Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Рудова Татьяна Павловна

    Урок представлен в очень интересной занимательной форме с использованием интерактивной доски. Урок прошел на высоком уровне

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл parnye_zvonkie_i_glukhie_soglasnye.docx18.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Парные  звонкие и глухие согласные.

       Особенности проверочных и проверяемых слов.

    Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании  

               слов с парными согласными на конце слов;

               -формирование умений и навыков в написании таких слов  и подборе к  

               ним проверочных;

               -развивать орфографическую зоркость,  устную и письменную речь,  

               умение анализировать, обобщать, классифицировать;

               - воспитывать любовь к русскому языку, к русской природе.

     I. Вхождение в урок. Эмоциональный настрой (Слайд 1)

    - Звучит музыка на фоне картин зимней природы. Учитель читает стихотворение.

    На фоне снегопада появляются буквы

                Б              С               Ж             Г            З             К              Ф

                        В              Д               П           Ш              Т

    - Ребята, что случилось?

    Почему именно эти буквы явились к нам на урок?

    -Что их объединяет?

    II. Тема и цель урока

    -Ребята, не помогут  ли   эти буквы определить тему нашего урока?

    - Прочитайте ещё раз тему нашего урока и попытайтесь определить для себя цель вашей работы на уроке. (Слайд 2)

    III. Упражнение в чистописании

    -Запишите число, классная работа

    -Возьмите карандаш и поставьте на полях, рядом с записью числа ту оценку,  которую вы хотели бы получить за сегодняшнюю работу.

    - Подумайте, каким образом можно упорядочить буквы? (звонкие и глухие согласные)

    Эти буквы станут героями наших красивых строчек. На верхней строчке напишите буквы звонких согласных, а под ними их глухие пары. (у доски работает ученик )

    - Почему их назвали парными?

    IV.Словарная работа

    -На доске: П   М   С   О   Ш   Р   Т   О   Ф   З

    -Вычеркните буквы парных глухих согласных, из оставшихся букв прочтите новое слово из словаря (мороз)

    - Что обозначает это слово?

    - Подберите слова, близкие по смыслу (холод, стужа)

    -Знаете ли вы какие-нибудь  пословицы со словом мороз?

    (Мороз не велик, а стоять не велит;

    Береги нос в сильный мороз)

    - К какому литературному жанру относятся пословицы?

    - Запишите слово мороз, обозначьте ударную и безударную гласную

    - Какая ещё орфограмма в этом слове? (парная согласная)

    - Подберите проверочное слово, но прежде повторим правило

    (мороз, морозить, морозильник)

    Если слышишь парный звук

    Будь внимательным мой друг,

    Парный сразу проверяй

    Слово смело изменяй

    V. Работа по теме урока.

    - Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?

    Я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете записывать в тетради, рядом -проверочное слово.

    Загадки:

    - С неба звездой, а в ладоши водой?  (снег)

    -Рыбам зиму жить тепло, крыша-толстое стекло? (лёд)

    -Большая куча снега? (сугроб)

    -Небольшой водоём? (пруд)

    -Без рук, без ног, а рисовать умеет? (мороз)

    - Чему учились, выполняя это задание?

    - Прочитайте ещё раз эти слова, подумайте и скажите, что объединяет эти слова ?

    - Что можно сделать с этими словами?

    (составить предложение)

    - Красота русской зимы вдохновляла поэтов на творчество. Много писал о зиме А.С.Пушкин:

    Мороз и солнце- день чудесный

    Ещё ты дремлешь друг  прелестный…

    - Кто из поэтов ещё писал стихи о зиме? (дети читают отрывки из стих-ий)

    - Сегодня на уроке мы будем развивать своё творчество.

        Я предлагаю вам составить красивые предложения о зиме, используя данные слова.(запись на доске и в тетрадях наиболее удачных предложений)

    - Подчеркните главные члены предложения.

    - Чему учились, выполняя это  упражнение?

    VI. Закрепление изученного.

    Разноуровневые задания

        У ребят на партах лежат карточки с различными заданиями.

    -Выберите себе задание, с которым вы легко можете справиться

    Смотри приложение.

    Рефлексия.

    Чтобы поменьше было случаев неясных,

    И чтоб ответов не было плохих

    Прислушайтесь к звучанию согласных,

    Чтобы не путать звонких и глухих.

    (Слайд 3)

    Итог урока.

    - Каждый рад, и все мы рады:

      Нет ошибки – есть награда!

      Ошибались мы когда-то,

      А теперь – ура, ребята!

    (Слайд 4)

    - Вот пятерка на странице!

      Вся страница веселится!

    Урок окончен. Спасибо за работу!

    Приложение

    Разноуровневые задания.

    1. Запиши проверочное слово, подчеркни буквы, обозначающие парные согласные на конце слов.

    ХЛЕБ -                                    ПРУД –

    ДУБ -                                      СНЕГ –

    1. Напиши пропущенную букву, рядом проверочное слово.

    ОБЕ__ -                                   ГЛА__ -

    АРБУ__ -                                ГО__ -

    1. Исправь ошибки в предложении.

    Морос сковал речку и прут.

    Хлопьями летит пушистый снек.

    На обед был грибной суб.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

    Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....

    Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.

    Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...

    План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

    обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

    урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс

    Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...

    Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

    Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....

    Конспект урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные" для 2 класса по учебнику А.В. Поляковой

    Конспект урока составлен согласно требованиям ФГОС с целью развития умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки....