Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»
методическая разработка по логопедии (3 класс)

Конспект логопедического занятия  по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового  анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения, текста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_skazki_pushkina.pptx1.16 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_skazki_pushkina.docx429.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве несформированности процессов языкового анализа и синтеза у учащихся 3 класса «Сказки Пушкина»

Слайд 6

Ветер по м… рю гуляет На раздутых парусах. И к.. раблик подг … няет . Он б…жит себе в в… лнах К…р… бельщики д… вятся На к… раблике т… лпятся .

Слайд 7

Ветер по м… рю гуляет И к.. раблик подг … няет . Он б..жит себе в в… лнах На раздутых парусах . К…р… бельщики д… вятся , На к… раблике т… лпятся .

Слайд 8

п о м… рю - в в… лнах - б…жит - д… вятся - подг … няет – т… лпятся - к…р.. бельщики - вет …р - м о ре в о лны б е г д и во г о нит, пог о ня т о лпы н епр ., кор а бль непроверяемая

Слайд 9

Ветер Кораблик

Слайд 10

Гуляет ветер - в еет, дует Бежит кораблик - п лывёт, несётся, мчится

Слайд 13

( До)зари (в)лесу блуждая, Между тем все шла да шла. И (на)терем (на)брела. Ей навстречу пёс, залая , (При)бежал и смолк, играя.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования,

Центр психологической, медицинской и социальной помощи

Выборгского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение «Логопедический центр»

Конспект логопедического занятия

по коррекции дисграфии

на почве нарушения процессов языкового

анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»

Учитель-логопед

Куликова Наталья Дмитриевна.

Санкт-Петербург

2019г.

Применяемые технологии:

1. Игровые технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Технологии развития критического мышления

4. Технология сотрудничества

5. Метапредметная технология


Ход занятия

  1. Вступительная часть

Приветствие детей.

Л.- На столе лежат конверты. Откройте их. Вместе соберите эти фигуры. Что получилось?

Д. – Текст.

Л. – Прочитайте текст. Распределите роли. И прочитайте чётко с интонацией по ролям.

Д. – Читают.

Л. – Из какой сказки Ваш текст?

Д. - «Сказка о золотом петушке»,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сазка о мертвой царевне…»  (На экране показаны картинки из данных сказок)

Л. – Кто написал эти сказки?

Д. – А.С. Пушкин

Л. – В какой форме написаны они?

Д. – В стихотворной.

Л. Как вы определили?

Д. – Стихотворения записаны в рифму.

Л. – Сегодня мы с Вами будем работать со сказками А.С.Пушкина.

  1. Основная часть.

Работа с деформированным текстом. (Текст выведен на слайд).

Ветер по ………гуляет

На ……………… парусах.  

И к..раблик подгоняет.

Он …………. себе в волнах

К…р…бельщики д..вятся,

На к…раблике т…лпятся.

Л. – Прочитайте текст. Отредактируйте его: правильно поставить перепутанные строки, подобрать промежуточные слова.

Вет..р по  морю гуляет

И к..раблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.  

К…р…бельщики  д..вятся,

На к…раблике  т…лпятся.

Дети редактируют текст и читают его.

Л. – Назовите из какой сказки  этот отрывок?

Д.- «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»

Л. – Повторите  слова,  которые вставили в текст.

Д. – Море, бежит, раздутых.

Л.  – Море. Какая часть речи?

Д.- Существительное.

Л. – Бежит.

Д. – Глагол.

Л. – Раздутых.

Д. – Прилагательное.

Л. – Молодцы. С этим задание Вы справились. Но в некоторых словах, видите, пропущены буквы. Что это за буквы?

Д. – безударные гласные.

Л. – Что нужно сделать, чтобы правильно записать безударную гласную?

Д. – Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы эта безударная гласная стала ударной.

Дети на индивидуальных карточках вставляют безударные гласные. Выполняем проверку с помощью слайда.

По морю – море

Подгоняет – гонит

Бежит – бег, пробежка

В волнах – волны

Дивятся – диво

Толпятся – толпы

Кораблик – непроверяемая ударением

Ветер – непроверяемая ударением

  1. Работа в тетрадях

Л. – Составьте предложение со словами кораблик и ветер. Девочки со словами ветер. Мальчики со словом кораблик. Предложение нужно составить по схемам.

1вариант            

2 вариант         

Дети записываю предложение. Читают.

Л. Что такое предложение?

Д. – группа слов связанных между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.

Л. – А что такое рассказ?

  1. Лексическая работа. Слова близкие по значению (смыслу)  – синонимы.

Игра «Морской бой»

1

Т-2

С-3

Т-5

К-6

Т-4

Р-6

г

у

л

я

е

т

 

2

Р-5

Т-4

К-3

Т-3

Р-6

б

е

ж

и

т

Работа со слайдом

Гуляет ветер – веет, дует.

Бежит кораблик – плывёт, несётся, мчится.

Физминутка, гимнастика для глаз.

Предлоги и приставки. Работа с тестом.

(До) зари, (в) лесу блуждая,

Между тем всё шла да шла

И (на) терем (на) брела.

Ей (на) встречу пес, залая

(При) бежал и смолк, играя.

Учащиеся выполняют работу «Предлог и приставка», проверяют вместе с логопедом.

Л. – Чем отличаются приставки от предлогов?

Д. – Предлог-часть речи. Приставка – часть слова.

Работа с однокоренными и родственными словами.

Л. – Давайте со словом лес построим пирамиду. Подберём однокоренные слова.

Лес

Лесная

Лесник

Лесовичок

Д. – Читают, что получилось.

Л. – Молодцы.

5. Итоги урока.


Фотоотчёт открытого занятия «Сказки Пушкина»

C:\Users\453\Desktop\DSCF0569.JPGC:\Users\453\Desktop\DSCF0568.JPG