Конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. (1-2 класс) на тему "Весна".
план-конспект занятия по логопедии (1, 2 класс)

Конспект урока составлен по материалам книги Ю.Е. Розовой и Т.В.Коробченко "Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза". К уроку есть приложение с карточками и презентация. На уроке используются развивающие игры В.В.Воскобовича: коврограф "Миниларчик", "Геоконт алфавит", задания на развитие фонематических процессов, языкого анализа и синтеза. Ориентирован на учащихся 1-2 класса с ОВЗ, имеющих заключние ФФНР и ОНР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся играя Учитель-логопед Соловьёва Виктория Владимировна

Слайд 2

Сн_жн_ _ к_р_л_в_

Слайд 3

Сн е жн ая к о р о л е в а

Слайд 4

ЗИМАХОЛОД БУДЕТ ДОМ ВЕЧНАЯ ВЬЮГА СНЕГ ЗИМА, ЛЁД ЗАМОРОЖЕНА ЛЕС СОЛНЦЕ ВЕСНА СКАЗКА . Если выполните все мои задания, то весна вернется к вам.

Слайд 5

4О 3У 2О 2А 1У 4Э

Слайд 6

КАПЕЛЬ 1 2 3

Слайд 7

Ф2 Б2 С3 О2 Ф4 Ж3 Б3 Г3 Ф4

Слайд 8

ПРОТАЛИНА

Слайд 9

Соберите предложение по цветовой схеме Предложение начинается со слова «что» В Е Л А А Е Т Н Г Т

Слайд 10

Что выше леса краше света без огня горит?

Слайд 11

Возьмите 4-й звук в третьем слове, последний – во втором, первый звук в шестом слове, предпоследний в четвертом, гласный звук в последнем слове. 1. Зима 2. Солнце 3. Медведь 4. Проталина 5. Подснежник 6. Сосульки 7. Март

Слайд 13

весна

Слайд 14

Пальчиковая игра «Весна» Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем) Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем волну) И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны) С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками, изображаем крылья птиц) Источник: https://multi-mama.ru/palchikovaya-igra-vesna/



Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. (1-2 класс)

Логопедическая тема: развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной слоговой структуры.

Грамматическая тема: Звуки и буквы.

Лексическая тема: Весна

Цель: Развитие фонетико-фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия на материале слов различной слоговой структуры.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука.

-Развивать фонематический анализ и синтез слов различной слоговой структуры, совершенствовать фонематические представления.

-Формировать навык составления схемы предложения.

Коррекционные:

-Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.

-Развивать орфографическую зоркость.

-Обогащать словарь по лексической теме «Весна».

-Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и времени.

-Развивать общую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке.

Оборудование: карточки с заданиями, фишки красного, зеленого, синего цвета для составления звуковой схемы, кубики со слогами, буквы деревянные, коврограф «Миниларчик» с приложением, плакат «Геоконт алфавит», маркер на водяной основе, шкатулка, камешки Марблс.

Содержание занятия

Организационный момент.

- Сядет тот, чьё полное имя начитается на [А].

- Сядет тот, в чьём полном имени второй звук [И].

- Сядет тот, чья фамилия начинается на [З]. и т.д. (Учащиеся садятся на свои места.)

Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня в почтовом ящике у нас оказалось  необычное письмо. В пути некоторые буквы стерлись, попробуйте восстановить имя, и мы узнаем от кого оно. Вставьте пропущенные буквы. (см. приложение)

Сн_жн_ _   к_р_л_в_

Назовите пропущенные буквы, что их объединяет?

Организация познавательной деятельности обучающихся

Развитие зрительного восприятия, гнозиса.

-Давайте же откроем скорей послание и узнаем что в нем. Помогите, пожалуйста, прочитайте слова красного цвета.

ЗКЖОАТНЫДБУДЕТДКНС ВЕЧНАЯХШОАДШП ЗИМА,

ЗРОЛЕНАОЗАМОРОЖЕНАЩНКЕОР ВЕСНАРАВОЛНЖЬ.

Внизу добавлено: «Если выполните все мои задания, то весна вернется к вам.»

Развитие зрительно-пространственных ориентировок, звукобуквенного, слогового синтеза.

- Коварная Снежная королева приготовила нам трудные задания. Вот первое их них.   Послушайте код и по координатам соберите слово. Игра «Морской бой» на коврографе «Мини ларчик».

  1. Шифр: 4О 3У 2О 2А 1У 4Э

Слово КАПЕЛЬ

Развитие фонматического анализа.

- Какая схема соответствует этому слову?  (с помощью фишек составить звуковую схему, на доске с помощью магнитных кругов)

- Какие еще приметы весны вы знаете?

  1. Снежная королева еще одно слово зашифровала, попробуйте отгадать.

В этом нам поможет волшебный экран. (Разгадать шифр с помощью игры «Геоконт алфавит».

Шифр:  Ф2 Б2 С3 О2 Ф4 Ж3 Б3 Г3 Ф4

Слово: ПРОТАЛИНА

Что такое проталина? (Земля, которая появляется из-под снега под лучами солнца)

Развитие зрительно-пространственных представлений, анализа предложения.

  1. Следующее задание. Соберите предложение по цветовой схеме. На карточке цветной ряд из прямоугольников. На столе у ребят такого цвета деревянные кирпичики с написанными на них слогами. На карточке подсказка (Предложение начинается со слова «Что») Предположите, какой знак будет стоять в конце предложения: точка, восклицательный знак или вопросительный знак?

Что выше леса, краше света, без огня горит?

- У нас получилась загадка, что это? (солнце)

Работа над грамматической темой урока. Развитие высших психических функций.

Какие вы молодцы! Чтобы окончательно расколдовать чары злой волшебницы нам нужно собрать последнее слово.  Возьмите 4-й звук в третьем слове, последний – во втором, первый звук в шестом слове, предпоследний в четвертом, гласный звук в последнем слове.

Зима

Солнце

Медведь

Проталина

Подснежник

Сосульки

Март

Что получилось? Весна.

Молодцы. Весна расколдована, скоро она порадует нас своим теплом. Чары злой волшебницы рассеялись!

Организованное окончание урока, оценка деятельности учащихся, рефлексия.

- Посмотрите, все вокруг радуются весне. Давайте и мы порадуемся, вспомним стихотворение о весне.

(Пальчиковая игра )

Снова солнце улыбается,

Снег растаял, ручейки звенят,

И подснежник первый распускается,

С юга птицы с песнями летят.

- Вот и подошло к концу наше приключение.

- С какими заданиями столкнулись вы на уроке?

-Вы славно потрудились, теперь оцените свою работу на уроке. Возьмите из волшебной шкатулки столько кристаллов, какую оценку вы себе поставили бы. Объясните свой выбор. (Перед учениками шкатулка с камнями Марблс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащегося 3 класса

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языковогоанализа и синтеза у учащегося 3 класса Тема: Слова со стечением согласных в начале слова.Задачи...