Главные вкладки

    Консультация по логопедии (2 класс) по теме:
    "Дисграфия и как с ней бороться" родительское собрание во втором классе с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер - класс)

    Родительское собрание

    во 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РК

    на тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»

    с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).

    Цель: познакомить родителей со специфическими ошибками при письме у обучающихся 2-го класса, а также методами их устранения.

     

    Задачи:

    - познакомить родителей с термином «дисграфия», его основным содержанием; предложить наиболее эффективные методы работы по профилактике и коррекции дисграфии.

    - формировать понимание важности своевременной диагностики и коррекции нарушений устной и письменной речи.

    - выработать согласованные действия семьи и школы по коррекции и профилактике логопедической патологии у детей.

    - дать родителям информацию о педагогической литературе по работе с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План – конспект родительского собрания

    во 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РК

    на тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»

    с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).

    Подготовили и провели:

    Питке Юлия Андреевна

    Учитель - логопед

    Мишукова Надежда Олеговна

    учитель начальных классов

    Цель: познакомить родителей со специфическими ошибками при письме у обучающихся 2-го класса, а также методами их устранения.

    Задачи:

    - познакомить родителей с термином «дисграфия», его основным содержанием; предложить наиболее эффективные методы работы по профилактике и коррекции дисграфии.

    - формировать понимание важности своевременной диагностики и коррекции нарушений устной и письменной речи.

    - выработать согласованные действия семьи и школы по коррекции и профилактике логопедической патологии у детей.

    - дать родителям информацию о педагогической литературе по работе с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи.

    Участники родительского собрания:

    Учитель, учитель – логопед, родители учащихся.

    Предварительная работа: диагностика письменной речи обучающихся 2-го класса; изучение и анализ научно-методической литературы; разработка памяток для родителей; подготовка презентации.

    Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал по количеству участников.

    План родительского собрания:

    1. Вступительное слово учителя.
    2. Теоретическая часть - выступление учителя – логопеда: «Что такое дисграфия?» (понятие, виды ошибок, результаты диагностики письменной речи в классе, ответы на вопросы);  
    3. Практическая часть:

    - игра «Словесный мяч» (эмоциональный настрой на работу)

    - знакомство с методическими приемами, направленными на коррекцию речевой функции ребенка (мастер-класс (совместное изучение и отработка дидактических игр и упражнений для коррекции дисграфии, обсуждение роли и значимости каждого упражнения, обмен личным родительским опытом,  возможность совместного обсуждения и решения проблемы конкретного родителя и т.д.)).

    1. Подведение итогов (рефлексия, обратная связь, знакомство родителей с педагогической литературой по работе с детьми с дисграфией, распространение памяток).
    2. Заключительное слово учителя.

    Проведение родительского собрания:

    Теоретическая часть

    С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения при овладении письменной речью. Ребята испытывают затруднения при изучении русского языка, хотя хорошо справляются с другими предметами.

    Что это: орфографические ошибки из-за незнания правил или необъяснимые "глупые" пропуски букв, замены одних букв на другие и тому подобное? А может – правила учит-учит, а вовремя применить их не может?

    Часто и родители, и учителя склонны видеть причину плохой школьной успеваемости исключительно в лени ребенка: “Он просто не старается”. Но на самом деле 80 % проблем с учебой вызваны вовсе не ленью. Чем же? Давайте разберемся!

    Возможно, у вашего ребенка имеется такое нарушение письменной речи, как дисграфия.

    Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, внимания и памяти), участвующих в процессе письма.

    Причины возникновения дисграфии могут быть различными: патологии беременности, родов, асфиксии, детские инфекции, длительные соматические заболевания. А также неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов, двуязычие в семье, недостаточное внимание к речевому развитию ребенка со стороны взрослых. Дисграфия может быть обусловлена органическим повреждением зон головного мозга, принимающих участие в процессе письма. 

