Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [з] и [ж]
план-конспект по логопедии на тему

Малахова Надежда Александровна

·        Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];

·        упражнять в спряжении глаголов в настоящем времени;

·        упражнять в согласовании существительных с числительными посредством счета от 1 до 10;

·        упражнять в звукобуквенном анализе;

·        упражнять в преобразовании слов со звуками [з] и  [ж];

·        учить ребенка различать правильное и дефективное звукопроизношение в речи других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_zvukov_z_i_zh.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального логопедического занятия на тему:

 Дифференциация звуков [з] и [ж]

Цели:

  • Упражнять в правильном произношении и различении звуков [з] и [ж];
  • упражнять в спряжении глаголов в настоящем времени;
  • упражнять в согласовании существительных с числительными посредством счета от 1 до 10;
  • упражнять в звукобуквенном анализе;
  • упражнять в преобразовании слов со звуками [з] и  [ж];
  • учить ребенка различать правильное и дефективное звукопроизношение в речи других людей.

Оборудование: предметные картинки на [з] и  [ж], касса букв, мяч, палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Л: Мы начнем наше занятие, после того как ты ласково назовешь де6тенышей животных (козы, коровы, овцы, лошади, собаки, кошки).

2. Объявление темы занятия.

Л: Молодец. Сейчас я буду называть слова, а ты называй, какой звук в них первый:

А) зонт, заяц, забор, зубр, зубы, закат;

Б) жираф, жук, жаба, желудь, журавль, жаворонок.

Р: звуки [з] и [ж].

Л: Правильно. Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [з] и [ж].

3. Л: Послушай внимательно и хлопнт в ладоши, когда услышишь звук [з]:

А) з, ж, з, з, ж, з, з, ж, ж, з, ж,;

В) за, жа, жо, зу, уж, оз, аз, жу, из, ож;

В) зонт, жаба, завод, лыжи, пирожок, заяц, одежда.

4. Сравнение артикуляции звуков [з] и [ж].

Л: Когда мы произносим звук [з], губы растянуты в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы. Этот звук согласный, звонкий (горлышко вибрирует), может быть твердым и мягким. Когда поизносим звук [ж], артикуляция аналогична произношению звука [з], только по центру языка идет теплая воздушная струя. Этот звук согласный, звонкий, всегда твердый.

5. «Запомни и повтори»:

За-за-жа                                  аз-аз-аж

Жо-жо-зо                                оз-оз-ож

Жу-жу-зу                                уз-уз-уж

Зо-зо-жо                                  аз-аж-аз

6. Разложи картинки под буквами З и Ж.

7. Игра в мяч «Слоги наоборот».

Л: Я буду кидать тебе мяч и произносить слог со звуком [з], а ты должен назвать такой же, но со звуком [ж]: за-жа, зо-жо, зу-жу, аз-аж, оз-ож, уз-уж, из-иж, зы-жы, зу-жу.

8. пальчиковая гимнастика.

Серый зайчик скачет ловко, в лапках у него морковка.

9. Игра « составь слово».

Л: Я буду произносить слоги, а ты составь из них слово: ми-мо-за, кры-жов-ник, га-ра-жи, мо-ро-зы, ал-ма-зы, на-деж-да.

10 Л: Подбери существительные к прилагательным: железный, железное, железнодорожная, железнодорожный, железнодорожные.

Р: кружка, ключ, кольцо, гвозди, касса, вокзал, билеты.

11. Л: Повтори за мной: зал-жал, везу-вяжу, козы- кожа, флажок-глазок.

12. Л: Сосчитай от 1 до 10 со словосочетанием « железная кружка».

13. Спряжение в настоящем времени словосочетание « вязать жилетку».

Л: Как сказать « вязать жилетку» со словами : я, мы, ты, вы, он, она, они?

 14. Игра « Исправь ошибки».

Л: Послушай и скажи, правильно ли я произношу предложения, а если нет, то исправь: Во время дождя нужен жонтю Девочка катается на лызах. Под сосной сидит серый жаяц. Девочка пасет кожу.

15. Составить схемы слов «Зина» и «пожар» в кассе букв. Составить предложение с одним из этих слов.

16. выложить из палочек букву Ж.

17. подведение итогов и анализ.

Л: Какие мы сегодня различали звуки? Что понравилось на занятии? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)

Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Г-К

Занятие расчитано на учащихся 4-го класса коррекционной школы VII вида, имеющих нарушения письменной речи - аккустическую дисграфию. Сказочные герои делают занятие увлекательным, а обычные задания, за...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Л] - [Л’] в словах".

Занятие проводилось учителем-логопедом Бельчиковой Е.Ф. с ребенком семи лет, имеющем недоразвитие речи лёгкой степени тяжести при умственной отсталости....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.

Конспект подгруппового логопедического занятияпо теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц  и Ччв соответствии  с ФГОС.(подгруппа 2 А класса) Цель: различать в устн...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).

Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация согласных звуков [с-с\'] - [з-з\'] (1 дополнительный класс VII вид)

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с-с'] - [з-з']". Цель занятия:  Учить дифференцировать парные согласные звуки [с-с'] - [з-з...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация букв и звуков [А – О]"

Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]» Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О]. Задач...