конспект урока логопеда по коррекции дисграфии в 3 классе "Безударные гласные"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
занятие по коррекции дисгафии в 3 классе (второй год обучения) "Безударные гласные "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Безударные гласные. (3 класс)
Цели занятия: закрепление знаний по теме «Безударные гласные» путем выполнения проверочных заданий;
Обучение подбору проверочных слов;
обогащение словарного запаса;
уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи;
развитие внимания, мышления.
Оборудование: тетради, цветные ручки, карточки с индивидуальными заданиями, кроссворд, мяч.
Ход занятия.
- Оргмомент.
- Тренировать детей в подборе проверочных слов: (перекидывая мяч)
Сегодня - вчера Везёт – вёз Цветёт – цвёл Метёт - … Пасёт - … Плетёт - … Несёт -… | Много – один Дела – дело Ряды – ряд Грибы - … Снега - … Поля - … Сады - … Часы - … Следы - … |
- Вставить безударную гласную в корне слова, подобрав проверочное слово. (Работа у доски)
Д_брота - добрый М_рщина - …. С_лонка - … Т_шина - … Бл_стит - … | В_терок -… Сн _ жок - … С_ довник - … Л_ сник - … |
- Отметить в словах ударную гласную, проверить обе безударные:
Полоса – (полосы – полоска)
Голоса - (голос – голосит)
Говорят – (говор – разговор)
Колоски – (колос – колосья)
Молодой – (молодец – молоденький)
Голодал – (голод – голодный)
Терпеливый – (терпит - терпение)
Молоток – (молот - молотит)
5. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Кошка точит коготки», «Пианино».
- Отгадать загадки. Слова – отгадки записать на доске. Записывают ученики.
- Горит столб,
А дыму нет. (свеча)
- Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут –
Я всё терплю и всем
Добром плачу. (Земля)
- Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
- По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт –
Тут и пропадёт. (Волна)
7. Запомнить написание слов. Логопед записывает на доске, а дети в тетрадях.
- Бежит, гудит в два глаза глядит,
А станет, ярко красный глазок глядит (Автомобиль)
- Из края города в другой,
Ходит домик под дугой. (Трамвай)
- На припёке у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк
Пригибаем стебельки
Собираем огоньки. (Ягоды)
- В поле родился, на заводе варился,
В стакане растворился (Сахар)
8. Физминутка
9. Прочитать текст упражнения. Выписать парами однокоренные слова, отметив ударную гласную значком «ударение». Списать после такого анализа текст, полностью вставляя пропущенные безударные гласные.
Образец: нора – норы; слоны – слон.
В поле мы видели норы сусликов. Н_ра лисы больше. Слон очень силён. Сл_ны живут ст_дами. Пастух гонит стадо в с_ло. Сельские жители вст_ют рано. Встану я на заре. Сова – н_чная птица. Всю ночь шумел ливень. Дежурные пол_вают цветы.
10. Дидактическая игра «Четвёртое лишнее». Подчеркнуть четвёртое лишнее слово в каждом столбце, имеющее иную, чем остальные слова, безударную гласную в корне слова. Дети работают в группах.
Пл_сал Зав_зал Выр_зал Тр_сёт | Прин_сти Пост_лить Заст_гнуть Подт_нуть | М-ряк Ст_рик Н_члег Пл_ды |
11. Кроссворд. Развитие мышления, внимания. Вписать названия всех предметов в клеточки кроссворда, подбирая проверочные слова.
1). Снежинка, 2). Свеча, 3) Пчела, 4) Трава, 5) Вяжет.
1/2 | |||||||||
5 | 4 | ||||||||
3 |
12. Итог. Что узнали нового на занятии? Чему научились? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-80591-1402917435.jpg)
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.
Тема: Слоги. Дифференциация одно- двух-трехсложных слов. Лексическая тема- Деревья....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400152-1391889317.jpg)
Конспект фронтального занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза.
Данное логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза разработано для обучающихся 2-х классов. Целью занятия является закрепление дифференциации ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1063105-1540897923.jpg)
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграции у учащихся 2-х класс. Тема учебного занятия "Дифференциация звуков С-Ш"...
Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890305-1486398850.jpg)
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии
Закрепить умение выделять корень слова, формировать навык подбора однокоренных слов....
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов....