Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме
Тема: Слоги. Дифференциация одно- двух-трехсложных слов. Лексическая тема- Деревья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_nov_no_4.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учеником 2 класса.
Тема: Слоги. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.
Лексическая тема: ” Деревья”.
Задачи: Коррекционо- образовательные.
- Закрепить знание о слоге.
- Дифференциация одно-,двух-, трехсложных слов.
- Закрепить навыки словообразования.
- Развитие графомоторных функций.
- Расширение лексического запаса слов по теме “Деревья”.
Воспитательные
1 Воспитание интереса к учебному процессу.
2 Формирование чувства уверенности в своих возможностях.
3 Воспитание усидчивости и внимания.
Оборудование: картинки с изображениями деревьев, карточки со словами.
Ход занятия.
Орг. Момент.
Здравствуй. Садись. Отгадай загадки:
Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане. ( Береза)
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. ( Ель) Показ картинок.
Молодец, правильно. Послушай и скажи , что будет лишнее?
БЕРЕЗА, ДУБ, КУСТ, ЕЛЬ. ( КУСТ)
Объясни свой ответ. Правильно. Ты догадался, что мы сегодня поговорим о деревьях. Какие ты знаешь деревья? (ответ).
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес (какой?) – (лиственный.)
Если в лесу растут сосны и ели, то….. ( хвойный).
Если в лесу растут сосны, ели, дубы и березы, то ….( смешанный).
1 Закрепление знаний о слоге.
Перед тобой карточки, это названия деревьев, вставь пропущенные слоги и прочитай слова.
Материал: о..на, сос…, бе…за, чере…ха, ябло…,ря…на, виш..
Проверка задания ( осина, сосна, береза, черемуха, яблоня, рябина, вишня.)
Подчеркни гласные в этих словах. Что ты замечаешь?( В одних словах 2 , 3, 4 гласных буквы.). Слог это сочетание гласного звука и согласного. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
2 Дифференсация одно-, двух-, трехсложных слов.
Посмотри на карточки, и запиши в таблицу названия деревьев, в соответствующие столбики по количеству слогов.
1 | 2 | 3 |
дуб | осина | береза |
Речевой материал: дуб, клен, ель, ива, осина, вишня, тополь, сосна, береза, черемуха, яблоня, рябина.
Подчеркни гласные и укажи количество слогов в каждом слове. Проверка задания.
3 Словообразование.
Давай поиграем.” Назови ласково”.
Тополь - тополек, осина-…., береза - …., рябина -….
Речевой материал: ива, елка, яблоня, сосна, шишка, ветка, лист, лес, иголка.
Физкультминутка
Игра “Мы пилили”.
Мы сейчас бревно распилим. Пилим, пилим, пилим, пилим.
Раз-два! Раз- два! Будут на зиму дрова. ( Имитируем движения пильщиков попеременно руками.)
4 Составление предложения.
Посмотри на карточку, прочитай слова и составь предложения.
В – дуб – растет – лесу. ( В лесу растет дуб)
Шишек – на – много – еле. ( На еле много шишек)
Лесу – в – сосновом – тихо. ( В сосновом лесу тихо)
В каждом слове подчеркни гласные и раздели на слоги.
5 Игра “Один- много”.
Клен- клены- кленов.
Тополь- тополя- тополей.
Осина- осины- осин.
Речевой материал тот же.
6 Итог
Игра” Четвертый лишний”.
Послушай слова и выбери, что будет лишнее:
Клен, рябина, ель, осина. ( ель)
Береза, дуб, клен, смородина.( смородина)
Яблоня, груша, рябина, слива. ( рябина)
Молодец. Правильно. О чем мы сегодня говорили на занятии?
Что тебе понравилось? Расскажи, как определить сколько слогов в слове? Молодец.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса
Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением об...
Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анал...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов....
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....