Главные вкладки

    Конспект урока по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)
    план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

    Корягина Елена Валентиновна

    1

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_korrektsii_disgrafii_na_pochve_2kl.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по коррекции дисграфии на почве

    нарушения языкового анализа и синтеза  (2 класс)

    Логопедическая тема: Развитие слогового анализа и синтеза

    Лексическая тема: Осень

    Цель: Развитие функций языкового анализа и синтеза на уровне слов.

    Задачи:

    - развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

    - развитие фонематического слуха;

    - закрепление умения определять количество и последовательность слогов в слове;

    Упражнение в синтезе слов из слогов;

    - активизация и расширение лексического запаса детей.

    Оборудование: тетради, ручки, карандаши, слоговые карточки, Д.И.» Рассыпанные слова», сигнальные флажки, предметные картинки.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    - здравствуйте, сядут дети, в именах которых 3, 4, 2 слога.

    2. Развитие слухового внимания

    -Запомни и повтори:

    -пасмурный, дождливый, холодный, сырой - о чём можно так сказать? ( день)-

    - моросящий, косой, затяжной (дождь):

    - разноцветные, резные, яркие, шуршащие (листья)

    - сладкие, сочные, полезные, ароматные (фрукты)

    - пронизывающий, порывистый, внезапный, сильный (ветер)

    3. Какое слово встречается чаще других

    -овощи, фрукты, урожай, ноябрь, дождь, ветер, снег, ноябрь, дождь, ветер, снег, ноябрь, одежда, обувь, головные уборы, ноябрь, зонтик, перчатки, сумка, ноябрь, листопад

    -«ноябрь» это что? Сколько месяцев у осени? Назовите.

    4. Развитие слогового анализа

    - Выделить 1-й слог из слова и записать:

    Туфли, ботинки, сумка

    Выделить 2-ой слог и записать:

    Зонтик, фрукты, урожай.

    5. Д.И. « Так и не так» Развитие функций фонематического слуха, слогового анализа.

    -«лимон»- 2ой звук « М »

     -« апельсин» 2-ой слог « СИН»

    - « яблоко» - 3 слога

    - « перелётные» - 3-ий слог «РЕ»

    - «деревья»- после «Д» пишем «И»

    -«тёплая» - 2 слога

    6. Развитие зрительного внимания

    На доске написаны слова, отмеченные цифрами:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    ворона

    галка

    дятел

    кукушка

    голубь

    воробей

    Написать на доске цифры : 3, 6, 4, 1, 5, 2 Дать одну минуту на запоминание, стереть, дети должны назвать слова, соответствующие данным цифрам

    7. Развитие функции слогового анализа и  синтеза

     - Составить слова из слогов на карточках ( карточки в виде осенних листьев)

    -Подбор слов , где столько же слогов, сколько в данных:

    « репа, лук, помидор».

    У каждого ученика  предметная картинка.

    - подбор слов к данным схемам, проверка

    У

    И

    А

    О

    О

    И

    А

    А

    И

    А

    Ы

    О

    И

    - Записать слова в тетрадях, поменяв слоги местами:

    « тяжзаной» - 1-й и 2-ой

    « тыйрывиспо» - 1-й и 4-й

     « мосящий» - втавить «РО»

     « шурщиеша»-?

    8. Активизация, расширение лексического запаса (букет)

    Подобрать прилагательные к существительным:

    -небо, погода, одежда, солнце, урожай.

    Учитель раздаёт по цветку из букета первому, кто правильно назовет подходящее по смыслу прилагательное. Затем дети говорят существительные, учитель называет прилагательные, собирая у детей цветы.

    9. Итог урока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

    Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

    Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико

    Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

    Использование ребусов при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Предлагаемая презентация является составной частью  комплексной работы  по  коррекции дисграфии, возникающей на почве нарушения языкового анализа и  синтеза.В основе данного вида д...

    Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".

    В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...

    Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

    Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.

    Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Анализ и синтез предложений....