Буклет "Скоро в школу"
материал (1 класс) на тему

Бавина Анна Юрьевна

Буклет "Скоро в школу" раздаётся родителям на первом родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_skloro_v_shkolu.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка!

Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

•Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

   Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

 Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

           Ваш ребенок должен знать:

  1. свои фамилию, имя, отчество;
  2. дату рождения, домашний адрес;
  3. безопасный путь в школу и домой с соблюдением правил дорожного движения.

Бавина Анна Юрьевна

Школьные принадлежности первоклассника:

  1. Ранец по росту ребёнка с «твёрдой» спиной.
  2. Учебники и тетради на печатной основе  согласно расписанию уроков.
  3. Тетради в клетку и в косую узкую линию 12 листов.
  4. Тетрадь в клетку – 48 листов.
  5. Обложки для тетрадей и учебников прозрачные, плотные.
  6. Папка для тетрадей.
  7. Подставка для книг на металлической основе.
  8. 2 шариковые синие  ручки.
  9. Зелёная ручка с яркой пастой.
  10. 2 простых оточенных карандаша.
  11. Цветные карандаши (мягкие) не менее 6 цветов.
  12. Ластик, точилка.
  13. Непрозрачная линейка до 30 см.
  14. Фломастеры.
  15. Краски акварельные медовые  6 цветов.
  16. Гуашь – 6 цветов.
  17. Кисти белка №5,  №7,  №9
  18. Пластилин 8-10 цветов, доска для работы,  стеки.
  19. Набор бумаги для черчения А-4 и (2 шт.), А-3 – 1шт.
  20. Стакан - непроливайка.
  21. Цветная бумага двухсторонняя – 2 упаковки.
  22. Цветной картон – 2 упаковки.
  23. Бумага цветная для оригами (квадратные листы)
  24. Клей ПВА – 1 шт.
  25. Клей карандаш.
  26. Ножницы металлические с тупыми концами.
  27. Папка  для труда и папка для рисования.
  28. Салфетки для рук.
  29. Сменная обувь на резиновой подошве, «дышащая»
  30. Спортивная форма (белая майка без рисунка и чёрные  велосипедки), кроссовки.
  31. Мешок для сменной обуви.
  32. Школьная форма.

Все школьные принадлежности (за исключением тетрадей) подписать. На одежду пришить вешалки, подписать.

СКОРО

В

ШКОЛУ 

 

Памятка для родителей

«Единственный путь  ведущий к знаниям-деятельность»

Когда начинать готовить  ребенка к школе?

Как лучше это делать?

Чему и как учить?

Для вас,  заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

На этапе подготовки:

• Избегайте чрезмерных требований

• Предоставляйте  право на ошибку

• Не думайте за ребёнка

• Не перегружайте ребёнка

• Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам за помощью.

• Устраивайте ребенку маленькие праздники

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

  1. стабильный режим дня;
  2. полноценный сон;
  3. прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться:

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности:

•Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка:       

•Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.

•Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

•Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. 

•Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

•Составляйте рассказы по картинкам.

•Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скоро-говорки.

•Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

•Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

•Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоуголь-ник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

 •Научите определять положение пред-метов на плоскости, знать слова, обоз-начающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

•Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскраши-вание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала                       самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

 

 

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...