    Симптоматика дисграфии:

    При дисграфии дети младшего школьного возраста с трудом овладевают письмом: выполненные ими упражнения, диктанты содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: "З" и "Э", "Р" и "Ь". Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве "Ш" или "крючок" в букве "Щ". Пишут такие дети медленно, неровно; если они не в настроении, то почерк расстраивается окончательно.

    У детей - дисграфиков отмечается несформированность многих психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы. 

    На каких детей стоит обратить особое внимание:

    1. Если Ваш ребенок левша.
    2. Если он – переученный правша.
    3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.
    4. Если в семье говорят на двух или более языках.
    5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.
    6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

    Наиболее распространенные ошибки при дисграфии:

    1. Искаженное написание букв:

    – недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж , И вместо У;

    – добавление лишних элементов;

    – смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.

    – зеркальное написание букв.

    2. Искажения структуры слова:

    – Пропуски букв, слогов. Например: прта – парта, моко – молоко

    – недописывание слов. Н: весёлы (весёлый)

    – добавления букв, слогов;

    – повторение букв, слогов

    3. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лука (рука), сапка (шапка).

    4. Искажения структуры предложения:

    – раздельное написание слова;

    – слитное написание слов;

    – повторения слов.

    Сообщение результатов диагностики письменной речи в классе:

    У каждого из вас есть листочки – выписки результатов диагностики. Там описаны часто встречающиеся у ваших детей дисграфические и орфографические ошибки, и мои рекомендации.

    Можно  ли эффективно помочь детям с дисграфией?

    Да, таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения.

    Таким детям необходима помощь специалиста-логопеда. Но помните, что без помощи родителей, ребенку не справиться.

    Помощь должна носить коррекционный характер, иметь свою специфику, в зависимости от причин, тяжести и проявлений нарушений.

    Запомните, что обычные педагогические приемы, большое количество диктантов и зазубривание правил не помогут, а могут только усугубить проблему. Занятия должны быть ежедневными, но не утомлять ребенка, быть интересными.

    Предлагаю Вам некоторые игры, которые помогут справиться с дисграфией.


    Практическая часть – дидактические игры и упражнения

    1. Игра – разминка "Словесный мяч" (эмоциональный настрой на работу)

    Один игрок говорит слово, а второй должен продолжить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего слова: автобус - слово - окно и т. д

    Усложнение: Называем слова не только на последнюю, но и на предпоследнюю букву, на вторую, на третью с конца и т. п.

    2. Графические упражнения. Эти задания направлены на формирование графических навыков, помогающих развитию мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и предупреждающих развитие дисграфии. Задания должны выполняться ребенком регулярно.

    (Родителям предлагается выполнить одно задание на выбор):

    • Заштрихуй контур;
    • Соедини точки;
    • Дорисуй вторую половину;
    • Игра «Найди ошибку» (восстановление закономерности в узоре);
    • Игра «Найди выход из лабиринта»;
    • Нарисуй так же (по клеточкам).

    3. Упражнение «Запомни и нарисуй» (читается 2 раза)

    Третье задание помогает развить операции анализа и синтеза и, соответственно, способствует профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. А также оно способствует развитию внимания, памяти.

    Примерные варианты (родителям предлагается выполнить одно задание):

    • Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, а последняя самая маленькая,
    • Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый был синий, а средний – самый маленький,
    • Нарисуй пять цветочков разного цвета и размера так, чтобы четвертый был желтого цвета, а предпоследний самый высокий.

    4. Физкультминутка.

    Познакомить родителей с физкультминуткой, которую можно выполнить с ребенком, если он устал.

    Упражнение «Замок».

    На двери висит замок,        

    Кто его открыть бы смог? (пальцы ритмично соединяются в замок несколько раз).                Потянули, потянули            (Руки тянутся в разные стороны)                 

    Покрутили, покружили         (покрутить сцепленными пальцами),

    Постучали, постучали,         (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)

    И открыли!                        (расцепить пальцы, развести руки в стороны).

    Упражнение  «Кулак-ребро-ладонь».

    Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

    Упражнение  «Ухо-нос».

    Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.

    Упражнение «Носик – Ушко – Макушка»

    5. Задание на развитие буквенного и слогового анализа и синтеза. Они способствуют зрительно пространственной координации, переключению распределению внимания, темпо-ритмической организации речи.

    Упражнение «Прочитай и запиши слоги».

    http://festival.1september.ru/articles/620406/Image9424.gif

    Упражнение «Реши примеры». Реши слоговой пример, прочти получившиеся слова, составь и запиши с ними предложение.

    Пропо-про+это-о

    Сок-к+ночи-но+ня+ет

    Кисти-ки+хоры+тво-ры+ре+сени+е-се

    Упражнение  «Сложи по заданным слогам».

    Сложи 1-ые слоги:

    Дорога машина

    Богатый лопата топить

    Листик товары падчерица

    Сложи 2-е слоги:

    еда свеча

    намочил горе

    попона огород удача

    Сложи

    2 слог 1 слог 3 слог

    Гроза платок намекать

    2 слог 3 слог 3 слог

    напугать березы подарили

    Упражнение  «Прочитай загадку, следуя по указанному маршруту». Прочитай загадку, следуя по указанному маршруту. Запиши ее. Отгадай.

    http://festival.1september.ru/articles/620406/Image9426.gif

    6. Расставь точки. «Змейка», «Улитка», «Яблочная карусель» - дидактические игры со специальными картинками, где нужно отделять предлоги от слова, слова в предложении, предложения в тексте друг от друга. Эти игры помогают развить у ребенка навыки языкового анализа и синтеза, оптико-пространственные представления, навыки чтения и письма.

    http://festival.1september.ru/articles/620406/Image9427.gif

    Подведение итогов

    Родителям предлагается подвести итоги практической части, задать вопросы по тем заданиям, которые вызвали трудности или недопонимание, отметить, какая информация показалась особенно полезной, а также дать возможность обменяться опытом развития речи ребенка.

    Главное – помнить, что дисграфия – это состояние, для преодоления которого требуется тесное сотрудничество  логопеда, родителей и обучающегося. Ежедневные дополнительные занятия с ребенком по устранению дисграфических ошибок дадут положительные результаты.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Что такое дисграфия и как с ней бороться» Подготовила: Питке Ю. А. Учитель - логопед Родительское собрание во 2 классе с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).

    Слайд 2

    Дисграфия это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, внимания и памяти), участвующих в процессе письма.

    Слайд 3

    Причины возникновения дисграфии патологии беременности, родов, асфиксии, детские инфекции, длительные соматические заболевания. А также неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов, двуязычие в семье, недостаточное внимание к речевому развитию ребенка со стороны взрослых.

    Слайд 4

    Симптоматика дисграфии При дисграфии дети младшего школьного возраста с трудом овладевают письмом: выполненные ими упражнения, диктанты содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: З и Э, Р и Ь. Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве Ш или "крючок" в букве Щ. У детей - дисграфиков отмечается несформированность многих психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.

    Слайд 5

    На каких детей следует обратить внимание? Если Ваш ребенок левша. Если он – переученный правша. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу. Если в семье говорят на двух или более языках. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

    Слайд 6

    Распространенные дисграфические ошибки 1. Искаженное написание букв: – недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж , И вместо У; – добавление лишних элементов; – смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. – зеркальное написание букв. 2. Искажения структуры слова: – Пропуски букв, слогов. Например: прта – парта, моко – молоко – недописывание слов. Н: весёлы (весёлый) – добавления букв, слогов; – повторение букв, слогов 3. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лука (рука), сапка (шапка). 4. Искажения структуры предложения: – раздельное написание слова; – слитное написание слов; – повторения слов.

    Слайд 7

    Можно ли помочь? Да, таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Таким детям необходима помощь специалиста-логопеда. Но помните, что без помощи родителей, ребенку не справиться.

