Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме

Тема: Слоги. Дифференциация одно- двух-трехсложных слов. Лексическая тема- Деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_nov_no_4.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учеником 2 класса.

Тема: Слоги. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.

Лексическая тема: ” Деревья”.

Задачи: Коррекционо- образовательные.

  1. Закрепить знание о слоге.
  2. Дифференциация одно-,двух-, трехсложных слов.
  3. Закрепить навыки словообразования.
  4. Развитие графомоторных функций.
  5. Расширение лексического запаса слов по теме “Деревья”.

Воспитательные

1 Воспитание интереса к учебному процессу.

2 Формирование чувства уверенности в своих возможностях.

3 Воспитание усидчивости и внимания.

        

Оборудование: картинки с изображениями деревьев, карточки со словами.

Ход занятия.

Орг. Момент.

Здравствуй. Садись. Отгадай загадки:

Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане. ( Береза)

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. ( Ель)  Показ картинок.

Молодец, правильно. Послушай и скажи , что будет лишнее?

БЕРЕЗА, ДУБ, КУСТ, ЕЛЬ. ( КУСТ)

Объясни свой ответ. Правильно. Ты догадался, что мы сегодня поговорим о деревьях. Какие ты знаешь деревья? (ответ).

Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес (какой?) – (лиственный.)

Если в лесу растут сосны и ели, то….. ( хвойный).

Если в лесу растут сосны, ели, дубы и березы, то ….( смешанный).

1 Закрепление знаний о слоге.

Перед тобой карточки, это названия деревьев, вставь пропущенные слоги и прочитай слова.

Материал: о..на, сос…, бе…за, чере…ха, ябло…,ря…на, виш..

Проверка задания ( осина, сосна, береза, черемуха, яблоня, рябина, вишня.)

Подчеркни гласные в этих словах. Что ты замечаешь?( В одних словах 2 , 3, 4 гласных буквы.). Слог это сочетание гласного звука и согласного. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

2 Дифференсация одно-, двух-, трехсложных слов.

Посмотри на карточки, и запиши в таблицу названия деревьев, в соответствующие столбики по количеству слогов.

              1

                2

             3

      дуб

     осина

   береза

Речевой материал: дуб, клен, ель, ива, осина, вишня, тополь, сосна, береза, черемуха, яблоня, рябина.

 Подчеркни гласные и укажи количество слогов в каждом слове. Проверка задания.

3 Словообразование.

Давай поиграем.” Назови ласково”.

Тополь - тополек, осина-…., береза - …., рябина -….

Речевой материал: ива, елка, яблоня, сосна, шишка, ветка, лист, лес, иголка.

Физкультминутка

Игра “Мы пилили”.

Мы сейчас бревно распилим. Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз-два! Раз- два! Будут на зиму дрова. ( Имитируем движения пильщиков попеременно руками.)

4 Составление предложения.

Посмотри на карточку, прочитай слова и составь предложения.

В – дуб – растет – лесу. ( В лесу растет дуб)

Шишек – на – много – еле. ( На еле много шишек)

Лесу – в – сосновом – тихо. ( В сосновом лесу тихо)

В каждом слове подчеркни гласные и раздели на слоги.

5 Игра “Один- много”.

Клен- клены- кленов.

Тополь- тополя- тополей.

Осина- осины- осин.

Речевой материал тот же.

6 Итог

Игра” Четвертый лишний”.

Послушай слова и выбери, что будет лишнее:

Клен, рябина, ель, осина. ( ель)

Береза, дуб, клен, смородина.( смородина)

Яблоня, груша, рябина, слива. ( рябина)

Молодец. Правильно. О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что тебе понравилось? Расскажи, как определить сколько слогов в слове? Молодец.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»

Конспект логопедического занятия  по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового  анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анал...

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...