Конспект логопедического занятия во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости согласного с помощью Ь.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Попова Екатерина Александровна

Цель: закрепить и обобщить знания и навыки обучающихся, обозначать мягкость согласного на письме при помощи Ь.

Задачи:

  1. Закрепить умение у детей дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные;
  2. Закрепить знания у детей способа смягчения согласных при помощи мягкого знака;
  3. Закрепить навык самостоятельной работы в написании слов с Ь, умения применять полученные знания на письме;
  4. Развивать фонетико-фонематическое восприятие;
  5. Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  6. Развивать зрительную память
  7. развивать связную речь;
  8. воспитывать активность, положительный интерес к занятию.
  9. воспитание аккуратности, умения слушать, доводить начатое до конца, умения работать в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия во 2 классе.

Тема: Обозначение мягкости согласного с помощью Ь.

Цель: закрепить и обобщить знания и навыки обучающихся, обозначать мягкость согласного на письме при помощи Ь.

Задачи:

  1. Закрепить умение у детей дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные;
  2. Закрепить знания у детей способа смягчения согласных при помощи мягкого знака;
  3. Закрепить навык самостоятельной работы в написании слов с Ь, умения применять полученные знания на письме;
  4. Развивать фонетико-фонематическое восприятие;
  5. Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  6. Развивать зрительную память
  7. развивать связную речь;
  8. воспитывать активность, положительный интерес к занятию.
  9. воспитание аккуратности, умения слушать, доводить начатое до конца, умения работать в коллективе.

Ход занятия

Организационный момент:

- Здравствуйте! Я рада снова видеть вас на занятии. С каким настроением вы сегодня пришли? Выберите, пожалуйста, гномика, который характеризует ваше настроение и положите его на край стола. (Дети выбирают своё «настроение»)

- Надеюсь, что тот, кто пришёл к нам на занятие с хорошим настроением, сохранит его до самого конца! А тот, у кого настроение сегодня «не очень» поменяет его на отличное к концу занятия.

- Итак, дети, начинаем наше путешествие с Вовкой в Тридевятое Царство.

- С чего начинается сказка? Куда приходить Вовка? (Ответы детей)

- Правильно, Вовка приходит в библиотеку, чтоб сдать книгу сказок и взять что-то новенькое и интересное почитать.

- А как зовут женщину, которая работает в библиотеке? Кто она по профессии? (Библиотекарь)

- Верно! И я открываю первый конверт с задание от Библиотекаря.

- Вовка очень любит сказки. Послушай и ты, мой друг, сказку о Весёлом язычке.

- Давайте возьмём свои зеркала и выполним артикуляционную гимнастику. (Педагог рассказывает сказку о Весёлом язычке. Дети выполняют упражнения).

- Молодцы! Вы отлично выполнили первое задание и получаете первую фишку.

- Положите, пожалуйста, зеркала на край парты. Мы приступаем к следующему заданию.

- Из библиотеки Вовка попадает в Тридевятое Царство. С кем он встречается первым? (Царь)

- А вот и задание от Царя.

Игра «Запоминай-ка» (развитие зрительной памяти, закрепление употребления предлогов)

- Посмотрите внимательно на доску. Перед вами фигуры. Под каждой фигурой находятся картинки. Вам нужно запомнить расположение каждой картинки. (Педагог убирает картинки)

- Кто был над кругом? (лошадь)

- Кто был в квадрате? (рысь)

- Кто был под прямоугольником? (гусь)

- Кто был около треугольника? (лось)

Работа по теме урока:

Игра «Кто лишний» (развитие умения классифицировать, сравнивать и обобщать)

- Какое слово здесь лишнее? Почему?

- А еще какое слово лишнее? Почему?

- А по какому грамматическому признаку можно исключить слова?

- Чем похожи эти слова?

- Чем сегодня мы будем заниматься?

- Что мы знаем о мягком знаке?

Слоговой анализ и синтез слов:

- Задание Царя мы выполнили и отправляемся дальше. В какую сказку дальше попадает Вовка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

- С кем он там встречается? (Со старухой)

- А вот и задание от Старухи.

