Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.
    методическая разработка по логопедии (3 класс)

    Груздева Юлия Вячеславовна

    Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dlya_3_klassa_gruzdevoy_yu.v.docx888.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования                                                Центр психолого-педагогической,                                                                                                    медицинской и социальной помощи                                                                                               Выборгского района Санкт-Петербурга

    СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

    Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    у учащихся 3– х классов  

    учителя-логопеда Груздевой Юлии Вячеславовны

    с использованием технологий: развивающих,  ИКТ,  здоровье – сберегающих: смена двигательной активности, динамическая пауза, рефлексия; социально – адаптирующих и личностно - развивающих, обеспечивающих формирование и укрепление психологической адаптации личности.

    Санкт-Петербург

    2020-2021 учебный год

    Логопедическая тема: «Звукобуквенный анализ и синтез. Звук и буква О».

    Лексическая тема: «Посуда».

    Грамматическая тема: «Однокоренные слова».

    Коррекционные  задачи:

    1.  Развитие и совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
    2.  Знакомство с характеристикой и нормой произношения звука О.
    3. Закрепление знаний об однокоренных словах.
    4. Уточнение знаний о морфемном составе слова.

    Воспитательные:

     1.Воспитание навыка самоконтроля.

    2.Воспитание умения работать в коллективе.

         Оборудование: компьютер и оборудование для демонстрации презентаций,

    презентация  игры «Подбери слова», «Разгадай кроссворд»,  «Составь предложения»,   раздаточный материал по числу детей.

    План занятия:

    I. Организационный момент.

      Развитие логического мышления  .Отгадай загадку.

    II. Основная часть.

      Сообщение темы занятия.

    Знакомство с характеристикой и нормой произношения звука О.

    Развитие и совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

    Закрепление знаний об однокоренных словах. Д/и «Разгадай кроссворд»

        III. Итог занятия. Рефлексия.

            Ход занятия.

    1. Организационный момент.  

    Отгадайте ,кто к нам пришел в гости на урок.

    По тропинке через мостик

    Груз тяжелый тянет …. Ослик.

    Слайд 1.

    II. Основная часть.

      Сообщение темы занятия.

    Откройте тетради, запишите число, тему урока. Назовите первый звук в слове  «ослик».

    Дайте характеристику звуку «О»,

    В этой букве нет угла,

    Оттого она кругла.

    До того она кругла,

    Покатится бы могла.

    В старом дереве дупло

    Ну, совсем как буква О.

    Выделение звука О из ряда гласных, слогов, рядя слов.

    Придумайте слова со звуком О (в начале слова, в середине, в конце). Запишите.

    Подбери к схемам слова с буквой о и запиши их.

    Ослик предлагает придумать предложения к схемам, записать, подчеркнуть букву «о» в словах.

    К нам пришла еще одна гостья на урок.

    Вспомни героиню сказки ,запиши имя.

    Что случилось с Федорой? (От нее убежала посуда).

    Про Федору расскажи и наоборот скажи:
    Федора посуду пачкала, а не … (мыла)

    Теряла, а не …(хранила).

    Не ставила. а …(бросала)

    И вот,  что с посудой стало.

    Д/И «Без чего?»

    Отгадайте загадку.

    Новая посуда,

    А вся в дырах.  (Сито) Какая последняя буква в слове «сито» ? Запишите, подчеркните.

    К схеме подберите название посуды, запишите, подчеркните букву «о».

    Посуда ушла от Федоры, потому что она не мыла и не берегла посуду.

    Догнала посуду Федора , позвала домой , обещала ухаживать за ней. Д/и «Назови ласково»

    Много посуды у Федоры. Д/и «Из чего- какой?»

    Физ.минутка.

    По первым звукам предметов определите названия посуды.

    Для того, чтобы содержать посуду в чистоте необходима вода.

    Федора предлагает разгадать кроссворд.

    У Федоры много приборов на кухне, которые она использует для приготовления пищи.

    Догадайтесь , какая техника помогает хозяйке..

    Для этого нужно сложить два слова.

    Мясо+рубить= мясорубка

    Пар+варить=пароварка

    Хлеб+резать=хлеборезка

    Чеснок+давить=чеснокодавка

    Сам+варит=самовар

    Выделите корни, подчеркните соединительную гласную «О».

    Молодцы помогли Федоре. Она благодарит вас.

    Слайд 2.

    Слайд 3.

    Слайд 4.

    Слайд 5.

    Слайд 6.

    Слайд 7.

    Слайд 8.

    Слайд 9.

    III. Итог занятия. Рефлексия.

    -Какое задание вам понравилось? Почему?

    -Оцените себя, раскрасьте  смайлик.


    Слайд 1.

    ослик.jpg

    Слайд 6.

    ш 024.jpg

    Слайд 2.

    0_535d9_3b9a8dc3_XL.png

    Слайд 7.

              ш 023.jpg             

    Слайд 3.

    ш 015.jpg

    Слайд 8.

    0_82b09_e15a1dbe_XL.png1.png0_82b09_e15a1dbe_XL.png

    Слайд 4.

    Новый рисунок 1.bmp

    Слайд 9.

        вод.bmp                     

    Слайд 5.

    ш 022.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

    Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

    Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико

    Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

    Конспект фронтального занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза.

    Данное логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза разработано для обучающихся 2-х классов. Целью занятия является закрепление дифференциации ...

    Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

    Конспект урока (с презентацией) по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза с учениками 3 класса

    Конспект урока по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза с учениками 3 класса общеобразовательной школы....

    конспект логопедического занятия по предупреждению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза

    в данном конспекте много различных упражнений для предупреждения дисграфии у ребенка. В основе данного вида дисграфии лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза. Наблюдаются пропуски г...