Конспект урока по русскому языку 4 класс «Повторение правописания мягкого знака в словах»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку 4 класс  «Повторение правописания мягкого  знака в словах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx120.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку 4 класс

Тема: «Повторение правописания мягкого  знака в словах»

2017- 2018  учебный год

Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Предмет: русский язык

УМК «Начальная школа ХХI века»

Класс: 4

Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс автор С.В.Иванов; раздаточный материал; презентация. Цель урока: Повторить правила правописания Ь знака в словах разных частей речи.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память;

2. Формировать умения работать в парах, группах;

3. Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.

Формы организации познавательной деятельности:

– групповая

– фронтальная

Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.

                                                                            Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

1.Организационный

этап

Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок.

Организует учебную

деятельность обучающихся

- Какой девиз мы выбираем в своей работе на уроке?

Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю.

Личностные УУД

(познавательный интерес)

2. Подготовительный этап

Определить тему урока, поставить цель.

- А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам ответить на вопросы:

Фронтальный опрос:

-На какие 2 группы можно разделить  звуки нашей речи?

-На какие 2 группы можно разделить  гласные звуки?

- На какие 2 группы можно разделить  согласные звуки?

 

 

Дети отвечают

Регулятивные УУД

 ( принятие цели и постановка задач);

- В русском языке есть 2 буквы: Ь и Ъ – в какую группу их можно отнести?

Ь и Ъ – звуков не имеют и не относятся ни к гласным, ни к согласным.

- Зачем тогда нужны эти буквы?

Дети отвечают

- Сегодня на уроке речь пойдёт об одной из них.

- Прочитайте слова на доске и сформулируйте тему урока и цель.

 ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Дети высказываются.

4.

 Основной этап

 а) Работа со словами на доске

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных     формах

б)Работа в группах

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках;

- На какие 3 группы можно разделить слова на доске?

             F:\ОТКРЫТЫЙ УРОК 21 МАРТА 2015 год\ФОТО ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ТОНКОВИД Г.Ф\DSC00238.JPG

(Задания для каждой группы)

1 группа -  правило правописания Ь знака – показателя мягкости (графическое изображение)

2 группа – правило правописания разделительного Ь знака (графическое изображение)

3 группа -  правописание Ь знака после шипящих (кластер)

Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся.

Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность.

Дети дают названия каждой группе и  распределяют слова.

Учащиеся работают в группах

Взаимопроверка работы других групп.  1 ученик от группы проверяет работу товарищей из другой группы. Делает вывод в правильности выполнения работы, указывает на ошибки если они есть.

Познаватель

ные

(общеучебные)

Коммуникативные УУД

(сотрудничество в группе);

5.

Представление результатов.

Перерабатывать полученную информацию: делать  самостоятельные  выводы.

Учитель слушаёт и задаёт вопросы по ходу выступления.

- Итогом нашей работы будет коллективный  проект по теме урока.

  F:\ОТКРЫТЫЙ УРОК 21 МАРТА 2015 год\ФОТО ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ТОНКОВИД Г.Ф\DSC05671.JPG

Выступление каждой группы (1,2,3)

Учащиеся каждой группы рассказывают правила правописания ь- знака в словах и приводят свои примеры.

Коммуникативные УУД

(коммуникация как речевые действия)

Познавательные УУД

(логические)

5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ)

-Предлагаю вам  оценить свою работу на уроке с помощью фразеологических оборотов.

- каша в голове – Стоппер дверной/КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ/красный - Gnezdo

- ни в зуб ногой - Купить Дверной бампер "Карандаш" за 495 руб. от ФАБИКА

- светлая голова –  Лист и воробей - притча - Самое интересное в блога

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Личностные УУД

(способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности)

судЬя

пЬеса

воронЬё

фонарЬ

пятЬ

исправЬ

дочЬ

стеречЬ

настежЬ

читаешЬ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ДЛЯ   КЛАСТЕРА

Пишется во всех глагольных формах после шипящих.

Пишется у имён существительных женского рода, 3-го склонения после шипящих.

Пишется во всех именах существительных после шипящих.

Пишется только у глаголов в начальной форме после шипящих.

Пишется во всех наречиях после шипящих.

Пишется во всех наречиях после шипящих, кроме слов-исключений:

уж,   замуж,   невтерпёж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с разделительным твердым знаком"

Опыт многолетней работы показывает, что в начальных классах существует проблема: ученики выучили правило отлично, но часто допускают ошибки в письменных заданиях, проверяющих знания по теме «Орфографи...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне."

Урок - закрепления знаний учащихся по пройденной ранее теме "Правописание безударной гласной в корне"....

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Цель урока:  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова » Цели деятельности учителя: формирование умений различат...