Главные вкладки

    конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Абраменко Любовь Викторовна

    Цель урока:  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умений работать с данной орфограммой.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok._russkiy_yazyk.docx22.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет. Русский язык

    УМК «Школа России»

    Класс: 2в

    Учитель Абраменко Любовь Викторовна

    Урок отработки умений и рефлексии

    Тема. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

    Цели: создать условия  для проявления познавательной активности  учеников;формировать умение проверять написание парных согласных; способствовать развитию речи обучающихся; развивать навыки грамотного письма.

    Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять правила правописания парных согласных; подбирать синонимы.

    Оборудование: компьютер, мультимедиаоборудование, диск «Русский язык 2 кл» к учебнику В.П. Канакиной,  В.Г. Горецкого

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Чистописание.  На доске        Жж       Шш

    -Назовите буквы, записанные на доске,

    -Произнесите звуки, обозначающие эти буквы

    -Дайте характеристику этим звукам

    -Почему я объединила эти буквы в одну группу?

           2. Словарная работа .

                 Игра «Зоопарк»

    -Устно составить словосочетания и записать названия животных, живущих в нашем зоопарке,

    -Слова-отгадки проговорите орфографически и запишите, разделяя для переноса.

    Неуклюжий…(медведь), колючий… (ёж), горбатый…(верблюд), длинношеий… (жираф), пятнистый…(леопард), зубастый…(волк), важный…(гусь), царственный…(лев), огромный…(слон)

    1. Самоопределение  к деятельности

    -Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

    -Назовите пары по звонкости-глухости

    - В каких словах согласный звук на конце слова находится в слабой позиции? Почему?

    - Какое слово из составленных словосочетаний не нужно проверять? Почему?

    -Как называется орфограмма, с которой мы будем сегодня работать?

    - Повторим правило проверки парных согласных вслух.(Все хором)

              4. Работа по теме урока.

                          Игра «Выбери букву» ( диск ур. 24)

    -Устно вставить парную согласную. Письменно выбрать из текста слова с этой орфограммой и подобрать проверочное слово. Записать слова парами. (Комментированно).

                 5. Физкультминутка

                 6. Закрепление изученного материала .

    А) Работа с учебником упр. 40 с.25.

    Задание.(Устно).-Прочитать задание.

    -Какой синоним вы нашли в тексте к слову     неожиданно? (Вдруг)

    Задание .(Письменно). (Комментированно, вызванный ученик) Списать первое предложение. Подчеркнуть все знакомые орфограммы.

    -Какое словарное слово есть в тексте упражнения?

    -Какая ещё орфограмма есть в этом слове?

    -Найдите для него в тексте проверочное слово?

    -Почему именно это слово является проверочным?

    Задание. (Письменно). Самостоятельная работа. Выписать из предложения слова с изучаемой орфограммой и подобрать проверочное слово. ( Самопроверка.  Один ученик читает выписанные пары слов, остальные  хлопают в ладоши, если  согласны)

    Б) Игра «Собери  пословицы» (диск, ур. 24)

    Задание. (Устно).- Собрать пословицы, определить их значение.

    Задание  (Письменно). Выписать понравившуюся пословицу, подчеркнуть слова с парной согласной.

         7. Рефлексия

    Задание по вариантам. Вставьте пропущенную букву, напишите проверочное слово.

    Вариант 1                                                                   Вариант 2

    Сне…                                                                      парохо…

    Ястре…                                                                    сугро…

    Гара…                                                                       шар…

    Лё…                                                                          ша…

    (Два ученика выполняют задание на откидной доске, остальные записывают в тетради.

    Взаимопроверка. Ученики, работающие у доски открывают записи, остальные меняются тетрадями, проверяют по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом. Затем снова меняются и оценивают себя «светофором».

         8. Подведение итогов урока

    -Как называется орфограмма, с которой мы работали  на уроке?

    -Что вы должны помнить при написании этой орфограммы?

    -Что интересно было на уроке?

    -При выполнении какого задания вы испытали трудности?

    Выставление оценок

    Домашнее задание

    Выполнить упр. 45 с.27 (объяснить)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". Таблица Exel

    Мониторинг  по  русскому  языку  по  теме: "Парные  звонкие и  глухие  согласные  в  корне  слова"  в  3  классе  содержится ...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные"

    Урок представлен в очень интересной занимательной форме с использованием интерактивной доски. Урок прошел на высоком уровне...

    Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС

    Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"...

    Урок по русскому языку 2 класс " Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" с презентацией

    Урок построен на интересном и доступном материале. Ребята активно участвуют на протяжении всего урока.Результаты показывают хороший уровень усвоения предлагаемого материала ....

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Звонкие и глухие согласные в корне слова»

    Конспект урока по русскому языку  в 3 классе «Звонкие и глухие согласные в корне слова»       Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?    ...

    Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)

    Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....