

Материал содержит презентацию к логопедическому занятию по развитию связной речи по рассказу Соколова - Микитова "Зима в Лесу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_lesu.pptx905.97 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_zima_v_lesu.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА «ФОТОГРАФ» ЗАЯЦ, БЕЛОЧКА, ЛОСЬ, ЛИСИЦА, ВОЛК …

Слайд 2

ИГРА «ПРОДОЛЖИ РЯД ЗИМНИХ СЛОВ» СУГРОБ, СНЕЖИНКА …

Слайд 3

П.И.Чайковский«ЗИМА»

Слайд 5

И.С.Соколов – Микитов «Зима в лесу»

Слайд 6

СЛОВАРНАЯ РАБОТА ОПУШКА – КРАЙ ЛЕСА НАТРОПИЛ – ОСТАВИЛ МНОГО СЛЕДОВ В ВИДЕ ТРОПИНКИ СНЕЖНАЯ НАВИСЬ - СНЕГ, НАВИСШИЙ НАД ЧЕМ - ЛИБО, НА ЧЕМ – ЛИБО НАЕЗЖЕННАЯ ДОРОГА - ДОРОГА, ПО КОТОРОЙ МНОГО ЕЗДИЛИ СЛЕД В СЛЕД – ИДТИ ТОЧНО ПО СЛЕДУ ДРУГОГО

Слайд 7

ЗАЯЦ - БЕЛЯК

Слайд 10

ВОЛК

Слайд 13

ЛИСА

Слайд 16

ЛОСЬ

Слайд 19

И.ШИШКИН «ЗИМА»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи «Зима в лесу»

(по рассказу Соколова -Микитова)

Цель: знакомство учащихся с произведением И.С.Соколова – Микитова «Зима в лесу».

Задачи:

  • формировать умение самостоятельного, осмысленного чтения;
  • закрепить и расширить  представления о признаках зимы,      активизировать словарь;
  • развивать зрительное и слуховое восприятия, аналитико– синтетическую деятельность учащихся по составлению рассказа из  предложений; тактильные ощущения;
  • воспитывать мотивацию к учению, любовь к природе, животным.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Ребята, повторяйте хором за мной: «Мы пришли на занятие, мы будем узнавать новое, все будет хорошо».

  1. Речевая разминка.

Начнем занятие с речевой разминки.

Игра «Фотограф».

За 6 секунд сфотографировать и запомнить слова.

Заяц, белочка, лось, лисица, медведь.

Как можно назвать их одним словом.

Игра «Продолжи ряд зимних слов».

Сугроб, снежинка…

К какому времени года отнесем эти слова.

  • О зиме создано очень много музыкальных произведений. Послушайте и постарайтесь услышать «звуки зимы».

Что вы чувствовали, слушая это музыкальное произведение? (радость, тревогу…)

Какие звуки зимы вы услышали? (чириканье озябших птиц, вой ветра, шум зимнего леса…)

Неповторимая красота зимнего леса во все времена побуждала к творчеству писателей и поэтов.

  1. Сообщение темы урока.

С одним из произведений о зиме мы познакомимся сегодня на занятии.

  1. Подготовка к первичному восприятию.

Посмотрите на портрет писателя. Это Иван Сергеевич Соколов-Микитов

Я открою вам тайну из жизни этого писателя. Он очень любил путешествовать, особенно быть на природе, бродить по лесу, наблюдать за жизнью зверей и птиц. И.С. написал много рассказов для детей именно о природе.

  1. Первичное восприятие.

 а) сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно его послушайте и придумайте название .

  • «Как описан зимний лес?» (найдите в тексте).

Вывод: «Какой зимний лес в этом рассказе?» (холодный, белый, красивый, чистый, тихий, притихший).

б) упражнение на развитие тактильного восприятия.

А если в лесу много снега, то лес  какой? Подберите родственное слово к слову снег (снежный).

Зимой снег бывает разный, давайте сравним. Возьмите в руки вату, потрогайте ее.

Что вы можете о ней сказать, какая она? (мягкая, пушистая, белая, легкая)

Возьмите бумагу, потрогайте ее, послушайте.

Что вы можете о ней сказать, какая она? (твердая, хрустящая)

Вывод: оказывается снег у нас бывает разный – белый, пушистый, мягкий как вата, а бывает твердый, хрустящий (отчего зависит)

в) Словарная работа.

Какие непонятные слова встретились вам в рассказе.

Натропил – оставил много следов в виде тропинки.

Беляк – заяц, который сменил летнюю серую шерстку на зимнюю белую.

Опушка – край леса.

Снежная навись – нависший снег над чем – либо или на чем – либо.

След в след – идти точно по следу другого.

Наезженная дорога- дорога ,по которой много ездят.

  1. Работа по тексту.

а)  Чтение детьми первой части по цепочке.

  • С чем автор сравнивает снег?
  • Что мы увидели на чистой, белой снежной скатерти?
  • Кто оставляет узоры на снегу, мы узнаем из следующей части рассказа.

б) Чтение детьми второй части по цепочке.

  • Чьи следы мы увидели на снегу? Найдите и зачитайте как в лесу наследил зайчишка.
  • Чьи следы нам еще встретились?
  • Как по лесной опушке ходил старый лис? Найдите и зачитайте.
  • Как прошли разбойники волки?
  • Как перешли через дорогу лоси? Найдите и зачитайте.

        в)Чтение детьми третьей части по цепочке.  

  • Прекращается жизнь в лесу зимой?

        Г)Игра «Чьи следы?»

Вывод: Чьи следы нам встретились в лесу?

  • Зайца – заячьи следы.
  • Волка – волчьи следы.
  • Лисы – лисьи следы.
  • Лося – лосиные следы.
  1. Физминутка.
  2. Закрепление нового материала.

а) Составление текста из предложений.

Вспомним наш рассказ. Я раздам вам предложения, а вы должны из них восстановить текст (раздаю разрезанный на предложения текст).

Зима вдохновляла художников к созданию прекрасных картин.

  1. Работа над репродукцией картины И.Шишкина «Зима» Д/з следы на снегу
  2.  Подведение итога урока.
  • С каким произведением познакомились сегодня на занятии?
  • Какие чувства вы испытали, прочитав этот рассказ? (восхищение, тревога, радость, грусть).
  • Кто помог нам увидеть красоту зимнего леса? (автор помог нам не только понять, но и почувствовать красоту зимнего леса).
  • Что нового узнали из прочитанного рассказа?
  • 2014 год объявлен годом Культуры . Сегодня на занятии мы  прикоснулись к великим произведениям русской культуры(послушали музыкальное произведение, прочитали  рассказ, рассмотрели картину).
  1.  Рефлексия. 

Какое настроение осталось после сегодняшнего занятия? (Выбрать из словаря настроений)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"

Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...

Весна в лесу (экскурсия по лесу)

Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...

Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”

Мероприятие   помогает  обобщить и  расширить представление детей о лесе и его значении;  воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".

Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....

Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...