ИГРА №2 " Определение места гласного звука в слове"
методическая разработка (1 класс) по теме

Елена Анатольевна  Аниконова

Уважаемые родители! Если Ваш первоклассник испытывает трудности в формировании процесса письма, например: путает, пропускает или переставляет буквы, не дописывает слова, то Вы можете помочь ему сами, используя специальные ИГРЫ, направленные на формирование и развитие звукобуквенного анализа, слухового восприятия и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2.docx612.99 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Если Ваш первоклассник испытывает трудности в формировании процесса письма, например: путает, пропускает или переставляет буквы, не дописывает слова, то Вы можете помочь ему сами, используя специальные ИГРЫ, направленные на формирование и развитие звукобуквенного анализа, слухового восприятия и внимания.

 ИГРА №2 «Определение места гласного звука в слове» поможет ребёнку научиться анализировать состав слова, определять место гласного звука в слове, контролировать собственный процесс письма, улучшит внимание.

Этапы работы:

- Положите перед ребёнком чистый лист (вертикально) и разделите его на 2 колонки.

- Откройте игру (объект презентации -  показать). По щелчку появятся 2 звуковые схемы.

- Проанализируйте их с ребёнком и перенесите на лист.   Обратите внимание, что в словах по 4 звука.

- По щелчку появится картинка. Ребёнок называет её, определяет на 2-ом или 3-ем месте стоит гласный звук и записывает слово в соответствующую колонку на своём листе.

- По щелчку картинка переместится и ребёнок сможет себя проверить. И т. д.

- Дополните колонки своими примерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра №1 "Определение гласного звука в слове"

Уважаемые родители! Если Ваш первоклассник испытывает трудности в формировании процесса письма, например: путает, пропускает или переставляет буквы, не дописывает слова, то Вы можете помочь ему сами, ...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...

Технологическая карта по предмету "Окружающий природный мир". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...

Дидактическая игра "Четвертый лишний" (по определению первого гласного звука в слове)

Дидактическая игра "Четвертый лишний" (по определению первого гласного звука в слове)...