Буклет. Скоро в школу.
консультация по логопедии на тему

Чибисова Наталья Викторовна

Информация для родителей о том, что должен знать и уметь ребёнок, поступая в первый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет. Скоро в школу.205.56 КБ

Предварительный просмотр:

Распространено мнение о том, что логопеды работают только  над звукопроизношением.  Это не совсем так.

        Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

  • развитие общей речевой активности;
  • накопление словаря;
  • развитие физического и речевого слуха;
  • развитие грамматической стороны речи;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие связной речи;
  • коррекция произношения.

Дети к 5-ти годам должны знать:

  • Своё имя, фамилию, возраст;
  • Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
  • Свой домашний адрес;
  • Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
  • Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);
  • Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
  • Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
  • Названия детёнышей;
  • Правую и левую руку;
  • Основные и оттеночные цвета;
  • Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • Размер предметов: по длине (длинный, короткий);   по   высоте   (высокий,   низкий);   по   ширине   (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький);
  • Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
  • Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
  • Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
  • Слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.),

Дети должны уметь:

  • Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающих;
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
  • Правильно согласовывать слова в предложении;
  • Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята лисят, медвежата — медвежат);
  • Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок, помидоров):
  • Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов хотеть, лежать, ехать, бежать;
  • Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
  • Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу;

  • Пересказывать небольшие сказки и   рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
  • Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Считать в пределах 10;
  • Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;
  • Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
  • Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению;
  • Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

E:\Обложки\i_promiw.jpg

Время работы:

          Понедельник:           08.00 -10.00

                                             12.00 – 14.30

   

Вторник:                 10.30 – 14.00

   

Среда:                     09.00 -  13.40

   

 Четверг:                  10.00  -  14.00

   

Пятница                  08.00 - 08.30

                               10.00 - 13.30

Наш адрес:  Воронежская обл.

п. Таловая,

ул. Садовая, д. 39

e-mail: mou_talovay@mail.ru

 

МКОУ  Таловская СОШ

E:\Обложки\wwwdet-sadcom_493.jpg

Дисграфия у школьников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Скоро в школу"

Рекомендации для родителей первоклассников....

Буклет "Скоро в школу"

Буклет "Скоро в школу" раздаётся родителям на первом родительском собрании....

Буклет - Скоро в школу.

Памятка для родителей. КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?1) Организуйте распорядок дня:        2) Формируйте у ребенка умения общаться...

Буклет "Скоро в школу"

Писатель С. Соловейчик, известный многим учителям и родителям своими книгами о воспитании, в одной из них перечислил правила детского общежития. Следуя им, взрослые могут подготовить своего ребёнка к ...

Буклет "Скоро в школу мы идем!" (для родителей будущих первоклассников)

В буклете представлена информация для родителей будущих первоклассников. Тест "Готов ли ваш ребенок к школе?" поможет родителям оценить готовность ребенка к школе, скорректировать дальнейшую работу по...

Буклет Скоро в школу

буклет для родителей...