конспект логопедического занятия по предупреждению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3 класс)

Козлова Светлана Олеговна

в данном конспекте много различных упражнений для предупреждения дисграфии у ребенка. В основе данного вида дисграфии лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза. Наблюдаются пропуски гласных букв,согласных при стечении в слове, перестановки букв, добавление букв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_klass.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по предупреждению дисграфии на почве нарушения

языкового анализа и синтеза

ТЕМА: Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

Цели и задачи:

  • закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
  • определение места звуков и букв в слогах, словах;
  • закрепление знаний о гласных и согласных звуках;
  • формирование фонематического анализа, синтеза, представлений;

развитие пространственно-временных представлений;

Оборудование: фишки для звукового анализа, индивидуальные карточки с заданием, тетрадь, ручки, карандаши зеленого, красного, синего цвета.

Ход занятия.

Организационный момент.

Рассмотрите рисунок ребята, скажите что находится в правом верхнем углу? в левом нижнем углу? В центре? Справа от круга? Под кругом? Над кругом?

Молодцы.

 Запишите отгадки , построив из них цепочку слов так, чтобы следующее слово начиналось с той буквы, на которую заканчивается предыдущее.( В правом верхнем углу был пылесос.  Пылесос-стол-лук-корзина-абрикос)

Звуковой анализ слов на местах.(дети выкладывают схему слов с помощью фишек зеленого, красного, синего цвета, определяют количество слогов)

Основная часть

Давайте по первым буквам слов, отгадаем кто пришел к нам на занятие: собака, облако, ветер, арбуз (СОВА). На доске картинка совы.

1. Вставьте  гласную букву в начале слова.

О А Ы У И Э

 _ кунь,  _зел,   _ глы,   _ хо,   _ зредка,   _ стный,   _ гол,   _ адрес,     _  жил,   _ мя,   _ вгуст,   _ тренник,   _ слик,  

_ жин,   _ хнул,   _ тпуск,   _ мный,   _  стров,   _ тлас,          _ ист,   _ лей,   _ тка,   _ кна,   _ кна,   _ ней,   _ гры,  

_ рден,   _ тот,   _ дик.

 

2. Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Теперь  СОВА хочет проверить, умеете ли вы различать звуки и буквы и определять их количество в словах

(Работа в индивидуальных карточках. Спишите. Определите  количество звуков и букв в словах.

Оса, утка, лебедь, яхта, герань, якорь, печка, веер.

3. К данным слогам подберите слоги из соседнего столбика так, чтобы получились слова, запишите эти слова:

Школь                                      ги

Маль                                         мо

Силь                                          ный

Боль                                           ной

Паль                                           чик

Пись                                           ник

Крыль                                        цо

День                                           то

Физминутка: "Большой-маленький"

Внимательно слушайте название предмета, если предмет маленький, соединяете ладони вместе. Если названный предмет большой, разводите  руки в стороны.

Муравей Компьютер

Птица Кухня

Слон Мел

Бегемот Ластик

Булавка Иголка

Комната Шкаф

Капля Пуговица

Божья коровка Конфета

5. Ребята, в каждом слове спряталось новое слово. Найдите и запишите его

Ярмарка______, ябеда______,хлев____, уточка______,мрак_____, коса_____,щель_____,зубр_____,укол______.

6. Выберите любое слово  из предыдущего задания, и нарисуйте в тетрадках звуковую схему к этому слову.

Итог занятия.

--- Ребята скажите, пожалуйста, какая тема занятия у нас сегодня была?

(Дети: «Звуки и буквы»).

--- А чем отличаются звуки от букв?

(Дети: «Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы произносим и слышим»).

--- Всегда ли количество букв и звуков в словах совпадает?

(Дети: «Нет»).

--- Почему?

(Дети: «Потому что «Ь» звука не имеет». «Потому, что у гласных е, ю, я, ё в начале слов всегда два звука),

--- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов.

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза для учащихся 3-х классов....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...