Логопедическая станция: «Не красна изба углами, а красна пирогами», в рамках общешкольного Дня культуры.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Яковлева Светлана Сергеевна

Логопедическая станция:

 «Не красна изба углами, а красна пирогами»,

в рамках общешкольного Дня культуры расчитанна на 20 минут для учащихся класоов Особый ребёнок II варианта обучения.

Цель: расширение, обогащение пассивного и активного словаря учащихся. Знакомство с бытом русского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая станция:

 «Не красна изба углами, а красна пирогами»,

в рамках общешкольного Дня культуры.

Подготовили и провели учителя – логопеды: Куликова Т.А., Яковлева С.С.

Цель: расширение, обогащение пассивного и активного словаря учащихся. Знакомство с бытом русского народа.

Задачи:

  1. Развитие фонематического слуха.
  2. Развитие зрительного внимания, уточнение знания основных цветов.
  3. Развитие грамматического строя языка (образование существительных  с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных).
  4. Развитие мелкой моторики в пальчиковых играх.
  5. Развитие подражательной деятельности.
  6. Развитие дыхания.
  7. Обогащение словаря, посредством знакомства с новыми словами (метла, лапти, печь, самовар, лыко).
  8. Развитие логического мышления.
  9. Формирование уважительного отношения к истории русского народа, его традициям.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», реальные предметы:  изба, метла, лапти, самовар, картинки: печь, лапти, самовар, метла, плита, тапки, чайник, пылесос, пучок трав, разноцветные буквы, пословица, написанная на ватмане.

 

Ведущие - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами немножко поиграем.

 Т.А — Светлана Сергеевна, а что это вы принесли?

C.C. - Нашла у себя много красивых картинок. Хотела вместе с ребятами их рассмотреть.

Т.А. - Да здесь не просто картинки, а иллюстрации к нашим любимым русским народным  сказкам. Давайте вместе смотреть.

С.С. - Ребята, сказки просят, а сейчас, вы друзья, узнайте нас. Давайте угадаем, картинки, к каким   сказкам я принесла.

Т.А - На сметане он мешен,
        На окошке он стужен,
        Круглый бок, румяный бок.
        Покатился ….
       (Колобок)

C.C - Что за сказка: кошка, внучка,
        Мышь, ещё собачка Жучка
       Деду с бабой помогли,
       Её вытащить смогли?

        (Репка)

Т.А. - Мышка дом себе нашла

          Мышка добрая была

          В доме том в конце концов

          Стало множество жильцов.

         (Теремок)

С.С. - Возле леса на опушке
         Трое их живет в избушке.
         Там три стула и три кружки.
         Три кровати, три подушки.
         Угадайте без подсказки,
         Кто герои этой сказки?

         (Три медведя)

Т.А — Молодцы, узнали сказки. Ребята, посмотрите внимательно    в этих сказках все герои разные, но на всех картинках встречается один и тот же предмет. Догадались какой?

Д. - Дом.

Т.А.- Правильно дом.

С.С. - Все эти сказки давным - давно придумал русский народ. Давайте узнаем, как в те давние времена назывался дом.

Т.А. - У нас на доске разноцветные буквы. Составим из них слово. Первая буква в слове красного цвета, вторая – жёлтая, третья – синяя, четвёртая – зелёная.

(Дети по очереди выходят и выполняют задание).

Т.А - Давайте прочитаем что получилось.

Д. -  ИЗБА

Т.А. - Что такое изба? Так называется дом, в котором люди жили в старину.

С.С - В сказках часто её называют ласково. Как?

Д.  - ИЗБУШКА

С.С - Посмотрите у нас тоже есть избушка.

(Педагоги показывают  избу)

Т.А. - Как выдумаете, из чего раньше строили избы? Избы строили из дерева. Поэтому изба, какая?

Д. - ДЕРЕВЯННАЯ

С.С. - Давайте с вами поиграем и тоже построим избушку.

Речь с движением «Строим дом»

Молотком стучу, стучу.

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом большой

С крышей, печкой и трубой.

Тук -тук, тук — тук.

Раздается громкий звук.

Дом построен — красота.

Приходите жить сюда.

С.С. - В русской избе всегда вкусно пахло: хлебом, травами и пирогами. У нас тоже есть засушенные травы. Травы очень ароматные. Давайте покажем, как мы будем нюхать травы.

   Дыхательная гимнастика.

Т.А. - Ребята, давайте заглянем в русскую избу и посмотрим, чем раньше пользовались люди.

  ( Педагоги  достают реальные предметы из избы. После выяснения, что это, для чего нужно, предмет ставится рядом с избой, а   на доску прикрепляются соответствующие картинки) .

Т.А -  В избе должно быть чисто. А чем же хозяйки подметали полы?

     (Показываем метлу).

Это метла. Она нужна для подметания полов.

С.С — А это что такое?

(Достаем лапти).

Это лапти. Как вы думаете, куда их надевали?

Д. - На ноги.

С.С. - Надевали на ноги, значит, это — обувь. Плели ее из лыка и ходили по избе.

Т.А.- Русские люди очень любили пить чай. А в чем же они кипятили воду?

(Достаем самовар).

Это самовар. Это посуда, в которой кипятили воду для чая.

С.С  - Давайте прочитаем нашу пословицу. Читаем хором: «Не красна изба углами, а красна пирогами». А в чём пекли пироги?

(Достаём картинку ПЕЧЬ)

Печь – это самый главный предмет в избе. Она согревала избу. На ней спали и в ней готовили.

Т.А - Мы с вами узнали, чем люди пользовались раньше. А какие предметы есть у нас дома.

(Дети по очереди вытаскивают картинки с изображением современных предметов (тапки, чайник, пылесос, плита)).

Т.А – Теперь давайте поиграем и найдем пары: вещи из старины и вещи из нашего дома.

(Игра «Найди пару»).

С.С. - Молодцы. Давайте ещё раз прочитаем нашу пословицу.

(Чтение пословицы хором).

Не важно, богатая изба или бедная, главное, что бы в ней всегда было чисто, тепло и пахло пирогами.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Красна изба пирогами, а семья - традициями"

Цели данного родительского собрания:- актуализация значимости поддержания старых и создания новых семейных традиций;- обменяться опытом семейного воспитания, поделиться умением готовить семейные торже...

Методическая разработка занятия "Не красна изба углами, а красна пирогами"

Задачи:       1. Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа...

"Не красна изба углами,а красна пирогами"

Внеурочкая деятельность по программе " Разговор о провильном питании"...

"Не красна изба углами,а красна пирогами"

Внеурочная деятельность по программе " Разговор о правильном питании". Конкурсная работа ученика 3 класса" Не красна изба углами, а красна пирогами"...

Не красна изба углами, а красна пирогами

Конспект внеклвссного занятия, посвященного году культуры. Занятие проводится в классах и ГПД "Особый ребенок"....

Проект «Красна изба не углами, а пирогами» 1 класс

Проект «Красна изба не углами, а пирогами» знакомит учащихся с излюбленным блюдом на Руси и традициями его приготовления....

Красна изба углами

Знакомство с русскими традициями архитектуры и зодчества...