План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Каменко Людмила Николаевна

Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен на лексическом материале "Животные, природа". Может быть использован учителями-логопедами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

                                                            (2 класс)

Составила: учитель-логопед Каменко Людмила Николаевна

Тема: Совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Задачи:

1. Совершенствовать звуко-буквенный анализа и синтеза.

2. Учить дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки, выделять первый звук в слове, находить одинаковые и разные звуки в словах.

3. Развивать фонематическое восприятие и слух

4. Повторить знания о гласных и согласных звуках

5. Развивать высшие психические функции: память, внимание

Оборудование: рабочая тетрадь, картинки, образцы заданий, написанные на доске.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуй, послушай загадки и отгадай их.

  1. По реке плывет бревно.
    Ох и злющее оно!
    Тем, кто в речку угодил,
    Нос откусит ...

                                          (Крокодил)

  1. В поле выпала роса.

Раздаются голоса

Возле леса на опушке.

Кто там квакает?
                                          (
Лягушка)

     3.  Бежал по тропке луговой -
         Кивали маки головой.
         Бежал по речке голубой -
         Речка сделалась рябой.
                                                      (
Ветер)

     4. На минуту в землю врос

         Разноцветный чудо-мост.

         Чудо-мастер смастерил

          Мост высокий без перил.
                                                   (
Радуга)

Запиши ответы по парам так, чтобы последний звук предыдущего слова был первым звуком следующего слова.

Цепочка: Крокодил-лягушка, ветер-радуга.

Сегодня мы будем учиться определять количество звуков в слове и составлять из звуков новые слова.

  1. Основная часть.

- Сегодня к нам на занятие придёт сказочный герой, он будет помогать нам узнавать новое и повторять старое. Отгадай имя героя занятия по первым буквам слов – названий предметов на картинках.

Картинки: Горох, нос, огурец, машина.

                                                                   (Гном)

(На доске закрепляется картинка гнома).

Закрепление знания о гласных звуках.

- Гному очень нравятся гласные звуки и он забрал их себе. Помоги вернуть в слова гласные звуки А, О, У, И. (Слова написаны на доске). Запиши слова в тетрадь. Под буквами гласных поставь красные точки.

МШК – МИШКА

ГРД – ГРАД

СХР – САХАР

БРБН – БАРАБАН

НТК – НИТКА

ЛЦ – ЛИЦО

Дифференциация звуков и букв в словах

- Молодец, ты отлично справился.

- Что такое буквы? Что такое звуки? Теперь проверим умеешь ли ты различать звуки и буквы в словах и определять их количество.

Подпиши под каждой картинкой количество букв и звуков. (Задание выполняется на доске).

Пример: лиса-4 буквы,4 звука; лось– 4 буквы, 3 звука; ёжик - 4 буквы, 5 звуков.

Картинки: дождь, улитка, ёлка, стая, рысь, белка.

- Наш гном – большой озорник. Он нашел в книге много интересных слов и перевернул их. Прочитай слова справа – налево и запиши слова, которые у тебя получились.

ЛАЗ – ЗАЛ

ШАЛАШ – ШАЛАШ

КОТ – ТОК

НОС – СОН

МИР – РИМ

Физминутка.

Ежик, ежик, где ты был?

Повороты в сторону, руки на поясе

Долго по лесу бродил.

Маршируют на месте

Встретил белку и синичку,

Скачут как белочка, машут крыльями

Мишку встретил и лисичку

Шагают как медведь и имитируют движения хвостиком

Всех, кого нашел в бору,

Пригласил в свою нору.

Шагают на месте

- Гному очень нравится играть со словами, и он придумал игру “Составь слово”.

Из букв данных слов запиши спрятавшиеся в них другие слова.

Слова: Зубр (бур, зуб), Дерево (ор, рев, вор, ров), Кроты (рот, тор, ток, кот, рык), Рыбак (бак, бык, рак, краб).

Преобразование слов.

- Нам пора прощаться с Гномом. Наш гость предлагает тебе последнюю игру. Прочитай слова левого и правого столбика, запиши их в тетрадь парами так, чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.

ТАНК                      БУСЫ

КОТЫ                      СОР

УСЫ                        КРОТЫ

УТКА                      ЛАМПА

СПОР                      ТАК

ЛАПА                      ШУТКА

  1. Итог занятия: 

- Занятие окончено.

- Что делали на уроке?

- Чему научились?

- Что понравилось? Что было сложно?

- Ты молодец! До свидания! Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...