Конспект урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Корягина Елена Валентиновна

1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_korrektsii_disgrafii_na_pochve_2kl.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по коррекции дисграфии на почве

нарушения языкового анализа и синтеза  (2 класс)

Логопедическая тема: Развитие слогового анализа и синтеза

Лексическая тема: Осень

Цель: Развитие функций языкового анализа и синтеза на уровне слов.

Задачи:

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление умения определять количество и последовательность слогов в слове;

Упражнение в синтезе слов из слогов;

- активизация и расширение лексического запаса детей.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши, слоговые карточки, Д.И.» Рассыпанные слова», сигнальные флажки, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

- здравствуйте, сядут дети, в именах которых 3, 4, 2 слога.

2. Развитие слухового внимания

-Запомни и повтори:

-пасмурный, дождливый, холодный, сырой - о чём можно так сказать? ( день)-

- моросящий, косой, затяжной (дождь):

- разноцветные, резные, яркие, шуршащие (листья)

- сладкие, сочные, полезные, ароматные (фрукты)

- пронизывающий, порывистый, внезапный, сильный (ветер)

3. Какое слово встречается чаще других

-овощи, фрукты, урожай, ноябрь, дождь, ветер, снег, ноябрь, дождь, ветер, снег, ноябрь, одежда, обувь, головные уборы, ноябрь, зонтик, перчатки, сумка, ноябрь, листопад

-«ноябрь» это что? Сколько месяцев у осени? Назовите.

4. Развитие слогового анализа

- Выделить 1-й слог из слова и записать:

Туфли, ботинки, сумка

Выделить 2-ой слог и записать:

Зонтик, фрукты, урожай.

5. Д.И. « Так и не так» Развитие функций фонематического слуха, слогового анализа.

-«лимон»- 2ой звук « М »

 -« апельсин» 2-ой слог « СИН»

- « яблоко» - 3 слога

- « перелётные» - 3-ий слог «РЕ»

- «деревья»- после «Д» пишем «И»

-«тёплая» - 2 слога

6. Развитие зрительного внимания

На доске написаны слова, отмеченные цифрами:

1

2

3

4

5

6

ворона

галка

дятел

кукушка

голубь

воробей

Написать на доске цифры : 3, 6, 4, 1, 5, 2 Дать одну минуту на запоминание, стереть, дети должны назвать слова, соответствующие данным цифрам

7. Развитие функции слогового анализа и  синтеза

 - Составить слова из слогов на карточках ( карточки в виде осенних листьев)

-Подбор слов , где столько же слогов, сколько в данных:

« репа, лук, помидор».

У каждого ученика  предметная картинка.

- подбор слов к данным схемам, проверка

У

И

А

О

О

И

А

А

И

А

Ы

О

И

- Записать слова в тетрадях, поменяв слоги местами:

« тяжзаной» - 1-й и 2-ой

« тыйрывиспо» - 1-й и 4-й

 « мосящий» - втавить «РО»

 « шурщиеша»-?

8. Активизация, расширение лексического запаса (букет)

Подобрать прилагательные к существительным:

-небо, погода, одежда, солнце, урожай.

Учитель раздаёт по цветку из букета первому, кто правильно назовет подходящее по смыслу прилагательное. Затем дети говорят существительные, учитель называет прилагательные, собирая у детей цветы.

9. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.

Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...

Конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. (1-2 класс) на тему "Весна".

Конспект урока составлен по материалам книги Ю.Е. Розовой и Т.В.Коробченко "Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза". К уроку есть приложение с карточками и през...