ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ по теме:Предлоги В, НА.
план-конспект по логопедии на тему

Тешке Наталья Анатольевна

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ

по  теме:  П Р Е Д Л О Г И       В,  НА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlogi_vna.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ

по  теме:  П Р Е Д Л О Г И       В,  НА.

Цели: I. Обучающие

  • закрепление представлений  о  смысловой  значимости

предлогов;

  • формирование  представлений  о  предлоге  как  отдельном  

слове;

  • практическое  усвоение  правила  о  раздельном  написании  

предлогов.

            II. Коррекционные

  • дальнейшее  развитие  и  уточнение  пространственно-

временных  представлений;

  • преодоление  аграмматизмов;
  • обогащение  фразовой  речи  учащихся  путем  распространения словосочетаний,  составление  предложений  с  использованием  схем;
  • развитие  памяти,  мышления;
  • упражнять  в  распределении  и  избирательности  внимания;
  • расширять  поле  зрения;
  • развитие  общей  и  мелкой  моторики.

           III. Воспитательная

  • воспитание  интереса  к  учебной  деятельности.

Оборудование: карточки  со  словами, карточки  с  зашифрованной  скороговоркой, карточки  для  расширения  поля  зрения.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный  момент.
  2. Повторение.
  • Сегодня  мы  с  вами  продолжим  работу  по  теме «Предлоги».

На  прошлом  занятии  я  вам  читала  грамматическую  сказку  о  предлогах. Кто  вспомнит  и  сможет рассказать,  о  чем  говорилось  в  этой  сказке?

  • Так  что  такое  предлоги? (это  отдельные  слова).
  • Как  пишутся  с  другими  словами? (всегда  раздельно).
  1. Введение  в  тему.
  • А  вот  с  какими  предлогами  мы  будем  работать  сегодня, вы  узнаете, расшифровав  скороговорку.  Зачеркиваете  ненужные  на  ваш  взгляд  буквы,  подчеркиваете  слова, а  встретившиеся предлоги  обводите  в  кружок.
  • Даю  вам  на  эту  работу  5  минут.

Задали  в  школе  детям  урок.

Прыгают  в  поле  сорок  сорок.

Десять  взлетели, сели  на  ели.

Сколько  осталось  в  поле  сорок?

  • Прочитайте.
  • Какие  предлоги  вам  встретились  в  этой  скороговорке? (в, на).
  1. Уточнение  значений  предлогов  В. НА.
  • Что  обозначают  эти  предлоги,  и  как  их  изображают  графически, я  вам  сейчас  расскажу.

Предлог  В  в  значении  местонахождения  обозначает «находящийся  внутри»  и  вот  так  обозначается  графически.

  • Посмотрите  вокруг  и  скажите,  про  местонахождение  каких  предметов  можно  сказать, употребив  предлог В? (ручки  в  карандашнице, ножницы  в  карандашнице, коробки в  шкафу).
  • Значение  предлога В  понятно?
  • Предлог НА  в  значении  местонахождения  обозначает  «находящийся  сверху»  и  вот  так  графически  изображается.
  • Еще  раз  посмотрите  вокруг  себя.  Про  местонахождение  каких  предметов  можно  сказать, употребив  предлог НА?

(тетради  на  столе, книги  на  полке, телевизор  на  столе).

  • Так  что  обозначают  предлоги В  и  НА?
  1. Артикуляционная  разминка.

               -   А  сейчас  вернемся  к  нашей  скороговорке. Попробуйте  выучить  ее   и  рассказать.

  • А  как  бы  она  прозвучала  без  предлогов?
  • Для  чего  служат  предлоги? (для  связи  слов).
  1. Работа  по  распространению  словосочетаний  с  помощью  слов-признаков.
  • Как  мы  можем  доказать,  что  это  именно  предлог?  (можем  поставить  вопрос  или  вставить  другое  слово)

На  доске:   В лесу

                    На  ветке

                    В берлоге

                    На  сосне

  • Какой  вопрос  можно  задать?
  • Какие  слова  можно  вставить? (березовой, глубокой, зимнем, высокой).
  1. Работа  в  тетради.
  • Прежде,  чем  начнете  писать,  разомнем  пальчики.
  • Запишите  получившиеся  словосочетания  в  тетрадь, обведите предлоги  в  кружок.

Один  ученик  зачитывает записанные  словосочетания,  выделяя  голосом  предлог,  и  громко,  четко  выговаривая  окончания.

  • После  физминутки  мы  будем  составлять  предложения  с  этими  словосочетаниями.
  1. Физкультминутка.  Повстречались  два  предлога

                                      На  проселочной  дороге.

                                      Стали  думать  да  гадать,

                                      Как  бы  в  школе  побывать.

                                      Головою  покружили

                                      И  уселись на  машину.

                                      Нажимают  на  педаль

                                      И  машина  мчится  вдаль.

                                      Пересели  на  метро.

                                      Смотрят  в  то,  и  в то  окно.

                                      На  сидении  сидят,  и  как  мячики,  галдят.

                                      Вышли  оба  на  площадку.

                                      Быстро  сделали  зарядку.

                                      И  бегом, бегом,  бегом

                                      К  детям  в  школу  босиком.

                                      Прибежали,  отдохнули,  и

                                      Друг  дружке  подмигнули.

  1. Составление  предложений  с  данными  словосочетаниями. Запись  их  в  тетрадь.  Проверка.
  • Как  бы  озаглавили  этот  небольшой  рассказ? (В  зимнем  лесу).
  1. Гимнастика  для  глаз.
  2.  Работа  по  индивидуальным  карточкам. Составление  и  запись  предложений  по  картинке  с  опорой  на  схему.  Проверка.
  3.  Итог.
  • С  какими  предлогами  работали  сегодня?
  • Что  обозначают  предлоги В, НА?
  • Как  пишутся  со  словами?
  • Для  чего  служат  в  предложении?
  • Что  понравилось?
  • Что  для  вас  было  трудным?