Игра «Примеры» (развитие у детей слогового анализа и синтеза)

- Решите арифметические задания, но не с цифрами, а со слогами, так, чтобы получилось слово. (Педагог вывешивает на доску примеры).

- Запишите, получившиеся слова в тетрадь. Подчеркните мягкие согласные.

- Что такое фасоль? Что можно из неё приготовить?

- Что такое ельник?

- Что такое весло?

- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились!

Преобразование слов и дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах.

- Следующее задание будет от Василис Премудрых.

Игра «Царь и Вовка» (совершенствование умений у детей дифференцировать слова с твёрдыми и мягкими согласными)

- Василисы Премудрые прислали подарки Царю и Вовке.

- На какие группы можно разделить эти подарки? Почему?

- Царь любит слова с мягкими согласными, а Вовка с твёрдыми согласными. Давайте вручим подарки от Василис Премудрых.

Картинки: коньки, лыжи, яблоко, апельсин, роза, тюльпан.

Динамическая пауза.

Игра с мячом. (снятие мышечного напряжения)

- А сейчас мы с вами немножко поиграем. А поиграем с кем? Куда отправился Вовка по совету Василис Премудрых? (В Тридевятое Царство к двоим из ларца).

- Правильно. И двое из ларца предлагают вам поиграть в мяч. Вставайте в кружок. Я буду называть вам слово и тот, кому я кину мяч, должен изменить слово так, чтобы на конце был Ь.

Мел – мель

Цел – цель

Шест – шесть

Жар – жарь

Кон – конь

Угол – уголь

Плакат – плакать

Пол – поль

- Молодцы!

Работа на уровне предложения

- Какого героя сказки встречает Вовка следующим? (Печь)

- Открываем конверт с задание от Печки.

Игра «Предложение рассыпалось»

- Ой, да тут пирожки. А на пирожках написаны слова. Из этих слов надо составить предложение. Но, для начала, ответьте мне: как мы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?

- Молодцы! Ну что ж, составляем предложение из слов. (Сегодня целый день метёт метель).

- Запишите это предложение в тетрадь. Подчеркните мягкий знак в словах простым карандашом, мягкую согласную перед мягким знаком подчеркните зелёным карандашом.

- Отлично справились!

Работа на уровне текста.

- Когда Двое из ларца стали смеяться над Вовкой, что он решил?

- Правильно! Доказать им, что он и сам умеет всё делать. И что сделал Вовка?

- Молодцы!

Игра «Исправь текст» (закрепление навыка самостоятельной работы в написании слов с Ь.)

- А вот и задание от книжки «Сделай сам». Прочитайте текст и вставьте в слова, где необходимо, Ь.

- Выполните это задание в карточках простым карандашом. Подпишите карточки в правом верхнем углу.

Итог занятия

- Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что наше путешествие было увлекательным и познавательным для вас.

- А сейчас, давайте посмотрим, с каким настроением вы закончили это путешествие. Изменилось ли оно у вас? Выберите гномика и положите на край парты.

- Посчитайте, сколько фишек вы набрали?

- Тот, у кого больше всего фишек, начнет игру первым. (Дети играют в настольную игру «Вовка в Тридевятом Царстве»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова».

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...

План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".

Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме....

Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс

Конспект урока русского языка " Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова". 2 класс....

Конспект логопедического занятия. Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь»

Цели:1. Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.3. Коррекция памяти, внимания, мышления....

Конспект урока русского языка на тему: Обозначение мягкости согласного мягким знаком.

Конспект урока, проведенного во 2 классе по программе "Школа России"....

Конспект логопедического занятия. Тема: Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. 2 класс, НЧиП, обусловленное ФФН. Коррекция акустической дисграфии.

Закрепление знаний обучающихся о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И; знакомство с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме; закрепление навыков пр...

Презентация логопедического занятия на тему « Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака (ь)» с применением ЭОР

Презентация логопедического занятия  на тему: « Обозначение мягкости согласных  при помощи  мягкого знака (ь)»  с применением ЭОР...