ктп логопедических занятий в коррекционной школе 8 вида 4 класс
календарно-тематическое планирование по логопедии (4 класс) на тему

Егорова Наталья Александровна

календарно-тематическое планирование логопедических занятий в специальной коррекционной школе 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Лексическая тема

Содержание занятий

Кол – во

часов

Примечание

4а

4б

1

Начало осени

Обследование артикуляционного аппарата

1

2

Начало осени

Обследование звукопроизношения

1

3

Начало осени

Обследование лексико – грамматического строя речи

1

4

Начало осени

Обследование связной речи

1

5

Ягоды

Обследование чтения

1

6

Ягоды

Обследование письма

1

7

Ягоды

Алфавит. Звуки гласные и согласные.

1

8

Ягоды

Согласные звонкие и глухие.

1

9

Овощи

Согласные твердые и мягкие. Разделительный мягкий звук.

1

10

Овощи

Предложение как единица речи. Интонационная смысловая законченность речи.

2

11

Овощи

Слово как часть предложения.

1

12

Овощи

Дифференциация звуков, букв (выявленных).

2

13

Цветы

Морфологический состав слова.

1

14

Цветы

Однокоренные или родственные слова.

1

15

Цветы

Предложение и текст. Последовательность предложений в тексте.

2

16

Цветы

Заглавие. Основная мысль. Структура

текста.

1

17

Рабочие профессии

Дифференциация звуков, букв (выявленных).

2

18

Рабочие профессии

Приставка.

2

19

Рабочие профессии

Смыслоразличительная и словообразовательная роль приставки в слове.

1

20

Рабочие профессии

Составление описательного рассказа «Осень».

1

21

Обувь

Дифференциация звуков.

1

22

Обувь

Проверочная работа.

1

23

Обувь

Повторение изученного материала (морфологический состав слова).

1

24

Обувь

Приставка и предлог.

2

25

Рыбы

Дифференциация звуков, букв (выявленных).

2

26

Рыбы

Составление рассказа по серии картинок.

1

27

Рыбы

Приставка и предлог. Наблюдение  за ролью предлога.

1

28

Рыбы

Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.

2

29

Дикие животные

Знакомство с новыми терминами. Роль различных частей речи.

2

30

Дикие животные

Дифференциация звуков, букв (выявленных).

1

31

Дикие животные

Составление рассказа по данному началу и рисункам.

2

32

Дикие животные

Имена существительные, близкие и противоположные по значению.

2

33

Фрукты

Дифференциация звуков, букв (выявленных).

1

34

Фрукты

Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

2

35

Фрукты

Составление описательного рассказа «Зима».

1

36

Фрукты

Проверочная работа.

1

37

Растения на клумбах

Повторение изученного материала. Имя существительное.

2

38

Растения на клумбах

Имена существительные, обозначающие чувства человека, черты характера.

1

39

Растения на клумбах

Имена существительные, обозначающие явления природы, профессии, трудовые навыки.

2

40

Растения на клумбах

Дифференциация звуков, букв (выявленных).

2

41

Начало зимы

Составление рассказа по опорным словам.

1

42

Начало зимы

Многозначность имен существительных.

2

43

Начало зимы

Изменение существительных по падежам. Распознавание падежей.

2

44

Начало зимы

Дифференциация звуков, букв (выявленных).

1

45

Насекомые

Предлоги.

2

46

Насекомые

Пространственное, семантическое значение предлогов.

2

47

Насекомые

Сложные предлоги.

2

48

Насекомые

Предлоги и падежи.

1

49

Поле. Работы в поле.

Составление рассказа по сюжетной картине.

2

50

Поле. Работы в поле.

Дифференциация звуков, букв (выявленных).

1

51

Поле. Работы в поле.

Закрепление падежных форм.

2

52

Поле. Работы в поле.

Проверочная работа.

1

53

Одежда

Предлоги за, из-за.

2

54

Одежда

Предлоги под, из-под.

1

55

Одежда

Составление описательного рассказа «Весна».

1

56

Одежда

Повторение материала. Имя существительное.

2

57

Домашние животные

Дифференциация звуков, букв (выявленных).

1

58

Домашние животные

Обогащение словаря наречиями места.

2

59

Домашние животные

Творческое высказывание (по заданному концу).

1

60

Домашние животные

Обогащение словаря наречиями времени.

2

61

Зимующие птицы

Обогащение словаря наречиями образа действий.

1

62

Зимующие птицы

Дифференциация звуков, букв (выявленных).

2

63

Зимующие птицы

Составление рассказа по теме и рисункам.

1

64

Зимующие птицы

Предложение. Распространение предложений.

2

65

Комнатные растения

Составление рассказа по представлениям.

2

66

Комнатные растения

Предложения с однородными членами.

2

67

Комнатные растения

Дифференциация звуков, букв (выявленных).

1

68

Комнатные растения

Проверочная работа.

2

69

Каникулы

Составление описательного рассказа «Лето».

1

70

Каникулы

Повторение. Части речи.

