План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Филимоненко Надежда Владимировна

Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".

Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka.doc.zip9.79 КБ
Package icon prezentatsiya_k_uroku.zip2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Санаторная школа-интернат №28 г. Ростова-на-Дону.

План-конспект урока по русскому языку

                                 во 2 «н» классе.

Тема: «Обозначение мягкости согласного мягким знаком».

            Учитель: Филимоненко Н. В.

2012-2013 уч. год

Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме.

Планируемые результаты: учащийся научится обозначать мягкость согласных звуков на письме; определять количество букв и звуков в словах; подбирать примеры слов с мягким знаком; упражняться в переносе слов с мягким знаком; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный (демонстрация), игровой.

Этапы урока/ время

Ход урока

I. Самоопределение деятельности.

(3 мин.)

  1. Приветствие.

- Добрый день, Ванюша! Как ты себя чувствуешь?

  1. Подготовка рабочего места к уроку.

- Все ли у тебя готово к уроку? Если да, то можем начинать урок.

    3. Работа в тетрадях (запись даты).

- Открой тетрадь и запиши число. Сегодня одиннадцатое декабря. Какая орфограмма тебе встретилась?(Удвоенная согласная.)

    ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

 (7 мин.)



       







 






Задание №1

( слайд №2)

  • У нас с тобой необычный урок. Скажи, тебе нравится цирк? Чтобы там оказаться, надо ответить на 2 вопроса.

1. Чем отличаются звуки от букв?

2. Какими гласными буквами обозначается мягкость согласных звуков на письме?

 (и, я, е, ё, ю.)

( слайд №3)

  • Вот мы и в цирке!

( слайд №4)

  • Давай познакомимся с программой выступлений.

( слайд №5)

4. Работа над деформированным предложением.

  • Первое отделение начинается с дрессированных медведей.
  • Расставь правильно слова, чтобы получилось предложение. Запиши.

(На арене цирка выступают медведи.)

  • Молодец!

III. Постановка проблемы (создание проблемной ситуации).

(5 мин.)

     


 






Физминутка

(2 мин.)


IV. Работа по теме урока.

         (5 мин.)

Задание №2



Чтение текста учеником.


Физминутка

         для глаз.

 (2 мин.)

   




V.  Закрепление изученного материала.

(18мин.)

Задание №3

(устно, фронтально

4 мин.)

   

     


Задание №4

(устно с обьяснением орфограмм 4 мин.)

       




VI. Рефлексия деятельности.

     ( 2 мин.)


VII. Подведение итогов урока.

     ( 1 мин.)

- О ком говорится в предложении?

(О медведях.) Измени слово так, чтобы мы назвали одного зверя. (Медведь.)

(слайд №6)

  • Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает. Может только показать, как согласную читать.

(слайд №7)  (Мягкий знак.)

  • Молодец! Что ты можешь рассказать о мягком знаке?

(Звука не обозначает. Смягчает согласный.)

(слайд №8)

  • Антракт! (выполнение физминутки под музыку: песня о доброте из мультфильма «Фунтик в цирке» (1 куплет)).

(слайд №9)

  • Второе отделение начинается с фокусов!
  • Будем превращать звуки в слова, а чтобы они не исчезли запишем их в тетради. (Тюлень, голубь, гусь, лошадь, олень, окунь, медведь.)
  • Молодец!


(слайд №10) - Будем внимательны к мягкому знаку.


*Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторить 6-8 раз.

*Быстро поморгать в течении 10-12 секунд, открыть глаза, отдохнуть 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

*И.п.: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью лёгких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 сек.


     (слайд №11)

  • На арене жонглёры.
  • Помоги им, раздели слова на слоги. Только будь внимателен! (Ка-мень, ме-тель, льди-на, паль-то, де-кабрь.)
  • Молодец!

     (слайд №12)

  • Какое правило тебе помогло? (Мягкий знак при переносе слов с одной строки на другую не отделяется от согласной.)

- Молодец!

          (слайд №13)

           Отрывок из стихотворения

           В. Ходасевича «Акробат».

- На арене акробаты. Помоги им правильно расставить пропущенные буквы.

  • Молодец!


         (слайд №14)

  • Вот и подошло к концу наше представление.
  • Что на уроке тебе понравилось?
  • Какая работа показалась сложной?
  • Оцени свою работу на уроке.


- Чем был полезен для тебя урок?


Домашнее задание

(1 мин.)

(слайд №15)

- Выпиши из словаря 7 слов с мягким знаком.

Раздели чёрточками для переноса.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 2 «н» класс

Слайд 2

Мягкость согласных звуков обозначают гласные:

Слайд 4

Программа выступлений! Дрессированные звери; Фокусы; Клоуны; Жонглёры; Акробаты.

Слайд 5

Медведи, на, арене, выступают, цирка.

Слайд 6

Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает. Может только показать, Как согласную читать.

Слайд 8

Физминутка!

Слайд 9

Фокусы! Превращаем звуки в слова. [ т’ у л’ э н’ ] [ г о л у п ’ ] [ а л’ э н’ ] [ л о ш а т’ ] [ г у с’ ] [ м’ и д в’э т’ ] [ о к у н’ ]

Слайд 10

Мягкий знак, мягкий знак Без него нельзя никак: Без него не написать Тридцать, двадцать Десять, пять. Вместо «шесть»- получим «шест», Вместо «есть»- получим «ест». Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать.

Слайд 11

Раздели слова на слоги. декабрь пальто метель камень льдина

Слайд 12

Мягкий знак при переносе слов с одной строки на другую не отделяется от согласной.

Слайд 13

Вставь пропущенные буквы. От крыш_ до крыш_ протянут канат. Л_гко и спокойно идет акробат. В руках его — палка, он весь - как в_сы, А зрители снизу задрали н _ сы.

Слайд 14

Ванюша, ты молодец ! Спасибо за урок.

Слайд 15

Домашнее задание. Выпиши из словаря 7 слов с мягким знаком. Раздели чёрточками для переноса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме"

Урок по данной теме проводятся в 1 классе при изучении раздела «Слово» и направлен на повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе...

Урок по русскому языку "Правописание слов с разделительным мягким знаком"

Цель урока : развитие умений обозначать звук [й\'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию и писать слова с разделительным ь....

План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"

Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с разделительным мягким знаком при построении простого предложения." 4 класс

Цели: 1.Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком.2. Закреплять умение определять способы обозначения мягкост...

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Конспект урока по русскому языку 4 класс  «Повторение правописания мягкого  знака в словах»...