Конспект логопедического занятия. Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь»
план-конспект по логопедии на тему

Тараньжина Маргарита Михайловна

Цели:

1. Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.

2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.

3. Коррекция памяти, внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия. Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь».

Цели:

1. Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.

2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.

3. Коррекция памяти, внимания, мышления.

Оборудование: буквы ь раздаточные, картинки на слова с ь на конце, карточки, «Волшебная ниточка», зелёные кружки «Светофор».

Ход занятия.

I. Орг. момент. 

Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает.

Может только показать,

 Как согласную читать. (Мягкий знак)

Буква р перевернулась – мягким знаком обернулась.

II. Тема. 

Мы будем сегодня говорить о мягком знаке, учиться его слышать в конце слова, читать слова с мягким знаком. 

- Что вы знаете о мягком знаке?

    Мягкий знак - хитрый знак.

Не назвать его никак

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома УГОЛ

Превратился сразу в УГОЛЬ,

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак. 

- Что обозначает мягкий знак? (мягкость согласного)

Сравнение слов.

Угол-уголь, мел-мель, шест-шесть.

III. Д/и «Светофор». 

Логопед произносит слова. Дети должны поднять зелёный светофор, если услышат, что последний звук в слове звучит мягко.

 Словарный материал: стул, угол, диван, конь, дом, сирень, комар, карась, окунь, знак, тополь, насос, пузырь, подсолнух, букварь.

IV.  Отгадай загадку, найди отгадку среди картинок.  

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко. (Олень)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

По лугу ретивый скачет,

Там резвится и лихачит,

Кормим мы его овсом,

Скачем мы на нем верхом! (Конь)

Он приходит в школу рано,

У него большие планы:

Научить детей писать,

Думать, вычислять, решать. (Учитель)

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ... (Строитель)

V. Д/и «Четвертый лишний».

Портфель, олень, книга, кровать.(Книга, т.к. в слове нет мягкого знака)

Окно, пень, стул, стол. (Пень)

Дверь, снегирь, тюлень, лес. (Лес)

VI. Физминутка. 

Руки вперёд, в кулачок,

Разжимай – и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай – и на бочок.

Руки вверх – в кулачок,

Разжимай – и на бочок.

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся.

VII. Деление слов на слоги и подбор слов к схемам

Слова: Олень, лень, день, тюлень, карамель, акварель.

VIII. Кроссворд.

Вспомни загадки. Запиши в клеточках отгадки.

Ь

Ь

Ь

Ь

ь

Слова: Конь, ель, олень, учитель, строитель.

IX. Работа в тетради. Вставь пропущенную букву мягкий знак там, где нужно.

1. Штрафной удар _, нержавеющая стал _, густая пыл _, сильный жар _, белый мел _, острый угол _, каменный угол _, обширная мел _, длинный шест _, зеленая ел _.

2. Учител_ положил мел_ на стол.

3. Корабл_ сел на мел_.

4. Опят_ пят_ ребят нашли у пенька пят_ опят_.

X. Итог урока.

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости согласных на письме гласными" (УМК "Школа России" 1 класс)

Систематизация знаний о буквах, обозначающих мягкость согласных на письме....

Урок для учащихся 3 класса по теме "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я"

Урок для учащихся 3 класса по теме  "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я"...

Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь (мягкий знак)» для обучающихся 4 класса

Цель: закрепление знаний о значении мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме в конце и середине словЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление умения распознавать в слове мя...

Конспект логопедического занятия. Тема: Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. 2 класс, НЧиП, обусловленное ФФН. Коррекция акустической дисграфии.

Закрепление знаний обучающихся о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И; знакомство с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме; закрепление навыков пр...

Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь (мягкий знак)» для обучающихся 4 класса

Цель: закрепление знаний о значении мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме в конце и середине словЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление умения распознавать в слове мя...

Презентация логопедического занятия на тему « Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака (ь)» с применением ЭОР

Презентация логопедического занятия  на тему: « Обозначение мягкости согласных  при помощи  мягкого знака (ь)»  с применением ЭОР...

Конспект логопедического занятия во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости согласного с помощью Ь.

Цель: закрепить и обобщить знания и навыки обучающихся, обозначать мягкость согласного на письме при помощи Ь.Задачи: Закрепить умение у детей дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные;Закре...