Конспекты уроков по логопедии
план-конспект по логопедии по теме

Евсеева Зинаида Михайловна

На странице представлены гиперссылки на материалы логопедов по теме конспект индивидуального логопедического занятия. Опубликованные материалы помогут логопедам проводить индивидуальные занятия по работе с детьми. Чаще всего к ребёнку требуется индивидуальный подход, который позволяет обратить внимание специалиста на его нарушения. Работа непосредственно с одним ребёнком позволяет быстрее добиться результатов.

Основной контингент, посещающие индивидуальные занятия, дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющими в структуре дефекта и вторичные нарушения психических процессов (память, мышление, восприятие). Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями доступными их возрасту, эти дети без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У них наблюдаются несформированность пространственных представлений, следует учитывать, что у них недостаточно развита устоичивость внимания, страдает продуктивность запоминания.

Поэтому в повседневную работу с детьми на фронтальных и индивидуальных занятиях необходимо включать игры и задания на развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики, пространственного восприятия, произвольного внимания и памяти. Эта работа должна вестись постоянно и планомерно как логопедом, так и воспитателями и родителями. Ниже представлены названия лопедических индивидуальных занятий, которые опубликованы на сайте "Школьный логопед".

Наименование конспектов индивидуальных логопедических занятий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_na_zvuk_l.docx15.11 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_indiv_zanyatiya_1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [л’] в словах»

Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.

Задачи:

Коррекционная:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].
Обучающая:
- согласовывать имена существительные с числительными;
- активизировать словарь по теме «Фрукты».
Развивающая:
- развивать связанную речь;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику.
Воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: ручки, карандаши, тетради, зеркала, предметные картинки, изображение Вини-Пуха, корзина, муляжи фруктов, иллюстрация «Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуй! Сегодня к нам на занятие придёт сказочный герой. Хочешь узнать кто это? Тогда внимательно слушай загадку:
Он в мультфильмах песенки поёт,
Пчёл не любит, очень любит мёд.
Он ребятам самый лучший друг.
Догадался? Это ….. (Вини – Пух)
Молодец!
- А ты знаешь, где он живёт? (в лесу)
- Какой первый звук в слове «лес»? ([л’])
- Правильно.
Сегодня Вини-Пух поможет нам собрать корзину с фруктами, в названии которых есть звук [л’]. Он принёс загадки о фруктах, которые мы должны отгадать и красиво произнести их названия. Для этого давай сделаем артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ: «Улыбка-трубочка»
Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка».

3. Догадайся сам, загадай своим друзьям.

А вот и загадки Вини – Пуха:
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы) Очень любят обезьяны
Кушать спелые... (Бананы)
Он сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Будем кушать ты и я. (Апельсин) Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Схож он с бусами немножко,
Каждый листик – как ладошка.
Был зелёный, а поспел он –
Стал янтарным, синим, белым.
(Виноград) Спелый, сочный, ароматный,
Я на яблоко похож.
Если пополам разрежешь,
Внутри ты косточку найдешь. (Персик)
В шкуре жёлтой,
Кислый он,
Называется……… (Лимон)

4. Развитие фонематического восприятия.

- выбери из фруктов те, в названиях которых есть звук [л’]

5. Звукобуквенный анализ слов.

Составь схемы слов: слива, апельсин, лимон. Укажи место звука [л’].

6. Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Левую ладошку держим «ковшиком», правой имитируют помешивание в нём.
Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарный песок. Загибают пальчики на правой руке, начиная с «большого».
Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ.

Вот и корзина с фруктами уже полна. Давай посмотрим, какими фруктами наполнена она. Мы в корзину поместили: лимоны, сливы, апельсины

7. Вини – Пух и Чебурашка спешат в гости.

