Главные вкладки

    Грамматическая сказка "Зелёная лягушка и корова с синими рожками"
    методическая разработка по логопедии на тему

    Пальцева Галина Львовна

       Грамматические сказки помогают детям  усвоить грамматические понятия при помощи ассоциаций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл grammaticheskaya_skazka.docx13.69 КБ

    Предварительный просмотр:

                                          Грамматическая сказка                      

                        Зелёная лягушка и корова с синими рожками.                   

          Жила  в лесу   Баба -Яга.  Она была голодная  и решила  кого-нибудь съесть.

     Пошла она искать еду. На пути ей встретилась зеленая-презеленая  лягушка. Думает Баба-Яга : «Сейчас я её съем!» Бросилась она ловить лягушку, а лягушка прыгнула в болото и сидит на зелёной  кочке ухмыляется. Баба-Яга за ней в болото полезла, но чувствует ноги стали проваливаться. Поверхность болота мягкая. Еле вылезла Баба-Яга из болота.  Не смогла она тут ничем поживиться.

        Думает она : « Пойду-ка  я на пастбище, там земля твёрдая , уж там точно кого-нибудь поймаю». На пастбище паслась корова с синими рожками.  « Какая  красивая, вкусная. корова, - думает Баба-Яга- сейчас я  её съем !». Но  не тут-то было.  Корова как боднёт Ягу своими синими твёрдыми  рогами. Баба-Яга бросилась бежать, а корова за ней, Добежала бабка до леса, спряталась за деревьями. Еле отдышалась.

       Заплакала она и запричитала: «Ой, как есть хочется, и какие они все нехорошие!». Но тут ей  в голову  пришла успокоительная мысль: «Можно грибов , да ягод пособирать, они не убегут».

       Логопед: На письме принято мягкие согласные звуки подчёркивать зелёным цветом, а твёрдые, синим.

      Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть звуки и слоги. Если  вы услышите  мягкий согласный звук, то поднимите палочку с  лягушкой (лягушка живёт в болоте с мягкой почвой).  Если услышите твёрдый согласный звук, то поднимите палочку с коровой с синими рожками  (корова пасётся на пастбище с твёрдой почвой).

    Мь, м, к, кь, п, пь, ль, л, бь, б    и т. д.

    Ма, мя, кю. ку, лю, лу, ти, ты, бе, бэ    и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «Китап- киңәшчең синең, дустың, ярдәмчең синең»

    «Китап- киңәшчең синең, дустың, ярдәмчең синең» дип исемләнгән сыйныф сәгатендә китап турында, әһәмияте белән таныштыру бирелгән....

    "Китап - киңәшчең синең, дустың, ярдәмчең синең"

    Башлангыч сыйныф укучылары белән уздыру өчен китап бәйрәме....

    Урок литературного чтения во 2 классе УМК "ПНШ" "Поход в Музейный Дом" М.Шагал "Синий дом", О.Дриз "Синий дом"

    Конспект урока литературного чтения составлен по УМК «Перспективная начальная школа» для 2 класса.Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На материале стихотворения О. Дриза «Синий до...

    китап киңәшчең синең ,дустың, ярдәмчең синең

    Укучыларда китапка сакчыл караш тәрбияләү....

    китап киңәшчең синең ,дустың, ярдәмчең синең

    Укучыларда китапка сакчыл караш тәрбияләү....

    Сценарий новогодней программы "Козьи рожки"

    Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в новогодней конкурсно-игровой программе.В ходе проведения игровой программы предусматриваются такие цели: сплочение детского колл...

    Сценарий новогодней программы "Козьи рожки"

    Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в новогодней конкурсно-игровой программе....