Главные вкладки

    Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса
    план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме

    Мартыненко Елена Григорьевна

    Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yaas.docx20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект №3

    Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Цели:

    Коррекционные:

    развивать навыки языкового анализа и синтеза;

    развивать  зрительное восприятие, память, внимание;

    развивать  логическое мышление.

    Образовательные:

    обогащать  словарный запас учащихся;

    совершенствовать навыки орфографии;

    учит отвечать на вопросы полной фразой.

    Воспитательные:

    воспитывать интерес к устному народному творчеству;

    повышать уровень мотивации обучения;

    воспитывать интерес к речевым единицам;

    формировать навыки самоконтроля;

    создавать положительный эмоциональный настрой у детей.


    План и ход урока

    Деятельность логопеда

    Деятельность детей

    Оборудование

    Организация начала занятия.

    Логопед здоровается с детьми.

    Дети здороваются с логопедом.

    Сообщение темы занятия.

    - На доске написаны слова. Прочитайте их.

    - А теперь прочитайте только первые слоги этих слов. Какое слово получилось?

    - Сегодня на уроке мы поговорим о знаниях.

    - Значок, низина, ягода.

    - Знания.

    Запись слов на доске.

    Основная часть занятия.

    - Отгадайте

    загадки. Вам помогут слоги, записанные на доске:

    На странице букваря

    Тридцать три богатыря.

    Мудрецов-богатырей

    Знает каждый грамотей.

    Поселились мудрецы

    В застеклённые дворцы.

    В тишине наедине

    Открывают тайны мне.

    Буквы-значки, как бойцы на парад,

    В строгом порядке построены в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит.

    И называется строй….

    – Посмотрите на

    доску: в каждой строчке написаны слоги, выберите 3 из них, чтобы получилось слово.

    -Кто такой эрудит?

    -Запишите получившиеся слова в тетрадь.

    Физминутка.

    – Прочитайте слоги,

    написанные на доске, справа налево.

    -Что у вас получилось?

    - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

    - Сколько в этом предложении слов?

    - Какое слово нужно написать с заглавной буквы?

    - Почему?

    - Что нужно поставить в конце предложения?

    - Запишите это предложение в тетрадь.

    – Соедините подходящие по смыслу части пословиц.

    - Объясните смысл каждой пословицы.

                   6. –Посмотрите на доску.  В каждом круге написаны по 6 букв, составьте из букв слова и расположите их в правильном порядке. Тогда вы прочитаете совет мудрой совы.

    - Как вы понимаете этот совет?

    Дети отгадывают загадки, опираясь на слоги, записанные на доске, и записывают отгадки в тетрадь:

    буквы

    книги

    алфавит

    Дети составляют из слогов слова: грамота, знание, эрудит.

    - Эрудит – это человек, который много знает.

    Дети записывают.

    Дети читают:

    - Знание трудом добывается.

    - Это пословица.

    - Чтобы много знать, нужно трудиться.

    - В этом предложении 3 слова.

    - Знание.

    - Это начало предложения.

    - В конце предложения нужно поставить точку.

    Дети записывают.

    Дети соединяют подходящие по смыслу части пословиц:

    Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.

    Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

    От знаний уйдёшь – в хвосте пойдёшь.

    Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

    Дети объясняют.

    Дети составляют из букв слова, а из слов –предложение:

    Меньше говори, больше слушай.

    Дети объясняют.

    На доске написаны слоги:

    бук, кни, ал, вы, ги, вит, фа

    На доске написаны слоги:

    гра са мо та

    зна ба ни е

    э ру ба дит

    На доске:

    ся ет ва бы до дом тру е ни зна

    На доске в 2 столбика записаны части пословиц:

    Гордись не знанием верхушек,

    Мир освещается солнцем,

    От знаний уйдёшь -

    Кто знаниями обладает,

    а человек - знанием.

    а знанием корней.

    тот всюду побеждает.

    в хвосте пойдёшь.

    На доске – круги с буквами:

    Б, О, Ь, Е, Л, Ш

    М, Е, Ь, Е, Ш, Н

    Л, Ш, Й, А, У, С

    Г, О, О, И, Р, В

    Подведение итогов.

    - Отгадайте загадку:

    Снаружи смотришь-

    Дом как дом,

    Но нет жильцов обычных в нём.

    В нём книги интересные

    Стоят рядами тесными.

    На длинных полках

    Вдоль стены

    Вместились сказки старины,

    И Черномор,

    И Царь Гвидон,

    И добрый дед Мазай…

    Как называют этот дом?

    Попробуй, отгадай!

    - Сколько слогов в слове «библиотека»?

    - Вспомните, о чём шла речь сегодня на уроке, и скажите, почему я загадала загадку про библиотеку?

    - Правильно. Недаром говорится: «Кто много читает, тот много знает». Помните об этом.

    -Это библиотека.

    - В слове «библиотека» 5 слогов.

    - Мы говорили о знаниях. Знания можно почерпнуть из книг, а книги можно взять в библиотеке.

    Организация окончания урока.

    Логопед прощается с детьми.

    Дети прощаются с логопедом.


           Задания на этом уроке построены с учётом использования технологии разноуровневого обучения: более сильные учащиеся выполняют задания №2 и №4 самостоятельно, а с более слабыми проводится поэтапное выполнение задания под руководством учителя-логопеда. В результате использования данной технологии более сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, а слабые получают возможность испытывать учебный успех.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико

    Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

    Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

    Занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Пояснительная записка.          Автор:  Буйнова Елена Дмитриевна, учитель-логопед  ГБОУ  СОШ  №310 «Слово»  Фрунзенско...

    конспект логопедического занятия по предупреждению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза

    в данном конспекте много различных упражнений для предупреждения дисграфии у ребенка. В основе данного вида дисграфии лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза. Наблюдаются пропуски г...

    Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.

    Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов....


     

    Комментарии

    Мартыненко Елена Григорьевна

    Задания подобраны с использованием произведений устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок. Все задания объединены темой "Знания".

    Мартыненко Елена Григорьевна

    При подборе заданий к этому занятию мною были использованы произведения устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки). Также все задания объединены одной темой - "Знания".