Вини – Пух совсем забыл, что ещё обещал прийти в гости к Пяточку, а его друг Чебурашка спешит в гости к крокодилу Гене. Помоги друзьям встретиться. Помни, что Чебурашка может передвигаться только по прямоугольникам на которых изображены лимоны, а Вини – Пух – только по прямоугольникам с изображением фруктов зелёного цвета.
- Укрась картинками, в которых есть песенка [л’], дорожку, по которой передвигался пятачок к Вини – Пуху.
- А дорожку, по которой передвигался Чебурашка к крокодилу Гене – именами людей, в которых есть песенка [л’].

8. Согласование имен существительных с числительными.

Посчитай, сколько лимонов увидел Чебурашки по пути к крокодилу Гене?
А сколько зелёных фруктов увидел Вини – Пух на своём пути?

9. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие, корзину с фруктами мы собрали и Вини-Пуху помогли добраться в гости к Пяточку. Вини-Пуху остался доволен помощью оказанной ему.
- А тебе понравилось наше занятие?
- Что больше всего тебе понравилось в занятии?



Предварительный просмотр:

Директор МОУ Константиновская СОШ                                      Бянкина Н.А.

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: «Сказка о зайчонке Тошке»

(автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях)

Составила: учитель-логопед

I квалификационной категории

Евсеева З.М.

Цель:  Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи:

  1. Обучающая:  учить правильно произносить звук [Ш] в словах и предложениях.
  2. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, умение занять себя любимым делом.
  3. Коррекционно-развивающие:
  1. Развитие фонематического слуха  на основе упражнения «Подбери картинку, в названии которой есть звук [Ш]»;
  2. Развивать целостное зрительное восприятие при работе с наложенными изображениями;
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук путем выполнения задания «Собери яблоки» (игра со шнурками), «Переправа» (игра с пробками).

Оборудование: наглядность оформлена в виде книги форматом А3, иллюстрации соответствуют содержанию сказки, конверты с изображением  предметных картинок, названия которых содержат звук [ш]; «наложенные картинки», макет яблони с яблоками, на которых изображены картинки со звуком [ш]; макет речки и «камушки-пробки» с картинками? в названии которых есть звук [ш], сюжетные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы продолжим учиться произносить звук [ш] в словах и предложениях.

III. Работа по теме:

1. Введение в сказку.

- Книжка открывается – сказка начинается.

Жил-был заяц. Звали его Тошка. Целыми днями сидел он дома и не знал, чем ему заняться. Решил он пойти погулять. Вдруг откуда не возьмись летит сорока.

- Ты что, заяц, такой грустный?

- Да не знаю, чем заняться, ничего интересного вокруг.

- Да ты что, заяц! Я вот по лесу летаю, почту разношу. Так интересно!

- А можно я тебе помогу?

- Конечно!

И мы давай поможем.

2. Развитие фонематического слуха.

Нужно письма разобрать: назови картинки на конвертах, в названии которых нет звука [ш]. Определи место звука [ш]в словах (карандаш, шкатулка, игрушки, мухомор, флажки, сова).

Справился заяц с заданием и побежал дальше. Бежит, по сторонам не смотрит, чуть в паутину не угодил.

- Добрый день, Тошка, - поприветствовал его старичок-паучок. – Давай я тебя научу в моих узорах разбираться.

Согласился заяц. Да и мы давай поучимся.

2. Работа по развитию целостного зрительного восприятия.

(Паутина представлена в виде наложенных предметов.)

Какие предметы ты видишь в паутине? Вот и рассмотрели паутину. Много узоров паучок знает, но зайцу пора идти дальше.

На лесной опушке Тошка увидел  ёжика Колючку, который никак не мог собрать фрукты с деревьев. Заяц решил помочь ему.

И мы поможем.

3. Автоматизация звука [ш], развитие мелкой моторики.

Нужно яблоки собрать: четко произнося звук [ш], назови  картинки на яблочках.  «Сорви» яблочки с деревьев и положи в корзинки (нужно нанизать на шнурок).