2

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечания

по плану

фактическая

1

Обследование артикуляционного аппарата

1

Альбом обследования

2

Обследование звукопроизношения

1

Альбом обследования

3

Обследование лексико – грамматического строя речи

1

Альбом обследования

4

Обследование связной речи

1

Альбом обследования

5

Обследование чтения

1

Тексты

6

Обследование письма

1

Тексты

7-8

Звуки речи: гласные и согласные

2

Таблицы

9-10

Составление предложений и объединение их в связный текст

2

Таблицы

11-12

Гласные звуки

2

Предметные картинки

13-14

Гласные звуки: ударные и безударные

2

Опорные схемы

15

Парные звонкие и глухие согласные «з-с»

1

Таблицы

16

Парные звонкие и глухие согласные «б-п»

1

Сюжетные картинки

17

Парные звонкие и глухие согласные «д-т»

1

Таблицы

18

Деление сплошного текста на предложения

1

Таблицы

19

Парные звонкие и глухие согласные «в-ф»

1

Таблицы

20

Парные звонкие и глухие согласные «г-к»

1

Таблицы

21

Парные звонкие и глухие согласные «ж-ш»

1

Таблицы

22

Работа с деформированным текстом

1

Таблицы

23-24

Звонкие и глухие согласные в середине слова

2

Текст

25-26

Звонкие и глухие согласные в конце слова

2

Опорные схемы

27

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

Опорные схемы

28-29

Согласные твердые и мягкие

2

Индивидуальные карточки с заданием

30

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «И»

1

Дидактические игры

31

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «Я»

1

Опорные схемы

32

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «Ё»

1

33

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «Ю»

1

Таблицы

34

Коллективное изложение зрительно воспринимаемого текста «Детские очки»

1

Таблицы

35

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласного буквой «Е»

1

Таблицы

36

Обозначение мягкости согласного в конце слова буквой «Ь»

1

37

Обозначение мягкости согласного в середине слова буквой «Ь»

1

Таблицы

38-39

Разделительный «Ь»

2

Таблицы

40

Коллективное составление рассказа по опорным словам «Тетерка отводит врага»

1

Таблицы

41-42

Корень и однокоренные слова

2

43-44

Звонкие и глухие согласные в корне слова

2

Индивидуальные карточки с заданием

45-46

Проверяемые безударные гласные в корне слова

2

47-48

Слово. Окончание.

2

49-50

Слово. Приставка.

2

Дидактические игры

51-52

Предлоги и приставки

2

Дидактические игры

53

Коллективное составление рассказа по опорным словам «Мать- и -мачеха»

1

Дидактические игры

54

Разделительный «Ъ»

1

Индивидуальные карточки с заданием

55

Слово. Суффикс  (-ик) с уменьшительно-ласкательным значением

1

56

Слово. Суффикс  (-оньк, -еньк) с уменьшительно-ласкательным значением

1

Дидактические игры

57

Слово. Суффикс  (-ушк, - юшк) с уменьшительно-ласкательным значением

1

58

Работа с текстом «Летом в лесу»

1

Таблицы

59-60

Существительные близкие по значению

2

Таблицы

61-62

Существительные противоположные по значению

2

Таблицы

63

Коллективное описание предмета «Ромашка»

1

Таблицы

64-65

Имена собственные и нарицательные

2

Таблицы

66

Предлоги (в, на, из, у, с)

1

Таблицы

67

Предлоги (с (со), под, к, от, о (об))

1

68

Предлоги (до, без, около, перед)

1

Дидактические игры

69

Коллективное описание предмета «Береза»

1

Иллюстрация березки

70-71

Слова с непроверяемыми написаниями в корне

2

Индивидуальные карточки с заданием

72-73

Словосочетание

2

Опорные схемы

74-75

Распространение предложения

2

Опорные схемы

76

Работа с текстом «Плохо»

1

Опорные схемы

77-78

Интонация предложения

2

Текст

79-80

Вопросительное предложение

2

Опорные схемы

81-82

Восклицательное предложение

2

Опорные схемы

83-84

Логическое ударение

2

Опорные схемы

85-86

Составление диалога с целью узнать информацию

2

Опорные схемы

87-88

Составление диалога с целью сообщить информацию

2

89

Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту

1

Индивидуальные карточки с заданием

90

Составление предложений – кратких ответов на вопросы по тексту

1

91-92

Составление предложений по картинке с использованием опорных слов

2

Опорные схемы

93

Работа с деформированным текстом

1

Опорные схемы

94

Коллективное изложение зрительно воспринимаемого текста «Воробьиха спасла птенца»

1

Опорные схемы

95-96

Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану

2

Индивидуальные карточки с заданием

97-98

Проведение итоговых срезовых проверочных работ.

2

Серия сюжетных картинок

99

Подведение итогов работы за год.

1

Сюжетная картинка

100-101

Индивидуальное обследование

2

Сюжетная картинка

102

Фронтальное обследование

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исправление нарушений письменной речи.Применение таблицы « Твердые и мягкие согласные» при изучении данного раздела на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида .

У умственно отсталых детей в результате органического поражения коры головного мозга происходит нарушение восприя­тия, памяти, внимания нарушается деятельность различных а...

Использование информационных технологий на логопедических занятиях в коррекционной школе.

Традиционные для методики обучения демонстрационные и иллюстративно-объяснительные формы предоставления информации постепенно заменяются современными мультимедийными, объединяющие различные формы текс...

Презентация к внеклассному занятию "Матрешка" коррекционная школа VIII вида, 3 класс.

Презентация к внеклассному занятию "Матрешка" коррекционная школа VIII вида, 3 класс....

Программа логопедических занятий для обучающихся 5-8 классов коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ по ФГОС»

Данная программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...