Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме

Мартыненко Елена Григорьевна

Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaas.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №3

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Цели:

Коррекционные:

развивать навыки языкового анализа и синтеза;

развивать  зрительное восприятие, память, внимание;

развивать  логическое мышление.

Образовательные:

обогащать  словарный запас учащихся;

совершенствовать навыки орфографии;

учит отвечать на вопросы полной фразой.

Воспитательные:

воспитывать интерес к устному народному творчеству;

повышать уровень мотивации обучения;

воспитывать интерес к речевым единицам;

формировать навыки самоконтроля;

создавать положительный эмоциональный настрой у детей.


План и ход урока

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Оборудование

Организация начала занятия.

Логопед здоровается с детьми.

Дети здороваются с логопедом.

Сообщение темы занятия.

- На доске написаны слова. Прочитайте их.

- А теперь прочитайте только первые слоги этих слов. Какое слово получилось?

- Сегодня на уроке мы поговорим о знаниях.

- Значок, низина, ягода.

- Знания.

Запись слов на доске.

Основная часть занятия.

- Отгадайте

загадки. Вам помогут слоги, записанные на доске:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Поселились мудрецы

В застеклённые дворцы.

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется строй….

– Посмотрите на

доску: в каждой строчке написаны слоги, выберите 3 из них, чтобы получилось слово.

-Кто такой эрудит?

-Запишите получившиеся слова в тетрадь.

Физминутка.

– Прочитайте слоги,

написанные на доске, справа налево.

-Что у вас получилось?

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Сколько в этом предложении слов?

- Какое слово нужно написать с заглавной буквы?

- Почему?

- Что нужно поставить в конце предложения?

- Запишите это предложение в тетрадь.

– Соедините подходящие по смыслу части пословиц.

- Объясните смысл каждой пословицы.

               6. –Посмотрите на доску.  В каждом круге написаны по 6 букв, составьте из букв слова и расположите их в правильном порядке. Тогда вы прочитаете совет мудрой совы.

- Как вы понимаете этот совет?

Дети отгадывают загадки, опираясь на слоги, записанные на доске, и записывают отгадки в тетрадь:

буквы

книги

алфавит

Дети составляют из слогов слова: грамота, знание, эрудит.

- Эрудит – это человек, который много знает.

Дети записывают.

Дети читают:

- Знание трудом добывается.

- Это пословица.

- Чтобы много знать, нужно трудиться.

- В этом предложении 3 слова.

- Знание.

- Это начало предложения.

- В конце предложения нужно поставить точку.

Дети записывают.

Дети соединяют подходящие по смыслу части пословиц:

Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

От знаний уйдёшь – в хвосте пойдёшь.

Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

Дети объясняют.

Дети составляют из букв слова, а из слов –предложение:

Меньше говори, больше слушай.

Дети объясняют.

На доске написаны слоги:

бук, кни, ал, вы, ги, вит, фа

На доске написаны слоги:

гра са мо та

зна ба ни е

э ру ба дит

На доске:

ся ет ва бы до дом тру е ни зна

На доске в 2 столбика записаны части пословиц:

Гордись не знанием верхушек,

Мир освещается солнцем,

От знаний уйдёшь -

Кто знаниями обладает,

а человек - знанием.

а знанием корней.

тот всюду побеждает.

в хвосте пойдёшь.

На доске – круги с буквами:

Б, О, Ь, Е, Л, Ш

М, Е, Ь, Е, Ш, Н

Л, Ш, Й, А, У, С

Г, О, О, И, Р, В

Подведение итогов.

- Отгадайте загадку:

Снаружи смотришь-

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И Царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай!

- Сколько слогов в слове «библиотека»?

- Вспомните, о чём шла речь сегодня на уроке, и скажите, почему я загадала загадку про библиотеку?

- Правильно. Недаром говорится: «Кто много читает, тот много знает». Помните об этом.

-Это библиотека.

- В слове «библиотека» 5 слогов.

- Мы говорили о знаниях. Знания можно почерпнуть из книг, а книги можно взять в библиотеке.

Организация окончания урока.

Логопед прощается с детьми.

Дети прощаются с логопедом.


       Задания на этом уроке построены с учётом использования технологии разноуровневого обучения: более сильные учащиеся выполняют задания №2 и №4 самостоятельно, а с более слабыми проводится поэтапное выполнение задания под руководством учителя-логопеда. В результате использования данной технологии более сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, а слабые получают возможность испытывать учебный успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...

План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)

Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен...


 

Комментарии

Мартыненко Елена Григорьевна

Задания подобраны с использованием произведений устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок. Все задания объединены темой "Знания".

Мартыненко Елена Григорьевна

При подборе заданий к этому занятию мною были использованы произведения устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки). Также все задания объединены одной темой - "Знания".