Конспект индивидуального логопедического занятия "Раз, два, три, четыре, пять - тигренок вышел погулять"
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему

Анферова Наталья Николаевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по атоматизации звука Р в словах и предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука Р в словах

«Раз, два, три, четыре, пять – Тигренок вышел погулять»

Цель: автоматизация звука Р в словах, предложениях.

Задачи: 

1. Образовательные:

- формировать слуховой и моторный образ звука [Р];

- автоматизировать звук [Р] изолированно, в словах, предложениях;

- активизировать словарь по теме "Животные";

- учить согласовывать числительное с существительным.

2. Коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику;

- развивать внимание и мышление;

- развитие навыка звукового анализа и синтеза.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- воспитывать активность и внимательность на занятии.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Посмотри, сегодня к нам на занятие пришел Тигренок. Он хочет научиться красиво говорить. (игрушка  или картинка тигренка. Приложение 1)

Пальчиковая гимнастика.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

(поочередно соединять указательный, средний, безымянный и мизинец с большим пальцем сначала правой, затем левой руки – первое четверостишье; соединять пальцы одновременно на обеих руках - второе четверостишье)

II. Основная часть.

  1. Объявление темы. Тигренок еще маленький, он не умеет рычать. Ему срочно нужна твоя помощь. Для того, чтобы научиться рычать, нужно тренировать свой язычок. Давай покажем Тигренку, как нужно выполнять артикуляционную гимнастику.
  2. Артикуляционная гимнастика. Презентация. (Приложение 2)
  3. Произношение изолированного звука. Теперь наш язычок готов рычать. Давай пройдем вместе с Тигренком по дорожке и покажем ему как надо рычать. (Приложение 3)
  4. Анализ артикуляции звука Р. Алгоритм: губы разомкнуты, расстояние между зубами 4-5 мм, кончик языка поднимается к основанию верхних зубов, он напряжен и вибрирует в проходящей воздушной струе.
  5. Характеристика звука. Расскажи тигренку, что ты знаешь про звук Р. (Звук Р согласный, звонкий, бывает твердым Р или Р’.)
  6. Игра «Путаница». Посмотри, что принес Тигренок. Он не может различить какие предметы здесь перепутались. Помоги ему, пожалуйста. (Приложение 4)
  7. Определение позиции звука Р. А вот еще какие-то клеточки. Тигренок не знает, что здесь нужно делать, а мы с тобой похожее задание уже выполняли. Помоги Тигренку определить позицию звука Р. (Приложение 5)
  8. Закрепление звука в словах. Тигренок еще маленький и он многого не знает. Помоги ему пройти по тропинке и назвать всех кого он встретит на своем пути. Красиво произноси звук Р в словах. (Авторская игра «Раз, два, три, четыре, пять – тигрёнок вышел погулять». Приложение 6). Корзинка слов: куропатка, леопард, зебра, бобер, корова, рак, краб, динозавр, зубр, воробей, орел, журавль, жираф, гепард, кролик, крокодил, кобра, рысь, сорока, дракон.
  9. Закрепление в тексте. Как ты думаешь, с кем бы Тигренок мог подружится. Давай составим предложения.
  10. Дидактическая игра «Посчитай-ка». Тигренок очень любит подарки. Ему пообещала мама, что когда он научится рычать, получит много подарков. Посчитай, сколько подарков получит Тигренок. (Приложение 7)

III. Итог занятия. Какой ты молодец! Ты так красиво произносишь звук Р! Тигренку очень понравилось как ты рычишь и он тоже научился рычать. Тигренок говорит: «Спасибо тебе, теперь ты мой друг».

МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Учитель-логопед Анферова Наталья Николаевна

Список литературы:

Азова А.Е., Чернова О.О. Учим звуки Р, Р’. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010

Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 32 с.

Крутий Е.Л. Волшебная логопедия. – Д.: Сталкер, 1999 – 358 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...