    Слайд 8

    Практические игры и упражнения Игра – разминка "Словесный мяч"

    Слайд 9

    Практические игры и упражнения Графические упражнения. - Заштрихуй контур; - Соедини точки; - Дорисуй вторую половину; - Игра «Найди ошибку» (восстановление закономерности в узоре); - Игра «Найди выход из лабиринта»; Нарисуй так же (по клеточкам); Графические диктанты.

    Слайд 10

    Практические игры и упражнения

    Слайд 11

    Практические игры и упражнения Упражнение «Запомни и нарисуй» (читается 2 раза) Примерные варианты: Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, а последняя самая маленькая. Нарисуй пять цветочков разного цвета и размера так, чтобы четвертый был желтого цвета, а предпоследний самый высокий.

    Слайд 12

    Практические игры и упражнения Физкультминутка, пальчиковая гимнастика Упражнение «Замок». Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Упражнение «Ухо-нос». Упражнение «Носик – Ушко – Макушка»

    Слайд 13

    Практические игры и упражнения Упражнение «Прочитай и запиши слоги».

    Слайд 14

    Практические игры и упражнения Упражнение «Прочитай загадку, следуя по указанному маршруту».

    Слайд 15

    Практические игры и упражнения Упражнение «Расставь точки».

    Слайд 16

    Главное – помнить, что дисграфия – это состояние, для преодоления которого требуется тесное сотрудничество логопеда, родителей и обучающегося. Ежедневные дополнительные занятия с ребенком по устранению дисграфических ошибок дадут положительные результаты.



    Предварительный просмотр:

    Занимаясь с ребенком дома, помните несколько основных правил:

    1. Перед началом работы необходимо проверить правильно ли сидит ребёнок, правильно ли держит ручку.

    2. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.

    3. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это поселит в ребенке неуверенность в себе, в своих силах и знаниях, и увеличит количество ошибок.

    4. Откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком. Многочисленные ошибки, которые ребенок с дисграфией неизбежно допустит в длинном диктанте, только зафиксируются в его памяти как негативный опыт. При выполнении любых заданий важна не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания.

    5. На всем протяжении специальных занятий ребенку необходима Ваша помощь и поддержка, благоприятный эмоциональный настрой. После многочисленных двоек и троек, неприятных разговоров дома и в школе он должен почувствовать хоть маленький, но успех. Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается.

    Лучше всего подойдет гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе – оно будет способствовать устойчивым хорошим результатам.

    Рекомендуемая литература для родителей.

    1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. "Как преодолеть трудности в обучении детей".

    2. Елецкая О.В. Горбачевская Н.Ю. «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени».

    3. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. «Исправление и предупреждение дисграфии у детей».

    4. Дмитриев С.Д., Дмитриев В.С. «Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений». 

    5. Калинина И.Л. «Сборник упражнений по письму для учащихся 1 класса».

    6. Лукашенко М. Л., Свободина Н. Г. «Дисграфия. Исправление ошибок при письме».

    7. Яровская О. Н.  «Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7 – 11 лет».

    8. Яровская О. Н. «Занимательные задания логопеда для школьников 3 – 4 классов».

    Главное – помнить, что дисграфия – это состояние, для преодоления которого требуется тесное сотрудничество  логопеда, родителей и обучающегося. Ежедневные дополнительные занятия с ребенком по устранению дисграфических ошибок дадут положительные результаты.

    Учитель- логопед: Питке Ю. А.

    МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РК

    «Что такое дисграфия

    и как с ней бороться?»

    (практическая памятка для родителей)

                                   

    Дисграфия это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, внимания и памяти), участвующих в процессе письма.

    Пудож, 2014


    Лучше всего не только обратиться к логопеду, но и самим родителям заниматься с ребенком.

    Для устранения дисграфии можно предложить следующие игры и упражнения:

    1. «Корректурная правка». Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву А зачеркнуть, а букву О обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р – л, с – ш и т.д.

