Особенности логопедической работы с детьми-биллингвистами в условиях общеобразовательной школы
методическая разработка по логопедии на тему

Рабош Ирина Андреевна

Презентация для выступления на районном семинаре для директоров школ " Воспитательная деятельность в ОУ в условиях ФГОС: средовой подход в формировании коликультурной компетентности."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности логопедической работы с детьми- билингвистами в условиях общеобразовательной школы учитель-логопед Рабош Ирина Андреевна .

Слайд 2

1.Предельно простая синтаксическая структура речи. 2.Невысокий темп речи. 3.Четкая и конкретная инструкция к заданию. 4.Дозированность. Особенности работы учителя с детьми- билингвистами

Слайд 3

1. Нарушение звукопроизношения Грамматические ошибки «Дефектное» написание слов Основные речевые нарушения у детей- билингвистов

Слайд 4

Автоматизация звукопроизношения (звук [ К ’ ] 1. «Скажи наоборот»: высокий низкий 2. «Один – много»: кошка кошки 3.Во фразах и стихах: «У ёлки колкие иголки». «У утки короткие лапки» Основные виды логопедической работы

Слайд 5

2.Нарушения лексико- граммати - ческого строя речи: Аграмматизмы Основные виды логопедической работы

Слайд 6

Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи: наиболее реалистичное изображение яблоко Основные виды логопедической работы

Слайд 7

Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи Имя существительное «Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам» - часть речи - обозначает предмет -отвечает на вопросы: Кто ? Что ? Род мужской, конечно МОЙ: МОЙ сад, МОЙ брат, стул МОЙ! Женский род помню я: То, про что скажу: «МОЯ!» МОЯ ручка, МОЯ тучка и тетрадь МОЯ! Средний род – ОНО МОЁ: МОЁ окно, село МОЁ! Основные виды логопедической работы

Слайд 8

Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи Согласование существительного с прилагательным и глаголом в роде, числе и падеже Основные виды логопедической работы яблоко Что это ? Почему я задала вопрос : «ЧТО это ? » Какого рода это имя существительное ? На какой вопрос отвечает ? Какого цвета это яблоко ? Какое на вкус яблоко ? Где растёт ? Что мы можем сделать с яблоком ?

Слайд 9

Какие слова отвечают на вопрос: Как ой ? Как ая ? Как ое ? Какой предмет «лишний» ? Опишите овощи по цвету, форме, вкусу. Назови картинки:

Слайд 10

3.Бедность словарного запаса: неточное употребление слов; аграмматичное построение фраз; опускание предлогов; неправильное согласование в роде, числе, падеже Основные виды логопедической работы

Слайд 11

Расширение словарного запаса по лексическим темам МЕБЕЛЬ Основные виды логопедической работы

Слайд 12

ПРОФЕССИИ Основные виды логопедической работы

Слайд 13

Расширение словарного запаса: Рассказ-описание по картинке Зимние забавы Основные виды логопедической работы

Слайд 14

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.

В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...

Доклад по эксперименту "Работа с одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы"

В работе над экспериментом использовался материал программы "Философия для детей" одобренная ЮНЕСКО и адаптированная для российского образования....

Особенности организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.

С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. В нашей школе обучается 42 ребенка с ОВЗ, это дети с различными интелл...

Система логопедической работы в условиях общеобразовательной школы

Описание системы логопедической работы в общеобразовательной школе...

Система работы со слабослышащими детьми в условиях общеобразовательной школы

Реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий....

Особенности работы в условиях инклюзивного обучения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

    Одним из звеньев общей системы образования являются специальные образовательные школы коррекционной направленности. Содержание образования охватывает различные виды знаний, которы...

«Специфика логопедической работы с учащимися с ЗПР в условиях общеобразовательной школы»

В современной логопедии нарушения речи никогда не рассматривались вне связи с умственным развитием ребенка, поэтому взаимосвязь речевой деятельности детей со всеми сторонами их психического развития в...