конкурс "Скороговорочный"
методическая разработка по логопедии на тему

Данная разработка является основой для проведения конкурса. Педагог на своё усмотрение в зависимости от возможностей детей подбирает скороговорки. Чётко продумана структура конкурса, критерии оценивания жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_skorogovorok.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Могорич Надежда Александровна, учитель-логопед КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянск

Конкурс  «Скороговорочный».

Цель: воспитание четкой, ясной  речи.

Задачи:

-воспитывать любовь к устному народному творчеству;

-формировать  нормы нравственно-этического поведения в различных формах работы;

-отрабатывать  звукопроизношение, слоговую структуру  слов;                                                                      

-развивать  навыки выразительной речи.

       Ход мероприятия:                                                                          

     Под музыку « Логопеду -логопед» дети рассаживаются в зале.

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!  Сегодняшний конкурс скороговорок я хотела бы начать с просмотра фильма о прошедшем на этой неделе видеоинтервью у нас в школе. Итак, просмотрев данный видеоролик,  мы точно знаем, кто такой логопед и зачем он нужен. Сегодня, 14 ноября логопеды всего мира отмечают свой профессиональный праздник- День логопеда!

Из видеоинтервью мы все узнали, что скороговорки имеют  значение для развития речи. Рассказ одного из обучающихся (заранее подготовленного) об истории скороговорок.

    А сейчас дружно сделаем гимнастику для губ и языка и начнём наше состязание в умении произносить скороговорки четко и правильно.  

Оценивать будет жюри. (Представление членов жюри.)

Жюри будет оценивать по следующим критериям: чёткость, скорость, артистизм.

Дети каждого класса по очереди рассказывают скороговорки, жюри оценивает.

1 тур  чёткость и выразительность

Жюри подводит итоги

2 тур та же скороговорка, но чётко, выразительно и быстро.

Жюри подводит итоги

3 тур та же скороговорка, но с морковью во рту ( морковь зажимаем зубами).

Жюри выбирает лучших скороговорщиков, которые выходят в 4 тур.

4 тур - новая общая скороговорка

Педагог подбирает скороговорку в соответствии с речевыми возможностями детей.

Ребята, сегодня вы все пришли с рисунками, представляющими ваши скороговорки. Наше жюри отберёт лучшие работы и наградит победителей.

Логопед. Итак, все туры участниками пройдены, я прошу наше жюри подвести итоги.

Жюри подводит итоги.

Звучит спокойная музыка.

Логопед: Дорогие участники сегодняшнего мероприятия, вы все сегодня проявили стойкость, целеустремлённость. Я хочу Вам пожелать, чтобы на следующий год участников и победителей стало ещё больше. А для этого необходимы тренировки в проговаривании скороговорок, стихотворений, загадок.