    2. «Диктант». Каждый день пишите короткие диктанты карандашом. Ошибки пометьте на полях (а не в самом тексте!) зеленой или черной ручкой (не красной!) Затем давайте тетрадь на исправление ребенку. Он имеет возможность самостоятельно найти ошибку и  не зачеркивать, а стереть ее, написать правильно.

    3. «Пропущенные буквы» («Пропущенные слоги»). Ребенку дается текст с пропущенными буквами. Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах.

    4. «Змейка», «Улитка», «Яблочная карусель» - дидактические игры со специальными картинками, где нужно отделять предлоги от слова, слова в предложении, предложения в тексте друг от друга. Эти игры помогают развить у ребенка навыки языкового анализа и синтеза, оптико-пространственные представления, навыки чтения и письма.

    5. «Реши пример» Игра помогает уточнить и дополнить у детей знания о составе слова («дом» + «ик» = «домик»);

    6. «Какие слова спрятались» Детям нужно найти в одном слове другое («Начался первый курок (урок). Такая игра помогает формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, навыки чтения и письма;

    7. «Увеличь предложения» Предложите ребенку прочитать текст, а потом увеличить его словами из разных частей речи (прилагательными, наречиями и т. д.). Каждое предложение нужно увеличить на 1 – 2 слова. Эта игра помогает закреплять знания детей о частях речи, умения согласовывать слова во фразе, совершенствовать навыки связной речи

    8.  «Лабиринты» Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

    9. «Графические диктанты». Дети сначала срисовывают изображения по клеточкам. Затем изображение срисовывается ребенком под диктовку взрослого. Такие диктанты совершенствуют мелкую моторику, развивают оптико-пространственные представления, зрительный гнозис (узнавание);

    10. «Измени слова по образцу» (игры на развитие лексико-грамматического строя): «Назови ласково», «Один – много – нет», «Большой – средний – маленький», «Какой – какая – какие», «Чей, Чья, Чьи» и т.д. Все измененные слова записываются ребенком  под внимательным контролем взрослых.

    11. Кроссворды, филлворды, ребусы, шифровки и др. игры со словами помогают детям развивать мышление, слуховое и зрительное внимание и память, навыки звукобуквенного анализа, навыки письма;

    12. «Доскажи словечко» (в рифму), «Найди сходства», «Найди отличия», «Найти пару», «Найди, какие предметы спрятались» (на картинках и в словах) и др. игры для развития зрительного и слухового внимания.

    13. «Что изменилось», «Чего не стало», «Запомни и повтори» со словами и картинками и т.д. Игры такого типа направлены на тренировку памяти (зрительной, слуховой).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как распознать дисграфию и как с ней бороться

    Как распознать дисграфию и как с ней бороться...

    К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками" (Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения) Мастер – класс по обмену опытом в связи с введением ФГОС ООО.

    Мастер – класс   по обмену опытом   в связи с введением ФГОС ООО проводит учитель высшей  категори  МБОУ СОШ №8 Данильченко Л.П. Тема: Системно – деятельностный подход ...

    Что необходимо знать родителям о дисграфии и как с ней" бороться".

    Дисграфия (нарушение письма) составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ....

    Что такое дисграфия и как с ней бороться? (В помощь родителям от логопеда).

    На сегодняшний день проблема нарушений письменной и устной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы одна из самых актуальных, так как эти два процесса из цели начального обучения пр...

    Статья «Формирование и реализация универсальных учебных действий на уроках с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья во втором классе» с презентацией.

    Для более продуктивного освоения программы в начальной школе являются правильно подобранные методы и приемы обучения.  Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подхо...

    Презентация "Что такое дисграфия?"(выступление на родительском собрании во втором классе)

    В презентации содержаться рекомендации родителям по обучению детей  письму без ошибок с использованием игровых приемов. В презентации рассказывается о логопедической помощи детям с нарушением пис...

    Родительское собрание "Утомляемость ребенка и как с ней бороться"

    Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;объяснить родителям отчего наступает у детей утомляемость, чем опасно переутомление и...