- Большое спасибо, - сказал ёжик. – Но не мог бы ты отнести одну корзинку с яблоками Лягушонку, он их так любит.

Тошка согласился и отправился в путь.  Вдруг он увидел  речку,  через которую не было переправы.

Поможем зайчонку?

4. Развитие мелкой моторики в процессе автоматизации звука [ш].

Сделай переправу: четко произнося звук [ш], назови картинки, наклеенные на пробках-камушках.  Приверни пробки на резьбу («кладет камушки», чтобы заяц перешел через речку).

Так по камушкам Тошка и перебрался.

- Какой ты молодец, - похвалил Лягушонок. – Я хочу тебя отблагодарить. Мы с сестрами тебе споем.

Расселись лягушки по местам и ну горланить так, что первый звук в слове теряется.

4. Развитие навыков звукового анализа.

Вернем звук [ш] в слова: поставим его первым и произнесем слово (апка, кола...)

Поблагодарил заяц лягушонка, махнул лапкой и в лес побежал.

Зайчонок Тошка вышел на очень красивую поляну. Везде росли цветы, пели птицы, а в центре поляны рос могучий Дуб. Тошка поздоровался с ним.

- Здравствуй, Тошка! Поиграй со мной, ответь на мои вопросы, порадуй старика – сказал Дуб.

- С удовольствием.

6. Автоматизация звука [ш] в предложениях.

Произнеси предложения целиком, подбирая 2-3 варианта (Наташа ела кашу, потому что... и т.д.)

Ответил заяц на все вопросы волшебного Дуба.

Но тут солнышко стало садиться за горизонт, приближалась ночь. И зайчонок Тошка поспешил к себе домой. А по дороге подумал: «Если руки и голова делом заняты, то и скучать некогда».

IV. Итог занятия.

- Давай вспомним, чем зайчонок сегодня занимался.

Используемая литература:

  1. Батяева С.В.  Логопедическая сказка. «Приключения зайчонка Кузи» (Конфетка). — М.,  2009.
  2.  http://festival.1september.ru. Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Звук Ш. Мельникова Е.Н., Киренск – 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока логопеда по коррекции дисграфии в 3 классе "Безударные гласные"

занятие по коррекции дисгафии в 3 классе (второй год обучения) "Безударные гласные "...

КОНСПЕКТ УРОКА по коррекции дисграфии у учащихся 2-3 классов, проведенного учителем-логопедом Грубник Галиной Алексеевной

Конспект урока предлагается для учителей-логопедов. С помощью представленного материала учитель-логопед поможет учащимся совершенствовать и развивать: умение анализировать слова по звуко-буквенному и ...

Конспект урока по логопедии "Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана"

Конспект урока согласно ФГОС для детей первого класса коррекционной школы...

Конспект урока по логопедии "Человек. Наше тело»

Тема: «Человек. Наше тело»Цель: знакомство детей с частями тела человека; закрепление словаря по данной тем...

Конспект урока по логопедии «Новогодние развлечения» для 3-го класса специальной (коррекционной) школы (VIII вида).

ид: комбинированный урок.Тип: урок коррекции.Тема: «Новогодние развлечения».Цель: уточнение, обогащение и активизация  словаря учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Задачи:О...

Конспект урока математики в 1 классе с применением здоровьесбережения. Взаимодействие учителя и логопеда на уроке

Конспект урока математики в 1 классе с применением здоровьесбережения ориентирован на обучающихся с нормой развития и обучающихся с ОВЗ....

Конспект урока 1 класс "Согласные звуки М-Мь" Авторы: учитель-логопед Белякова Т.А.,учитель начальных классов Исакова Н.Б. Программа "Школа России".

УМК: «Школа России» Класс: 1класс Подготовили: учитель начальных классов Исакова Надежда Борисовна, учитель-логопед Белякова Татьяна Алексеевна Тип урока: Открытие новых знаний Тема урока:...